Секстина - классическая твердая двурифменная форма, состоящая из шести строф по шесть строк в каждой. Рифмы первой строфы (шесть слов) повторяются без изменений в каждой из последующих строф, соотносясь с предыдущими по правилу 6 - 1 - 5 - 2 - 4 - 3. То есть шестая рифма в предыдущей строфе - первая в последующей, первая становится второй, пятая - третьей и так далее. Вкус формы в том, чтобы поэт, использовав эти шесть слов по максимуму, создает в произведении картину, меняющуюся от строфы к строфе. Секстина произошла от канцоны, а поэтому, она тоже песня:
Небо искрится пластмассовым золотом,
Вечер стоит над неоновым городом,
Время идёт по пятам, будто молотом
Бьет по часам, по минутам – не ждёт.
Кто погасил меня слов острых холодом,
Тот не зажжет. То не время идёт.
Сваи льда в сердце – не время идёт,
Та, с кем ржавел, хоть и был прежде золотом.
Этих шагов не сочтешь… Этим холодом
Не проживешь, не умрешь… Этим городом
Правит зима даже летом. Не ждёт
Сердце Ее, но бьет, бьет, бьется молотом
В ребра. И шепот как крик. Этим молотом
Рушится наша Любовь… Смерть идёт
Нашей… моей Любви. Нет, подождет,
Я закляну ее серебром, золотом,
Стенами, домом, всей улицей, городом,
Небом, землею, и зноем, и холодом –
Всем, что осталось! Лишь холодом, холодом…
Пусть Смерть косою, секирою, молотом
Косит и рубит, кромсает над городом
Этот закат, как любовь… Пусть придёт
Смерть и ко мне! Может, стану я золотом
С ней, коль так долго меня она ждёт…
Рядом стоит, утешает и ждёт,
Что я забудусь, накрыв себя холодом,
Как одеялом, засну – будто с золотом
В хладной груди, чтоб разрушенным молотом
Свет засиял впереди… сон идёт
Мимо… но время, но вечер над городом –
Сумерки сердца над умершим городом
В сумерках глаз, время ждёт, время ждёт…
В мире застыло всё, и не идёт
Миг вслед за мигом, тепло вслед за холодом,
Взгляд вслед за нею… Над тающим молотом
Всё, всё губительно светится золотом…
Немойберег, Поэтические_игры.