• Авторизация


Последние думают, что они делают... 11-10-2009 11:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из разговора на стихах.ру:


"Никто и не говорит, что в процессе написания стихотворения нужно думать о форме. Это будет мешать и портить стихи. О форме нужно думать заранее. Если архитектор не заранее, а уже в процессе строительства будет думать о конструкции дома - скорее всего, он рухнет еще недостроенным. Кривые и прямые линии, разрезы и стяжки модельного платья нельзя продумывать в процессе кройки. Могут получиться безразмерные шаровары с тремя-четырьмя разнодлинными штанинами. Со стихами то же самое. Если поэт кроит по шаблону на все случаи жизни (чаще всего это катрены + 4/5-стопный ямб/хорей + беспорядочное сочетание мужских, женских и дактилических рифм), то он шьет обычную рубашку и на праздник, и на похороны, и на парад, и для романтического вечера, и для повседневности... Если такой работник пера подсмотрел шаблон у другого (дольник, силлабический стих, фразовик, верлибр, аметрию || сонет, рондель, бородинку, элегический дистих...), он перенимает и шаблонит дальше. У него уже на потоке китель с позументами или балахон репера для всех жизненных нужд и обстоятельств.

Этим и отличаются ремесленники ателье и модельеры Поэзии. Последние думают, что они делают."


Немойберег


Мириддин. Рассвет, Любовь... Олеся Емельянова: Тянем-потянем. Басня в стихах о детском театре Новогодний сценарий. Хрюшины подарки. Сценарий на Новый год Олеся Емельянова: Колобок. Кукольный спектакль по моему сценарию Феникс: Листья - цыганская пестрая шаль ноября... | Осенние стихи Клуб Самовар: Тоска в стихах, тоскливые стихи Феникс: У тебя три карих глаза... Катрен. Исследование рифмовки К экрану льнут страницы со стихами... Василиса Иванова: Ужель родившая на свет дитя - порочна? Василиса Иванова: Ты тихонько шептал... Дневник Светлого Орка Adriano Celentano - Una Storia Come Questa Виталий Портнов: Модность блогов, или что из этого вытекает... Galaxy Hunter. ЛиРу. Немойберег: Так трудно вести дневник... | Стихи о блоге Немойберег: Смотрю сквозь мешанину серых букв... | Стихи

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Irina_Dzjatko 11-10-2009-13:05 удалить
Никогда не думаю о ритме, стиле, рифме, когда пишу или читаю стихи. Есть ощущение "складности", когда легко читается. Как песня, легко поётся, легко слушается. Пусть критики считают слоги и меряют строфы. Это их хлеб.
Ответ на комментарий Irina_Dzjatko # Критики - бесполезная профессия. Если человек ничего не понимает в Поэзии, его "мнение" - просто эхо чужого, как пересказ телепередачи на кухне, и в принципе вредно, поскольку пересказ непонимающего человека часто ошибочен. А понимающему и знающему человеку критик не нужен.

Мастерство Поэзии нужно именно поэту - тому, кто пишет. Ребенок тоже рисует, не задумываясь о светотени, правильном сочетании цветов. Его рисунки наивны и милы, но для искусства не имеют ценности, поскольку не совершенны.
11-10-2009-20:08 удалить
о какие гениальные мысли а к чему все это?
hecate_in_ua 12-10-2009-15:56 удалить
Ответ на комментарий Irina_Dzjatko # Согласен с Инной.
Немойберег не то затянул.
Если он так рассуждает, он не проникал в параллельные миры.
hecate_in_ua 12-10-2009-16:01 удалить
Ответ на комментарий Немойберег # И здесь т ошибаешься, мой друг!
Современные поэты только и жалуются на отсутствие сегодня и настоящих критиков и вообще наличия их в достаточном количестве.
Я сторонник теории " искусства ля искусства", но все равно считаю, что критик, как вид должен существовать, чтобы существовала высокая Поэзия...
hecate_in_ua 12-10-2009-16:02 удалить
Осветить проспект Булаховского...
Ответ на комментарий hecate_in_ua # Да, логика железная . Но что-то история постоянно ей противоречит. Шекспир, Пушкин, Брюсов благодаря цензорам и критикам писали только иронические эпиграммы. Поэт либо имеет высокий уровень, либо не имеет. Критик ему в этом не помощник.
Когда взрослый человек, причисляющий себя к творческой профессии, на рассуждения о повышении уровня знаний и умений нервно начинает говорить, что это совсем не важно, что оно им не нужно, что это не главное, что он пишет душой, это почти всегда говорит о том, что он пишет пяткой, а свое невежество и неумение, не обладая другими аргументами, пытается оправдать и возвысить над теми, кто не отрицая первичности Божественного вдохновения, ежедневно работают над повышением своего мастерства.
Ответ на комментарий hecate_in_ua # Скорее всего, современные критики, ушедшие в Поэзию из-за невостребованности, тоскуют о прежних временах, когда их кормили только за то, что они ругали или хвалили других. От таких людей в любой сфере пользы нет - это паразиты.

