Трасса Хокенхаймринг расположена в городе Хокенхайм, в 100 км к югу от Франкфурта, в земле Баден-Вюртемберг.
Самый старый отрезок трассы - треугольник с длиной сторон в 12 км был построен среди леса в 1932 году всего за три месяца, и изначально использовался в основном как полигон фирмы Мерседес – Бенц и место проведения мотогонок. Во время Второй Мировой войны трасса была сильно повреждена, однако благодаря усилиям общественности региона, уже в 1947 году на ней вновь ревели мотоциклы, а 19 мая 1957 впервые прошел Гран При Германии по мотоспорту.
В начале 60-х годов по прежней территории трассы прошла автомагистраль и она была «рассечена» на две части, что сделало необходимым дальнейшую реконструкцию. Именно в эти годы на трассе появляется так называемый «Мотодром» – что-то вроде стадиона с крутыми поворотами и новыми гаражными боксами, абсолютно не похожий на старый скоростной отрезок лесной трассы.
Общая протяженность новой открытой 22 мая 1966 года трассы составила 6,789 км . На трассе появились большое и малое кольцо (2,638 км).
С момента «второго рождения трассы» ней началось проведение этапов чемпионата Европы для машин Формулы 2. Однако и после этого Хокенхаймринг оставался в тени своего более именитого "собрата" - Нюрбургринга, и широкому кругу автолюбителей кольцо стало печально известно лишь после 4 апреля 1968 года, когда в соревнованиях автомобилей Формулы 2 при выходе из поворота Krabenspitze (крабовая клешня), называемого теперь Северным поворотом (Nordkurve), погиб двухкратный чемпион мира Джим Кларк. По мнению большинства специалистов, гибели "Летучего шотландца", который в результате повреждения колеса вылетел на автомобиле за пределы трассы и налетел на дерево, можно было бы избежать, имей трасса защитные барьеры. После частичной реконструкции Хокенхаймринга, связанной с обеспечением безопасности участников (появилось две шиканы, одна из них которых в честь Джима Кларка - на месте гибели "Летучего шотландца", и "крючок" за поворотом Ostkurve), и временного бойкотирования еще более небезопасной трассы Нюрбургринг, в 1970 году Хокенхаймское кольцо приняло этап чемпионата мира.
Может быть, эти состязания так и остались бы единичным эпизодом в истории кольца, но ... "не было бы счастья, да несчастье помогло". В августе 1976 года на Нюрбургринге тяжелую аварию потерпел Ники Лауда, после которой старое кольцо было окончательно признано опасным для проведения состязаний машинФормулы I, и германский этап Grand Prix World Championship перекочевал в Хокенхайм… С этого года и по настоящее время (за исключением 1985 года, а также 2007 года) Хокенхаймское кольцо является местом проведения Гран-При Германии(Grosser Preis von Deutschland). За этот период план трассы несколько раз менялся, но это практически не отразилось на скоростном характере кольца.
Последняя значительная реконструкция трассы была осуществлена совсем недавно – с 1999-2003 годах. Вследствие того, что старая трасса в 6,8 км оказалась слишком длинной для гонок, а значительные ее отрезки, расположенные в лесу были недоступны для наблюдения, в конце 1999 года возникли первые проекты строительства более короткого отрезка с более удобными условиями для обгона. Стройка стартовала в феврале 2002. В результате проведения работ общей стоимостью 62 млн евро, Хокенхаймринг превратился в трассу с повышенной комфортностью и привлекательностью для зрителей: на сократившемся на 2 км отрезке кольца теперь созданы более удобные и «интересные» участки для обгона, а общая вместительность трибун увеличилась с 83.000 до 120.000 мест. На нем 17 поворотов и 6 прямых отрезков. В новом Центре безопасности движения, также построенном в районе трассы, предлагается большое количество обучающих и тренировочных водительских программ для практически всех видов автомобилей. В 2007 году Хокенхаймринг успешно и ярко отпраздновал свой 75 –летний юбилей.
В июле 2006 дирекцией Формулы-1 было принято решение с 2007 года проводить в гонки на территории Германии в особом порядке: в нечетные годы проходит теперь розыгрыш Гран-При Европы на Нюрбургринге, а четные – Гран-При Германии на Хокенхаймринге.