• Авторизация


Рождество Христово общенародный праздник. 13-05-2008 09:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (102x150, 47Kb)
ОРТ Православная программа "Слово пастыря" 01.1998 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: "Рождество Христово общенародный праздник… Господь родился в Вифлеемской пещере от Девы Марии. Сын Божий стал Сыном человеческим. В личности Иисуса Христа человеческая природа, человеческое начало соединилось с началом Божественным - Богочеловек Иисус Христос! Но ведь своим человеческим началом Господь принадлежал всем нам, всему роду человеческому… мы, водимые Духом Божьим – суть Сыны Божие. Дух же святый был дарован роду человеческому через Иисуса Христа, через Его рождение. Значит и все те, кто движим Святым Духом, становятся Сыном Божьим. Это усыновление человека Богу стало возможно именно потому, что Господь Иисус Христос Божественное соединил с человеческим. Движимые Духом Святым мы становимся Сынами Божиими… Мы обещаем Богу, и мы принимаем таинство крещения. Это означает, что в течение всей жизни мы должны эти обеты исполнить. …

Рождество Христово общенародный праздник.
Он и должен быть таковым. Потому, что он установлен в честь, видимо самого главного события в человеческой истории. И вот сегодня давайте поговорим немного об этом событии, о том, что для нас в религиозном плане означает Рождество Христово? Почему оно имеет для нас такое значение? Господь родился в Вифлеемской пещере от Девы Марии. Сын Божий стал Сыном человеческим. В личности Иисуса Христа человеческая природа, человеческое начало соединилось с началом Божественным - Богочеловек Иисус Христос! Но ведь своим человеческим началом Господь принадлежал всем нам, всему роду человеческому. А это означает. Что через Него к Божественной природе не только прикоснулось, но в Божественную природу было, как бы Силой Божественной восхищено все человечество. Замечательно об этом говорит апостол Павел в послании к Римлянам. Он говорит о том, что все мы, водимые Духом Божьим – суть Сыны Божие. Дух же святый был дарован роду человеческому через Иисуса Христа, через Его рождение. Значит и все те, кто движим Святым Духом, становятся Сыном Божьим. Это усыновление человека Богу стало возможно именно потому, что Господь Иисус Христос Божественное соединил с человеческим. Движимые Духом Святым мы становимся Сынами Божиими. А как это происходит? Что от нас требуется, для того чтобы действительно быть усыновленными Богу. «Ибо все вы – Сыны Божие» - говорит апостол Павел в другом своем послании к Галатам, - «по вере во Христа Иисуса, ибо все вы во Христа, крестившиеся во Христа облеклись». Замечательные слова. Мы становимся Сынами Божьими. Мы можем, как бы использовать для этого приближения к Богу Рождество Спасителя в том случае, если мы движимы Верой, если мы принимаем таинство крещения, и если в последующей жизни мы облекаемся во Христа, то есть живем по тем законам, по тем заповедям, которые нам Господь Иисус Христос даровал. Значит для того, чтобы стать Сыном Божьим, для того чтобы войти в общение с Богом нужно иметь Веру. И через эту Веру принять таинство крещения, а затем жить в соответствии с Христовым законом. К стати каждый из нас, или крестный отец или крестная мать за нас (если крещение происходит в младенческом возрасте) дает Богу некие обеты, некие обещания. Крещение сопровождается этими обещаниями. Что же мы, принимая крещение или, еще раз повторю, за нас наши крестные родители обещают Богу. Они обещают отречься от дьявола, от зла, они обещают сочетаться со Христом, с правдой, с добром, и они исповедуют веру во Иисуса Христа, как в Царя и Бога. Вот эти обеты являются как бы условиями крещения. Мы обещаем Богу, и мы принимаем таинство крещения. Это означает, что в течение всей жизни мы должны эти обеты исполнить. Вот когда апостол Павел говорит о том, что вы все во Христа крестившиеся во Христа облеклися. Он и имеет в виду, что вся последующая жизнь человека становится как бы реализация того, что обещает человек, принимая, на себя крещение. Ну а в практической жизни у нас как-то все получается иначе. Если мы взрослые крестимся и сознательно даем обеты крещения, то иногда вскоре забываем о том, что обещали Богу. Ну а если крещены в детстве и за нас эти обеты принесли крестные родители, взяв тем самым на себя огромную ответственность воспитать нас в таком Христианском Духе, то чаще всего крестные родители (к сожалению) произносят эти обеты, даже не понимая всей той ответственности, какую они на себя берут. И забывают воспитывать своих крестных детей в Христианской