Еще на прошлой неделе операционный директор Форс Индии Омар Шафнауэр сетовал на отток специалистов. В основном в Лотус, который предложил им вдвое. Что из этого следует? Вероятно, развитие болида Форс Индии может быть заторможено уже в этом сезоне. Технический директор, глава конструкторского бюро, главный конструктор и глава отдела аэродинамики. Ключевые фигуры в команде и есть ли им альтернатива очень большой вопрос. Скорее всего, столько и сразу найти не представляется возможным. Есть и еще один аспект в этом деле. Посмотрев на все это, Мерседес, в будущем, может переключится на поставку моторов уже Лотусу, поскольку наблюдать как машины с таким двиглом плетутся в глубокой средине пелетона, поставщику малоинтересно. Со следующего сезона, естественно, это не удастся, поскольку контракт есть, а вот дальше … Пока их все устраивает, но если Форс Индия начнет регрессировать, вопрос может решится сам собой. Правда Лотус, уже со следующего сезона, может перейти на Рено, в отличии от Мерседеса, те готовы поставлять моторы еще и Вильямсу. РБР моторы Мерседе, при любом раскладе, не светят, - Мерину не выгодно создавать себе проблемы собственными руками и Макларен их в этом поддержит. Тому есть косвенное подтверждение « Бла-бла-бла … Поэтому я считаю, что наилучший вариант для нас – сосредоточить усилия на трёх наших клиентах. Это не окончательное решение, но, вероятно, мы поступим именно так»© Норберт Хауг
Марк Уэббер развеял все мои сомнения относительно фаворитизма в команде и холодной войны между её пилотами. Точнее они сделали это вместе с Феттелем, устроив показушный обед для самой команды. Я до сих пор лапшу с ушей снимаю, но ребята хоть пожрали нахаляву. Во всяком случае, Кристиан Хорнер был весьма и весьма доволен самим ужином. Уж не знаю как обстановкой дел в команде.
Старые кошелки Мартин Брандл и Эддичка Джордан в пух и прах раскритиковали выступление Шуми на гп Канады. Не упустил случая пнуть его и несостоявшийся великий чемпион и вторикелла Девид Култхард. В то же время Ник Фрай, собственной хилой грудью, встал на защиту своего легендарного пилота и в чём-то я с ним даже согласен. Не во всем, но все же разумное зерно в его лепете присутствовало.
Ричард Бренсон узнал для себя много нового – оказалось, что за 10-е место в кубке конструкторов команда получит 20 миллионов долларов, что составляет практически половину годового бюджета его конюшни, и он обратился к одному из управляющих директоров своей компании с разумным вопросом: «О, как здорово! За это еще и деньги можно получить? А почему ты мне об этом не сказал? Это ведь все меняет». И продолжил: «Я бы сказал тогда, что чем чаще мы будем видеть наши машины на финише, тем будет лучше… Хмм, раньше я говорил, что меня не заботит окончание чемпионата на 10-ом месте… Но теперь, скажем так - я изменил мое мнение. Как-то вдруг к этому вопросу у меня появился большой интерес». Я поржал.
А вот Хирохиде Хамашиме очень понравилось то, что в Канаде команды были вынуждены идти на две ямы в связи с быстрой деградацией резины. На гран при Европы, к его радости, будут использованы те же составы, что и в Канаде, в Сильверстоуне, к его вящему сожалению, объявлен мягкий и жесткий составы, а вот начиная с гран при в Хоккенхайме вступает в силу новая политика Bridgestone – политика super-soft. В общем, будучи не в состоянии сварить состав, который бы обеспечил нормальный держак и позволил бы пилотам бороться друг с другом, а не с резиной, Bridgestone решил пойти путем искусственного повышения интереса, используя сложившуюся ситуацию как есть. Все согласно японской философии – используй свою слабость как силу. Не могу сказать, что, в данном случае, мне это нравится.
Гэри Андерсон, бывший конструктор Ф1 (Brabham, Jordan, Stewart/Jaguar и пр) приоткрыл завесу тайны скорости РБР. Все дело в том, что поток газов из выхлопной системы направлен на аэродинамические элементы таким образом, что при нажатии на педаль газа обеспечивается большая нагрузка на заднюю часть машины, что, в свою очередь, приводит к лучшей динамике разгона. Ньюи использовал эффект синергии - взаимодействие двух или более элементов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого элемента в отдельности. Команды достаточно быстро разгадали этот секрет, но применить его оказалось не так-то просто. Невозможно просто интегрировать эту систему в свои болиды, поскольку действовать нужно весьма осмотрительно, - если что-то сделать не так начнет работать другой эффект, который называется «Лебедь, рак и щука». Тем не менее, ходит слух, что подобное решение Феррари готовит уже к Валенсии, а Макларен к Сильверстоуну.
Тот же Ньюи не полетел в Канаду, с тем, что бы, уже к Валенсии, доработать воздуховод, который РБР протестировал на свободных заездах в Турции, но в самой гонке его не использовал. По всей видимости, руководство команды почувствовало запах паленого – МакЛарен подкрался сзади и тапки уже горят.