www.youtube.com/watch Круг по трассе с Фернандо Алонсо (2006)
Название трассы: Circuit Gilles Villeneuve
Дата создания: 1978 год
Длина трассы: 4,361 km \ 2,710 miles
Гоночная дистанция: 305,270 km \ 189,679 miles
Расположение: к востоку от центра Монреаля
Кол-во кругов: 70
Старт / финиш: 0,000 км
Кол-во поворотов: 12
Длина круга на автодроме в Монреале составляет 4,361 км. в целом трасса является очень скоростной, уступая по этому показателю лишь итальянской Монце. Именно поэтому важное значение имеет мощность мотора и эффективность резины. Трасса так же требовательная к тормозам. Что же касается аэродинамики, то от нее мало что зависит. Расход топлива здесь очень велик, поэтому пилоты вынуждены идти на гораздо большее количество пит-стопов, нежели на других трассах. Места для обгонов на треке довольно много.
Покрытие автодрома гладкое, что позволяет выбирать более мягкий тип резины. Большим недостатком является то, что вне гонки трек практически не используется. Автодром используется только один раз в году, в остальное время трасса представляет собой дороги общего пользования. В результате чего, в первый день уик-энда трасса очень грязная.
Короткая стартово-финишная прямая часто вызывает хаос на старте. Она ведет к виражу Senna . К нему подъезжают на скорости 290 км/ч, входят в нее на 2й передаче на скорости 295 км/ч, после чего замедляют ход до 65 км/ч ко второму повороту. По направлению к поворотам № 3, 4, 5 машины увеличивают скорость. К первому из них подходят на скорости 240 км/ч и преодолевают его на скорости 120 км/ч. На втором скорость возрастает до 150 км. Следующий, наиболее опасный поворот, проходят на скорости 240 км/ч. К повороту №8 и №9 подъезжают на скорости 255 км/ч. Для того чтобы пройти левый участок этого поворота, пилотам необходимо резко снизить скорость до 85 км/ч. Вторая часть немного шире, скорость может возрасти до 140 км/ч. Прямую, предшествующую поворотам № 8, 9, пилоты проходят на скорости 290 км/ч. А сами повороты, представляющие собой шикану, берутся на скорости 95 км/ч. Первый правый поворот позволяет увеличить скорость до 290 км/ч, а затем необходимо резко переключить передачи с 6й на 1ю и на скорости 55 км/ч преодолеть второй поворот. Вираж №10 является наиболее быстрым участком трассы. Из него, на максимально высокой скорости, выходят на длинную прямую, ведущую к входу на дозаправку. Затем, перед входом в последний поворот № 11, скорость увеличивается до 310 км/ч. К нему подъезжают на 2й передаче на скорости 85 км/ч, а выходят на 3й передаче на скорости 105 км/ч. Финиш.