Вере. Не всегда и родители наши воспитывают нас в Христианской Вере, не смотря на то, что мы крещены. Как же мы можем тогда говорить об Усыновлении? Ведь Усыновление Богу, которое стало возможно через Рождение Спасителя, есть с одной стороны Божественный дар. Господь пришел в этот Мир и предложил Себя нам. Он соединился с человеческой природой. Он дал нам эту возможность Усыновления. А в ответ на это должна быть наша вера, крещение, облечение во Христа, жизнь по христианским законам, чтобы действительно каждый из нас смог войти в общение с Богом и почувствовать всю силу Веры, почувствовать, что означает реально быть верующим человеком. Ведь если эта наша Вера располагается только на интеллектуальном уровне, если мы только умом постигаем присутствие Бога в этом Мире. Но если вся наша практическая жизнь лежит вне религиозной сферы. Если религия не является важнейшим измерением тех мотивов, которыми мы руководствуемся в жизни. Тогда происходит некоторое внутреннее разделение. Вроде мы как с одной стороны верим, а живем как язычники, как не верующие люди. Вот для того, чтобы действительно Рождество Христово было Великим Даром, способным обогатить нашу жизнь, нам нужно иметь Веру, креститься и жить по Божьему закону. Вот в Евангелие мы встречаемся, как бы еще с двумя условиями необходимыми, для того чтобы человек действительно был усыновлен Богу, чтобы он вошел в общение с Богом через Иисуса Христа. В Евангелии от Луки мы встречаемся с такими замечательными словами, что Сынами Божьими будут те, кто сострадателен. В данном тексте слово сострадание не присутствует, но дается описательно: те, кто умеет прощать врага, кто умеет давать, не требуя обратно, кто с милосердием относится к ближнему, то есть тот, кто способен сострадать к другому. А в другом месте мы находим прямое указание, что сынами Божьими будут названы миротворцы. И вот совершенно очевидно, что с одной стороны сострадание, а с другой стороны способность творить мир, распространять мир вокруг себя являются условиями необходимыми человеку для того, чтобы через духовное возрастание соединиться с Богом. Сострадание: если мы посмотрим вокруг себя, на жизнь, которая нас окружает. Как много в нашей жизни горя, достаточно переступить порог больницы, детского дома, тюрьма, чтобы лицом к лицу столкнуться с этим горем. А нередко даже не надо переступать этих порогов. Горе в наших семьях, у наших близких, родных, у соседей. Что же с нами происходит, что мы перестаем быть чувствительными к чужому горю? Как часто мы проходим мимо людей, так нуждающимся в нашей поддержке, в нашей помощи. Проходим с легкостью, даже не глядя на этих людей. Мы уже привыкли к нищим, которые заполняют переходы подземные, которые выстраиваются цепочкой у храмов. Иногда мы тянемся в карманы и даем милостыню, а иногда поспешно проходим мимо. А если какие-то жизненные обстоятельства нас лицом к лицу сталкивают с человеческим горем, мы стараемся как бы быстрее уйти от этих обстоятельств в иную более счастливую жизнь. Мы становимся, все черствыми и думаем нередко, что вот поправим свое экономическое положение и тогда поможем. И ведь так думаем не только мы отдельно взятые люди, не только личности, так думает ведь общество и государство. Не даром решение огромной важности: социальных задач, связанных с тем чтобы помочь наиболее слабым и обездоленным, мы относим на потом. Ну а в начале решим макроэкономические задачи, поправим экономику, а уж потом займемся помощью слабым. Если не научимся быть добрыми сегодня в нашей бедности, не будем добрыми и завтра в нашем богатстве, если такое придет. Доброта человека не зависит от размера его зарплаты, не зависит от того, какими ценностями материальными он обладает. Мы сегодня должны быть сострадательными, видеть боль другого человека и помогать этому несчастному человеку. Миротворчество: Как много разделений, конфликтов, противостояния в современном мире. И когда вы лицом к лицу находитесь с конфликтом, помните, что впринести исцеление в этот конфликт, означает исполнить свое призвание. Мы становимся Сынами Божьими через Веру, через крещение, через жизнь христианскую, через сострадание и через миротворчество. Да поможет нам Господь, все это, осуществляя, действительно, приблизиться к Нему и одновременно наполнить нашу жизнь подлинным Светом, Миром, Правдой, красотой, которую принес родившийся в Вифлееме Спаситель!"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рождество Христово общенародный праздник. | perspektivain - Кришна | Лента друзей perspektivain / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»