С какой самозабвенностью хвалили критики Пушкина, названного Николаем первым поэтом России, с таким же усердием они ругали его, когда было разрешено. Какая в них польза Высокой Поэзии?
Mi_estas_vidanta 12-10-2009-20:36 удалить
Ответ на комментарий Немойберег # согласна.
Т.Е. в смысле, согласна, что критики - бесполезная профессия, да и профессия ли? Скорей - состояние ума... Сейчас на место этих критиков села бульварная скандальная пресса, сильно большим интеллектом не блещущая.. а зачем?
Взрослый адекватный человек в состоянии оценить себя - насколько он талантлив и пригоден для своей профессии. разве не так? Иначе что он делает? Пускает пыль в глаза сам себе?
Я вообще-то тут человек вполне посторонний, в смысле - не поэт. Но эти "проблемы" мне очень понятны. Да, ремесленников полно. Мастера бесят почему-то...
Ответ на комментарий Mi_estas_vidanta #
Мастера бесят почему-то...


Факт. Пишущие посредственно с собачьей радостью ватагой нападают на талантливых одиночек. Как же Пушкину было важно собрать вокруг себя хороших поэтов, и то он был яркой звездой, в которую каждый критик норовил плюнуть. Никто и не представлял, как одинок он был в России. Он дал миру Байрона, Мицкевича, Ершова, он написал "Горе от ума" по истории Грибоедова, и что интересно, было время, когда всех их нахваливали, противопоставляя ему. Настоящий талант, подкрепленный большим мастерством, трудолюбием и стремлением к совершенству, ненавидят и не могут простить владельцу. Поэтому так важны "могучие кучки": одного орла туча филинов "заклюет", а на нескольких - только из-под пня трусливо поухают.
Ответ на комментарий Василиса_Иванова # Да, по-настоящему талантливый человек всегда ищет, чему бы еще научиться :)
Mi_estas_vidanta 12-10-2009-23:30 удалить
Ответ на комментарий Немойберег # "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами" ? ;)
н-да, трудно бывает не замкнуться.. а если по-другому не можешь, не можешь не писать, и халтурить не получается...
Ответ на комментарий Mi_estas_vidanta # Да, халтурить совсем не получается :)
03-05-2010-21:55 удалить
У меня вопрос не отслеживал ли кто нибудь, когда происходили перемены с стилях(вод новых ), как "Если архитектор не заранее ..." и для чего применял или вводил тот или иной стиль. Это от"Божественного вдохновения" или виденье самого поэта .?
Ответ на комментарий # Перемены в стилях произходили с рождением великих поэтов. А это произходит примерно каждые сто лет. Перемену в стиле и ввод новых форм сделали в век Людовика XIV Жан де Монтиньи и Жан Батист Расин. Следующая "перемена" случилась в век Просвящения из-за Вольтера и его любимой Эмилии дю Шатле. Далее новые формы и даже жанры начали вводить – Пушкин в России и Гюго во Франции. После – Валерий Брюсов и Жанна Брюсова. Вот эти пары гениальных поэтов и творили перемены, и давали примеры потомкам, которые только следующей парой были восприняты целиком и развиты дальше. Никто из других поэтов не возпринимал их опыта в целом, брали по частям.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Последние думают, что они делают... | Немойберег - Немойберег. Поэзия и статьи словаря Поэта | Лента друзей Немойберег / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»