Сегодня это рукопожатие после квалификации в Спа 2007 выглядит весьма забавно. Нарыл, в своих загашниках, и еще кое-что интересное:
The Guardian: "Льюис Хэмильтон в Бельгии финишировал четвертым, и вне себя от бешенства от того, что Алонсо его "выдавил" с трассы. Испанец отстает всего на 2 очка, Райкконен же остается внутри гонки за титулом".
The Independent: "Хэмильтон на тропе войны. Ему не удалось выиграть в Бельгии, он только 4-й после очень сильной пары Райкконен-Масса и своего напарника Алонсо. Так слаб на трассе Льюис ещё не был, и Алонсо сокращает отставание до 2-х очков".
Daily Mirror: "Война господствует. Неспортивный Алонсо вытесняет напарника в первом повороте, чтобы сократить отставание до двух очков".
L'Equipe: "Райкконен провел прекрасную гонку и в третий раз выиграл в Спа. McLaren-Mercedes занимался внутренней дуэлью, вместо того, чтобы обеспечить команде победу".
Corriere della Sera: "Хэмильтон против Алонсо - это уже слепая ненависть. Льюис теперь смотрится иначе, чем он казался поначалу. Отношения между пилотами МакЛарена напряжены до предела."
Neue Zürcher Zeitung: "Феррари выигрывает. Алонсо практичсеки попрощался с семьей МакЛарена. Внутри команды у испанца теперь может возникнуть напряжение"
Теперь об ожиданиях.
Скучно. Этот чертов перерыв кажется слишком большим. Еще целая, бесконечная неделя до Спа, но мысли вокруг уже роятся. Кто же и как же? Кофе я уже допил, чашку на блюдце перевернул, теперь беру и рассматриваю, что там и к чему. В Спа достаточно поворотов, в которых важна эффективность аэродинамики, лишь шесть из девятнадцати проходятся на скорости меньшей, чем 150 км/ч и гонщикам понадобится максимальная скорость, чтобы бороться за позицию или обороняться от атак. Нынешний выход из La Source достаточно широк, даже с учетом участка искусственного покрытия, а стартовая прямая весьма коротка, поэтому особенного преимущества, здесь, у Ред Булл не будет. Всего три зоны серьезного торможения - перед поворотами 1, 5 и 18, в остальном этот автодром один из самых легких для системы торможения из-за обилия скоростных поворотов, требующих небольшого воздействия на педаль тормоза. На бельгийской трассе есть два протяженных участка - более двадцати секунд с полностью нажатой педалью газа. Самый продолжительный из них (~23 секунды), от La Source, через Eau Rouge и до Les Combes скоростной отрезок первого сектора, на котором я бы отдал первенство Феррари Алонсо и Макларену Хэмильтона. Второй сектор, до Stavetlot будет принадлежать Ред Буллу и Феррари Алонсо. На третьем секторе, скажем, до Blanchimont в борьбу снова вступает Макларен Хэмильтона. Затем Bus Stop и выход на прямую старт-финиш снова за Ред Булл. Таким образом, ключевым для Ред Булла будет второй сектор, а для Макларена первый и часть третьего. Феррари будет сильна на протяжении всей трассы. Мои итоговые предпочтения: Феррари Алонсо, оба Ред Булла и где-то между этими тремя может вклиниться Макларен Хэмильтона. На любой позиции. Все эти мысли о сухой трассе, но нельзя скидывать со счетов и изменчивость погоды в Спа.
Если, в какой-то момент, пойдет дождь, то в борьбу, тут же, вступит «Принц хаоса» - Дженсон Баттон.
Впервые, под серьезным сомнением поул Ред Булла и, все же, думаю эти мои сомнения пилоты Ред Булл развенчают.
Ранее, говоря о том, что Рено вряд ли догонит Мерседес, я не учел одного, весьма не маловажного, обстоятельства – Мерседес израсходовал бюджет на обновление болида и в Спа получит последние в этом сезоне и уже в этой конфигурации будет сезон заканчивать. Будут ли эти обновления эффективными? Очень сильно сомневаюсь. А аэродинамика, так важная в Спа у Мерседеса оставляет желать лучшего. У меня вообще, в этом сезоне, болид Мерседеса устойчиво ассоциируется с метлой, к которой крепко привязали хороший двигатель. У Рено, в этом отношении, дела обстоят куда как лучше, поэтому борьба за четвертую строчку в КК будет весьма острой.
Вильямс уже догнал Форс Индию, по старой системе начисления очков так вообще счет 13:13. В Спа борьба между этими командами будет крайне ожесточенной. На стороне Форс Индии моторы Мерседес и скоростные участки трассы, на стороне Вилямс удачно работающий ВД и второй сектор.
Будет чертовски интересно посмотреть на результаты практик.