• Авторизация


Максимальный уровень некомпетенции Формулы1. 29-06-2010 19:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Фернандо, ситуация с несколькими пилотами впереди тебя будет подвергнута расследованию комиссаров. Я знаю, ты умён и спокоен…"

Что же выпалил взбешённый Фернандо по радио во время ГП Европы, для чего команда пыталась утихомирить его таким образом? Стоило заплатить за входной билет на ГП, чтобы только послушать гнев испанского пилота. Это должно было быть ужасным. Нужно будет глянуть, если эти разговоры использованы в нарезке лучших моментов, которые служащие Экклстоуна доводят после каждой гонки, как это произошло с некоторыми очень интересными эпизодами на ГП Турции. 
Для тех, кто не верит, что случившееся на ГП Европы ограничивается простым вопросом о фаворитизме по отношению к Хэмилтону, разгадка лежит дальше. По определению, речь идёт о том, что маленькое ядро власти в лоне ФИА (или Формулы 1) с Чарли Уайтингом во главе, располагает всем пределом дискреционной власти, что всё ещё продолжает удивлять. И когда это выходит на свет со всей глупостью Гран При Валенсии, возможно, послужит тем самым моментом, когда Жан Тодт возьмёт дела в свои руки. Прошло не так много времени, один из пилотов очень образно выражал чувства свои и многих своих коллег: “Мне эта ФИА до… (вырезано цензурой), никогда не знаем, зачем под неё прогибаться». И это был не Фернандо Алонсо. 
Множество вопросов с сомнительными ответами.
Существует много вопросов, которые удивляют, и мало пространства для их ревизии. Но остановимся на нескольких: 
1. Как такое возможно, что машина безопасности выезжает на трассу, отрезая лидера гонки от его ближайших преследователей? 
2. Как стало возможным, что расследование манёвра Хэмилтона потребовало столько времени для принятия решения? 
3. Подтолкнула ли к инициированию этого расследования раздражённость Фернандо Алонсо, а не сам поступок, как должно было быть? 
4. Почему Хэмилтону вынесли санкцию, не уменьшившую его нечестно полученное преимущество? 
5. Почему остальные пилоты получили пятисекундный штраф, а не восьмидесятисекундный, если уж так говорить? 
Простое прочтение регламента вывело на чистую воду Чарли Уайтинга и компанию. Согласно статье 40.3 “машина безопасности может быть выведена на трассу для нейтрализации гонки по приказу дирекции гонки». Так сказать, ответственным за то, когда выедет пейс-кар на трассу, является Уайтинг. Следуя этому, статья 40.6 могла бы снять эту ответственность, когда уточняется, что «машина безопасности выйдет на трассу с включёнными жёлтыми сигналами и сделает это независимо от того, где находится лидер гонки на трассе». Но тут начались необъяснимые глупости. Почему? 
Самый неподходящий момент. 
Потому что после пересмотра заново официального хронометража ФИА минуту за минутой видно, что авария Веббера произошла приблизительно через 12 с половиной минут после старта. Но жёлтый флаг и сигнал машины безопасности не появлялись до 15:24 минут с начала гонки. И как минимум, между аварией и выездом машины безопасности на трассу прошло более двух с половиной минут. С подобной возможностью маневрирования, имея в своём распоряжении дюжину мониторов и всю информацию, то, что пейс-кар выехал точно позади лидера, отсекая Феттеля от Хэмилтона, Алонсо и Массы, выглядит просто смешно потому, что только эти четыре машины проехали тогда линию финиша, и между ними разыгрывалась победа в гонке. Но это случилось. Почему не обратиться к статье 40.8 регламента? «Когда это решено директором гонки, управляющий пейс-каром использует зелёный сигнал, чтобы показать любому болиду, расположенному между машиной безопасности и лидером гонки, что можно обогнать SC. Эти машины продолжат движение со сниженной скоростью, не совершая обгонов, пока не достигнут остального пелотона, идущего вслед за пейс-каром». Если Хэмитон обогнал Mercedes безопасности, почему бы было не позволить сделать то же самое Алонсо, Массе и остальным? Но это не было сделано, чем и был определён исход гонки. И в этом случае Алонсо был абсолютно прав со своими жалобами в финале ГП.
Непригодная санкция. 
Но после тупости с пейс-каром, действия комиссаров приобрели вид красочных гротесков. Согласно пункту 6.3 регламента, можно применить три вида наказаний за нарушение:
a) “drive through” - проезд через пит-лейн (пилот должен заехать на пит-лейн и, не останавливаясь, вернуться в гонку); 
в ) “Stop and go” (пилот должен заехать в боксы и остановиться перед своими на 10 секунд, чтобы затем вернуться в гонку);
c) потеря нескольких позиций на стартовой решётке следующей гонки. Ну хорошо, наказание Хэмилтона (drive through) не компенсировало его проступок, что также было обусловлено небрежностью тех, кто выносил вердикт с такой задержкой. Если мы не хотим юшки, нам нальют её две кружки. 
Lewis Hamilton - это эксперт, как выходить за соревновательные рамки. И тут мы вступаем в очень деликатную сферу, которая требует больше пространства для дискуссии. Так как мы, наверное, порядочные люди, нравится нам или нет, Lewis Hamilton специалист по переходу границ дозволенного духом соперничества. И если «папа ФИА» не поучает ребёнка, ребёнок не усваивает урок. 
А перед этим оказывается заманчивым предположить  существование заговора "за Хэмилтона" с частью этой англо-саксонской фактической властью, которая спортивно управляет Формулой 1. Но прежде чем заходить дальше в область, где такие обвинения трудно доказуемы, несмотря на то, что всё на это указывает, следует также помнить, что не так давно говорилось о ФИА как о международной ассоциации Ferrari. 

Лука Кордеро ди Монтеземоло начал свое сообщение непосредственно с официального сайта Феррари: "Скандал". Если вы хотите изменить панораму, если вы хотите покончить с этой вседозволенностью, которой Алонсо сотрясал воздух после гонки, теперь ваша очередь и время действовать. Так как, может быть, в ФИА и в Формуле 1 не хватает больше  изменений, чем просто переизбрать президента. 

Хавьер Рубио, 28.06.2010

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Максимальный уровень некомпетенции Формулы1. | wild_elf - Formula wild_elf | Лента друзей wild_elf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»