.. олимпиада..
01-04-2008 19:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - .. делюсь впечатлениями..
21 марта.. сели в поезд.. у Кири-старшего, оказывается, собака есть.. набивная.. забавно)) день как день..
22 марта.. обычный день в поезде.. порешала цепочки из сборника олимпиадных заданий.. но ночь....... у биологов было отдельное купе, и мы сидели у них.. говорили о всяких страшилках, просто чепухой маялись.. ждали сначала Новосибирск, чтобы погулять, потом Омск с той же целью.. ждали до семи часов утра, если перевести время на иркутское.. впервые попробовала чифирь.. боже, это ТАКАЯ неописуемая гадость, что после нее крепкий чай - вкуснейший напиток в мире.. тем не менее выпила кружку.. без закуски.. а стоило бы и закусить..
23 марта.. дрыхла до двенадцати по местному (разница Тюмени с Москвой +2 часа).. потом собрались, в час-тридцать прибыли на вокзал, нас встретили и препроводили в местный центр занятости, где мы должны были ждать два часа делегацию из ХМАО (Ханты-Мансийского Автономного Округа).. мы не слишком огорчились и пошли по местным магазинам.. искали-искали сувениры, нашли только берестяные брелоки на ключи, с надписью "Тюмень".. нашли книжный магазин, торчали в нем пол-часа.. я купила набор мелких стальных булавок и ручку в качестве сувенира.. =) пытались найти музыкальный магазин, но так ничего и не обнаружили.. короче, пробродив два часа, пришли снова в место сбора.. подождали минут десять и узнали ошеломляющую новость: нас должны были поселить не в самой Тюмени, а в тридцати км за городом, причем химиков и биологов отдельно!.. ипать, пофигу.. погрузились в микроавтобусы, отбыли в лагерь.. в лагере нашу делегацию неизвестно почему расселили по разным корпусам.. меня - в первый корпус, парней - в третий.. причем забавно так получилось: у меня 1 корпус, 2 этаж, 3 комната.. корпус стоял совершенно пустой.. ни-ко-го.. в комнате - пять кроватей.. мне выдали белье и пластиковый стакан, сказали "В семь будет ужин" и смылись.. мне, естественно, хреново.. И (о, чудо!), вот тут-то и пригодились булавки.. на джинсах моих в районе колен идут две складки, которые после поезда были в растянутом состоянии и обвисли.. короче, я приколола булавки по этим складкам.. успокоилась.. приняла душ, сходила к пацанам в корпус, потом на ужин.. перед сном немного почитала Глинку, и только я собираюсь выключить свет и лечь спать, в комнату заходит девчонка.. Юля, из Красноярска.. крик "Земляк!!!", после я в совершенно бессознательном состоянии извиняюсь и ложусь спать..
24 марта.. весь день маялась фигней, че-то решала, у пацанов в корпусе сидела, с Юлей говорила.. сбегала дважды в деревню в двух километрах от лагеря.. один раз до завтрака, второй раз до обеда.. прогулялась, размялась.. день как день.. после обеда на организационном сборе 10-х классов кураторы отметили, кто где живет и раздали программки.. в пять часов была церемония открытия прямо в лагере, кураторы выступили с номерами.. довольно забавно все у них вышло.. после ужина в 21-00 был вечерний огонек знакомства, я, ДУРА, не пошла.. черт его знает, почему.. назавтра был теоретический тур и мы с Юлей решили лечь пораньше.. но не тут-то было.. часов в десять приехала делегация Барнаула))))).. двоих девчонок, Машу из 9 и Наташу из 11 поселили к нам.. познакомились, легли спать..
