Мне, как болельщику, гран при Австралии ничего, кроме разочарования со слабыми утешениями, не принес. Этот факт совершенно не говорит о том, что сама гонка была скучной и не интересной. Отнюдь. Я даже напрягаться не буду, вспоминая, когда гонка в Альберт-парке была не интересной. Каждая хороша и каждая хороша по-своему.
Нынешняя была полна ожиданий, надежд и интереса касаемых как самих пилотов, так и команд. А еще опасений относительно поведения резины. Мне было бы чертовски интересно узнать о действиях пилотов в случае, если управляемый элемент, по каким-то техническим причинам, застрянет в верхнем положении во время гонки? А если он не застрянет, а «застрянет»? Вы меня понимаете. И это притом, что использовать его в гонке можно только на строго оговоренном участке. А что там с КЕРС у РБР и будут ли они его использовать? Смогли ли поправить положение дел в Макларен? А что у Михаэля? Интерес к команде, основанный на непотопляемой симпатии к её хозяину, Заубер!
Я не ожидал, что гонка в Мельбурне даст ответы на все вопросы, слишком уж нестандартны характеристики самого автодрома, но кое-какие, все-таки, получил.
Итак.
РБР. Двойственное впечатление. С одной стороны Феттель, с другой Уэббер. Ну не настолько быстрее Феттель Марка. Да, он быстрее, но разница! Это «жжж» не с проста!
В чем причина, пока, не понятно, но будем посмотреть.
А вот то, насколько все остальные медленнее Феттеля, удручает. Рассчитывать на его собственные ошибки и отказы техники как-то … ндя … поэтому буду рассчитывать на бешеный прогресс Макларен, по ходу чемпионата. Вряд ли кто-то еще сможет оказать достойную конкуренцию машине Ньюи. Разве что Алонсо? Безусловно, Феррари будет прогрессировать по ходу сезона, но как по-мне, так гандикап слишком большой. У Макларена он очевидно меньше.
Макларен. А все хорошо. Подтянулись существенно со времени последних тестов. Если сделают еще один, такой же, шажок до Малайзии, будет совсем хорошо.
Лотус Рено. Тоже двойственное ощущение. Если говорить о Хайдфельде, учитывая его место в квалификации, можно сказать коротко: «Какое «Доброе утро!» такое и «Добрый день!». Если бы его напарником был тот же Алонсо, я бы вспомнил Трулли и Физикеллу, как его напарников и их положение в команде на тот момент. Но тут ситуация-то другая.
Петров … А Петров молодец! Безупречная гонка. Никаких ошибок, никакой суеты … как подменили пилота. Я даже допускаю, что в прошлом сезоне, на нём сильно сказывались результаты Кубицы – очень хотелось улучшить собственные, это мешало и он … недоперепилотировал. Очень не хочется вспоминать о том, что раз в год и палка стреляет, ну да посмотрим. В конце концов, сезон только начался.
Феррари. На сегодняшний день актуален старый, совковый лозунг: «Мы говорим Феррари, подразумеваем Алонсо! Мы говорим Алонсо, подразумеваем Феррари!».
И этим все сказано.
(далее звучат фанфары и с нотками восторженной презентабельности)
И, наконец, последнее, НО НЕ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ – КОМАНДА ЗАУБЕЕЕЕЕРРРРРРР!
Абстрагируясь от дисквалификации, блестящее выступление! Неожиданно, свежо, нестандартно, в превосходной степени! Только положительные эмоции. Особенно в отношении новичка команды Серхио Переса. Дебют удался, ждем продолжения. Безусловно, одним ударом топора дерева не срубить, но, друзья мои, каков удар!
p.s. О бедном гусаре, коим оказались Мерседес и Вильямс, я слово замолвлю позже.
Первый блин получился комом и ответов на свои вопросы я не получил. Во всяком случае, в должной степени. Одно скажу – Баррикелло было бы совсем не плохо поменьше кашлять в сторону других пилотов и сосредоточится на собственном пилотаже. Тогда и толк будет.