[240x150]
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 10.07.04 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: «…Если ваше мнение не совпадает с мнением батюшки приходского по каким-то вопросам или с мнением даже выраженным в какой-то книге Богословской, то такое разномыслие имеет право на существование в церкви.
о допустимости разных взглядов и разных точек зрения на одну и туже Христианскую Веру, на одно и тоже Христианское послание… нужно искать как бы решение этих разногласий: обращаясь либо к более высоким авторитетам, более посвященным пастырям, более известным Богословам или работая над текстами, работая над изучением Богословской литературы, дабы самому преодолеть это разногласие и найти правильное решение. Но есть в Церкви органы, которые по природе своей призваны выражать учение Церкви. Такими органами являются
Соборы епископов - собрания епископов… Епископы несут ответственность за сохранение Апостольской Веры на протяжении всей человеческой истории. Эта ответственность так же еще называется Апостольским преемством.
Если разрушается передача Веры, если последовательная передача Предания в Церкви приостанавливается и разрушается, то это является духовной катастрофой.. отдельные общины в истории разрушали эту связь. И тогда в них возникали различного рода учения, которые входили в противоречия с нормой Христианской Веры… И когда епископы собираются вместе на Вселенские Соборы, когда все архиереи Вселенской Церкви все вместе выражают некое Вероучительное положение, то такое положение именуется догматом Веры, то есть непререкаемой Вероучительной Истиной… в принципе различные мнения в Церкви возможны, но только в тех пределах, которые определяются Христианской Верой..…
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2004-07-10 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: "Вопрос телезрителя: «Владыко!
Что делать если твое мнение в каком-то определенном вопросе не совпадает с мнением церкви? » Ответ: «…Если ваше мнение не совпадает с мнением батюшки приходского по каким-то вопросам или с мнением даже выраженным в какой-то книге Богословской, то
такое разномыслие имеет право на существование в церкви. Апостол Павел учит нас праву на такое разномыслие замечательными словами: «Должно быть, между вами и разномыслие, чтобы открылись между вами искусы». То есть уже в раннехристианской общине уже стоял вопрос
о допустимости разных взглядов и разных точек зрения на одну и туже Христианскую Веру, на одно и тоже Христианское послание. Однако всегда в Христианстве, в Христианской Церкви было и такое понятие как ересь. Это такое разномыслие, которое вступает в непримиримое противоречие с учением в Церкви, с нормой Христианской Веры. Вот поэтому если мнение мирянина расходится по каким-то либо вопросам с мнением священника или с мнением, выраженным в той или иной Богословской книге, то, конечно,
нужно искать как бы решение этих разногласий: обращаясь либо к более высоким авторитетам, более посвященным пастырям, более известным Богословам или работая над текстами, работая над изучением Богословской литературы, дабы самому преодолеть это разногласие и найти правильное решение. Но есть в Церкви органы, которые по природе своей призваны выражать учение Церкви. Такими органами являются
Соборы епископов - собрания епископов. Господь вручил Церкви Истину. Он вручил ее апостолам, апостолы передали ее епископам. Епископы несут ответственность за сохранение Апостольской Веры на протяжении всей человеческой истории. Эта ответственность так же еще называется Апостольским преемством.
Если разрушается передача Веры, если последовательная передача Предания в Церкви приостанавливается и разрушается, то это является духовной катастрофой. Церковь или Община, потому что Вселенская Церковь никогда не может разорвать свои связи с апостолами и со Христом. Но
отдельные общины в истории разрушали эту связь. И тогда в них возникали различного рода учения, которые входили в противоречия с нормой Христианской Веры. Так вот для того чтобы продолжалась эта последовательная передача учения, возложена особая ответственность на епископов.
И когда епископы собираются вместе на Вселенские Соборы, когда все архиереи Вселенской Церкви все вместе выражают некое Вероучительное положение, то такое положение именуется догматом Веры, то есть непререкаемой Вероучительной Истиной. Вселенские Соборы давно уже не собирались, с 8 века. Но это не значит, что соборная жизнь в Церкви угасла. Соборы осуществляются теперь в поместных церквях и в нашей русской Православной Церкви. Последние десятилетия 20 века состоялось несколько очень важных архиерейских и поместных соборов, которые в том числе выражали и Вероучительные Истины. Так напомню, что на последнем Архиерейском Соборе в 2000 году были приняты основы социальной концепции русской Православной Церкви. Все архиереи Церкви нашей заявили, что это основы находятся в связи с Апостольской Верой, как она сохраняется в Церкви. Поэтому если у кого-то возникнет расхождение с тем или иным учением, сформулированным Соборами, то вот такое расхождение следует признать не допустимым в Церкви. Это незаконное различие во взглядах, или выражаясь современным языком незаконный плюрализм мнений. А это опасное заблуждение. Итак, хочу еще раз сказать о том, что
в принципе различные мнения в Церкви возможны, но только в тех пределах, которые определяются Христианской Верой. Если какое-то мнение, которое входит в принципиальное противоречие с нормами Веры, как они содержатся в Церкви, то такое разномыслие является еретическим, опасным для духовной жизни человека, а потому и не допустимым в Церкви".
Картинка: Открытие IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей состоялось в воскресенье 7 мая в Сан-Франциско, в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».