25 марта.. день теоретического тура.. по программе подъем был в 7-45, но я че-то встала на пол-часа раньше.. как оказалось, не зря.. в 7-40 залетает в нашу комнату какая-то бабушка, и с порога кричит "Доброе...", но, не успев закончить фразу, меняется в лице, увидев лежащих в кроватях барнаульских девчонок.. после было десять минут суеты с криками "Опоздали!" и прочим.. как выяснилось после, это была Раиса Андреевна, учитель барнаульской команды и их сопровождающая.. свою команду готовила по своей методике, которая заключалась в том, что с начала третьей четверти дети приходили к ней в 8-00, решали задачи до обеда, обедали, потом решали задачи часов до шести, получали задачи на дом, дома их решали, часов в девять звонила Раиса Андреевна, проверяла и давала еще.. и так каждый день.. в школу бедные дети ходят один-два раза в неделю.. вот.. после завтрака все собрались у столовой, кураторы нас пересчитали, попытались построить, у них, естесственно, ничего не вышло.. всех развели по автобусам, повезли в Тюменский Государственный университет.. на теоретический тур опоздали на сорок минут, но так как кроме нас никому он был не нужен, ничего страшного не произошло.. тур длился пять часов: с 10-40 до 15-40.. задания попались очень даже решаемые, но времени как всегда не хватило.. на самом деле мне очень повезло: с утра перед завтраком я взяла Глинку, просто захотелось.. ну и наткнулась на закон Рауля: изменение температуры замерзания раствора зависит только от природы растворителя и концентрации частиц в растворе.. и (УРРА!), четвертая задача была как раз на этот закон.. всего было пять задач разной степени сложности и из разных разделов химии.. я осталась собой довольна.. в столовой покормили нас довольно неплохо, но чай отдавал металлом.. вообще все питьевые жидкости что в Тюмени, что в лагере имели этот привкус.. после обеда всех вновь собрали, пересчитали, посадили по автобусам и отправили в лагерь.. концлагерь, мля.. в этот день я все-таки пришла на вечерний огонек, и, как оказалось, не зря.. зацепила меня тема разговора.. уже не помню, какая, но зацепила.. после пошла спать..
26 марта.. день практическоиго тура.. у 9 классов проходил в ТюмГУ, у 10 - в Тюменском Государственном Нефтегазовом Университете (ТюмГНГУ), а у 11 - в Тюменской Государственной Медицинской Академии (ТюмГМА).. вроде приехали без опоздания.. сначала раздали задания и нужно было предложить методику.. гм, на всякий случай:
ДЕСЯТЫЙ КЛАСС
Задание. Используя имеющиеся на столе реактивы и оборудование, определите содержание сульфат-ионов в выданном растворе. Приведите методику определения, схему расчета, напишите уравнения реакций и графическую формулу ЭДТА.
Реагенты: 0,025М ЭДТА, 0,025М хлорид бария, аммиачный буферный раствор, 2М соляная кислота, индикатор - эриохромовый черный Т (ЭХЧТ).
Оборудование: бюретки на 25 мл - 2 шт., колба мерная на 100 мл, колбы для титрования на 200 мл - 2 шт., мерные цилиндры на 50 мл и на 10 мл, пипетка Мора на 10 мл, воронка, электроплитка, шпатель.
.. сушность процесса заключалась в обратном титровании: к сульфатной пробе приливают избыток хлорида бария, появляется осадок, а непрореагировавший остаток бария оттитровывают ЭДТА в буферном растворе в присутствии индикатора ЭХЧТ.. с формулой ЭДТА вообще смешно вышло.. я ее с утра еще в лагере в методичке увидела и запомнила..
ЛЮДИ, СПАСИБО ВСЕМ, КТО МЕНЯ МАТЕРИЛ В ЭТИ ДНИ, ИБО УДАЧА С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ БЫЛА НА МОЕЙ СТОРОНЕ!!!!!!!!!!!
.. короче, за методику я получила 6,5 балла из 8.. просто не знала, куда день соляную кислоту.. ну и черт с этим.. за точность получила 4 балла из 5, но, говорят, чтобы получить 5, нужно было иметь погрешность не более 2%.. короче в сумме за практику у меня было 12,5 из 15.. потом обед, домой, огонек.. на огоньке была тема "Маски".. нужны ли человеку маски?.. на эту тему речь произнесла Александра Супрун из Магадана.. единственный человек без маски.. аховый.. обменялись адресами е-мэйлов.. лана, завтра допишу про остальное..
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote