Начался вечер воскресенья с одного, замечательного, на мой взгляд, вопроса. Одна моя близкая знакомая, сформировав совершенно невинное личико, спросила меня: «А в каком году, на машине Шуми, первый раз появилась единичка?». Я уже было открыл клюв, со снисходительной ухмылкой, но, тут же, им и щелкнул, сообразив, что меня тупо разводят. Это сейчас девочка перестала следить за событиями формулы, а раньше увлекалась, с моей подачи. Хороший вопрос, не правда ли?
Гонка получилась, одновременно, насыщенной и малоинтересной. Говоря откровенно, я не ожидал от Алонсо такого выступления. Нет, конечно, я предполагал, что он попортит нервы пилотам Ред Булл, но что бы оставить их совсем не у дел, и даже без шансов, этого никак. Либо Феррари серьезно прибавили, либо в Макларене, со своими наблюдениями и заявлениями по их поводу, сыграли им на руку. Ред Булл быстры, но уже такого преимущества как в Венгрии у них нет. Тут кому как больше нравится. Макларену же, откровенно не хватало скорости. Остальные вели, уже совсем, свою борьбу.
Из первой пятерки, лучше всех старт принял Баттон, но, как и обычно, деликатно пропустил Хэма вперед в первом повороте. Алонсо блокировал, в рамках правил, Феттеля и, впереди, таким образом, сохранился статус-кво.
У Льюцци сломана подвеска. С точки зрения стюардов, расположение болида на трассе чрезвычайно опасно. Сейфети-кар выходит на трассу на третьем круге гонки. Это хорошо для Массы, который уже побывал в боксах для смены резины. Из лидеров чемпионата, появлением машины безопасности, для замены резины, воспользовался только Марк Уэббер. Начинается бенефис Глока. Это хорошо для Virgin, но плохо для всех остальных, выстроившихся за ним в очередь. На двадцать девятом круге Хэм заезжает в боксы и догадки о том, что Макларену не хватает скорости, получают свое наглядное подтверждение – Хэм проигрывает позицию Марку. Алонсо и Феттель, уже на следующем круге, совершают синхронный пит-стоп. А поскольку там же побывал и Баттон, то Алонсо даже не потерял лидерства. В воздухе отчетливо запахло БШ.
Сэйфети-кар на тридцать втором круге это начало короткого бенефиса Льюиса Хэмильтона. На рестарте он рискнул обогнать Марка Уэббера. Второй сход подряд и никто, кроме него самого, в этом не виноват. Уэббер продолжает гонку и, несмотря на то, что его шины более изношены, чем шины на машине Баттона, Макларену не хватает скорости для того, что бы, хотя бы, догнать Ред Булл. Об атаке и речи быть не может – уж если Льюис на рестарте не смог обогнать Марка, то сделать это Батону в гонке не представлялось возможным совершенно.
На сорок пятом круге, достаточно неожиданно, в боксах появляется Кубица для смены резины. Мысль одна – ну и нафига это надо было? И тут начинается бенефис польского пилота. Пять обгонов в Сингапуре, за восемь кругов, это впечатляет.
Последний бенефис в гонке устроил Ковалайнен. Я могу только предполагать, почему он так долго оставался в машине не трассе – рассчитывал дотянуть до боксов, но никак не рассчитывал, что машина загорится. Именно поэтому он так неуверенно миновал боксы и припарковался на прямой старт-финиш – хватило ума, на пылающей машине в боксы не заезжать и не подвергать опасности жизни людей там находящихся.
Фернандо выиграл Гран-При Сингапура. Говорят, что выиграл, сдержав натиск Феттеля, но, видимо, этот «натиск» я просмотрел. Себ может догнать, но вот что делать дальше до сих пор не понимает. Третьим на подиум поднялся Марк Уэббер, сохранив за собой лидерство в чемпионате.
Наискучнейшее повествование.