• Авторизация


Историки знают до 50 Евангелие 15-05-2008 13:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[210x175]
ТВЦ NBN Передача «Православная энциклопедия» 26.06.04 Беседа с преподавателем духовной академии кандидатом Богословия Алексеем Светозарским /выдержки/: "Действительно историки знают до 50 Евангелие, написанных именами различных учеников Спасителя, которые, да, тоже повествуют по-своему события о земной Жизни Иисуса Христа… Спаситель проповедовал свое учение изустно. Свидетельство тому, так называемые аграфы… Аграфы это не записанные выражения, то есть то, что передается изустно. Потом в последствии они, конечно, были опубликованы. Откуда они? Их знаем, они встречаются в творениях Святых Отцов (ранних Святых Отцов) живших во 2 – 3 веке". "Первые христиане на своих собраниях, естественно, читали в качестве назидания, в качестве побуждения к действию. И Евангелие и послания апостольские, известные нам, и даже послания учеников апостолов, так называемых «мужей апостольских», в частности священно – мученика Климента – папы Римского". "Ну а затем происходит особенно строгий отбор". "И один из критериев это соответствие Евангелий. Ну, прежде всего согласие между собой и соответствие преданию. Потому что в условиях устной традиции естественно и затем в условиях рукописной, ну скажем так, безусловная истина слилась с вымыслом и даже с неким искажением учения". "Хотя в основе тоже лежали какие-то предания, устно передававшиеся и возможно вполне истинные". "Дело в том, что Священное Писание в каком-то смысле появляется позднее, естественно, потому что даже первые Библейские книги, они сохранились путем устной традиции. И затем были только записаны во времена пророка Божия Моисея. Да, то есть вся эта первоначальная история Мира, человека, взаимоотношения Бога и человека. Она передавалась изустно, затем была записана… ...

Беседа с преподавателем духовной академии кандидатом Богословия Алексеем Светозарским /выдержки/:
"Действительно историки знают до 50 Евангелие, написанных именами различных учеников Спасителя, которые, да, тоже повествуют по-своему события о земной Жизни Иисуса Христа. Что же касается того критерия, с которым Церковь подходила, отбирая канон Священных книг, он, кстати, сложился только к 4 веку окончательно. То здесь, наверное, надо обратиться к временам земной Жизни Спасителя. Спаситель проповедовал свое учение изустно. Свидетельство тому, так называемые аграфы. Вот это выражение замечательное «Блаженнее давать, нежели получать!» мы не найдем в Священном Писании. Оно сохранилось вот в устном виде, затем были приняты попытки их записать". "Аграфы это не записанные выражения, то есть то, что передается изустно. Потом в последствии они, конечно, были опубликованы. Откуда они? Их знаем, они встречаются в творениях Святых Отцов (ранних Святых Отцов) живших во 2 – 3 веке". "Первые христиане на своих собраниях, естественно, читали в качестве назидания, в качестве побуждения к действию. И Евангелие и послания апостольские, известные нам, и даже послания учеников апостолов, так называемых «мужей апостольских», в частности священно – мученика Климента – папы Римского". "Ну а затем происходит особенно строгий отбор". "И один из критериев это соответствие Евангелий. Ну, прежде всего согласие между собой и соответствие преданию. Потому что в условиях устной традиции естественно и затем в условиях рукописной, ну скажем так, безусловная истина слилась с вымыслом и даже с неким искажением учения". "Хотя в основе тоже лежали какие-то предания, устно передававшиеся и возможно вполне истинные". "Дело в том, что Священное Писание в каком-то смысле появляется позднее, естественно, потому что даже первые Библейские книги, они сохранились путем устной традиции. И затем были только записаны во времена пророка Божия Моисея. Да, то есть вся эта первоначальная история Мира, человека, взаимоотношения Бога и человека. Она передавалась изустно, затем была записана. То есть в каком-то смысле предания первична, по крайней мере, по хронологии. А с другой стороны есть несколько иное понимание". "Сначала Священное Предание, затем появляются так называемые логии – это краткие изречения Иисуса, которые были записаны и затем уже изложение людьми, которые Его знали при земной жизни Спасителя, то есть это свидетельство к вопросу об историчности. Это свидетельство живых свидетелей, которые все это видели, во всем этом принимали участие. Вот, ну а что касается предания несколько в ином смысле этого слова, это как раз то, что не вошло в писание. Это некоторые детали, некоторые поясняющие моменты потому что…, ну вот все мы знаем семинарский курс катехизиса. Да, вот там есть четкое определение. Автор катехизисов Филарет Дроздов. Вот он говорит, что мы признаем Предания, с написанием согласны. И с другой стороны мы Преданием проверяем Писание, оно дополняет Писание. И для православного христианина чтобы вот как-то, может быть четко, определить что это? Это один из источников Вероучения".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Историки знают до 50 Евангелие | perspektivain - Кришна | Лента друзей perspektivain / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»