Давайте не будем так поспешны. Это я тем торопыгам, что поспешили проверещать о том, что гран при Австралии достойный ответ группе скептиков образовавшейся после гран при Бахрэйна. Что называется, счет 1:1 – одна гонка скучнейшая, а одна, как минимум, в первой своей трети, весьма увлекательна. Во всяком случае, после нее, есть о чем поговорить.
Скуку размочил маленький дождик, тем не менее, заставивший всех стартовать на промежуточной резине, что, само по-себе, уже вносило определенную интригу.
Для меня самыми интересными были следующие аспекты – сможет ли Феттель, на самой быстрейшей, пусть и читерской, машине доехать до финиша без приключений, сможет ли Марк, на точной такой же машине, проехать всю дистанцию гонки и не откатиться назад, противостояние Дженсона и Льюиса и, конечно же, интересен был процесс адаптации Шуми в гонках после трехлетнего перерыва. Честно говоря, когда я увидел промежуточную резину, я решил, что у него есть неплохой шанс. По самому началу старта так и получалось, до самого первого поворота, где Дженсон и Фернандо свели этот шанс, практически к нулю. Винить в этом, кого-либо затруднительно да, наверное, и не стоит – это гонка и это ее старт.
Что же до самой гонки, то Феттель так и не увидел клетчатого флага, что не было ожидаемым, но и особенного удивления не вызвало. Равно так же и с Марком, который проиграл старт Массе, стартовавшему с Р5 и, в оконцовке, получивший, совершенно справедливый, выговор от комиссаров за столкновение с Льюисом. Щадя чувства болельщиков Марка, напишу коротко – гонку Марк провалил с треском.
Что ж такое творится с японцами в формуле 1? Как только появляется новый японец, так сразу чувствуется устойчивое дуновение «Божественного ветра». Ну да ладно – хорошо то, что хорошо кончается. Правда, гонку Буэми он точно испортил.
Льюис прекрасно стартовал, он очень быстр и на шестом круге обходит своего партнера по команде. Вот только это оказывается локальной победой в отдельном сражении, а основная битва, как оказалось, еще впереди. Уже на седьмом, Баттон, понимая причины потери скорости, самостоятельно, принимает решение свернуть в боксы. Было видно, как суетятся механики, готовя замену резины в то время, когда Баттон уже катил по питлэйн. Ставят ему слики. На первый взгляд весьма рискованное решение. На трассу он выезжает на Р19 и тут же подтверждает опасения на счет «а не рано ли?». Но уже на девятом круге все сомнения уходят – Баттон ставит лучшее время. И тут же «парад пилотов» на питлэйн – все поехали на замену резины и только Уэббер продолжает катить на промежуточной. Недолго. Поскольку Баттон уже следом за ним на Р2. Но всего один лишний круг приводит к катастрофической потере мест Марком, а ошибка на непрогретой резине приводит к тому, что и Масса его объезжает, а сзади уже накатывает Льюис. Но Марк успевает прогреть свою резину, а Льюис убить свою и Марк закрепляется на Р6. Ненадолго. Шестнадцатый круг. Марк обходит Массу. Р5. Но Льюис, грамотно пользуется ситуацией, и, обойдя следом Массу, предпринимает попытку обгона Уэббера. Хорошо, что чуть-чуть не хватает скорости, иначе Марк, в своих попытках «усраться, но не пропустить», выбил бы Льюиса уже тогда. Марк перетормаживает Льюис пытается уйти от столкновения. Этим пользуется Масса. Масса Р5, Льюис Р6, Марк в гравии, но благополучно возвращается на Р8. Его обошел еще и Алонсо. Льюис, в погоне за Массой, продолжает убивать свою резину. Но на двадцать втором круге, на прямой старт-финиш, Льюис, в жесткой, но красивой борьбе, обходит Массу. А следом, Марк обходит Алонсо.
Двадцать шестой круг гонки. Льюис, слип-стримом, обходит Росберга. Тот пытается навязать ему борьбу. Красиво! Но тут камеры переключаются на Феттеля. А Себ в гравийной ловушке. Гонка для него закончена.
В итоге – Баттон, Кубица, Хэмильтон, Росберг, Уэббер, Масса, Алонсо. И эта «группа в полосатых купальниках» идет красиво и весьма плотно. Льюис, продолжая убивать свою резину, настойчиво атакует невозмутимого Кубицу. Как-то этот парень выпал из моего «отчета» но свою долю моего восхищения он получил – безупречная гонка! Кубица был просто великолепен на протяжении всей гонки. И уже к тридцать второму кругу Льюис от него отвалился и подотстал. В это время Шуми заехал на яму и следом поставил лучший круг. Возможно еще и это, кроме того, что держака, к тому времени, у Льюиса осталось уже немного, привело к тому, что он, на тридцать пятом круге, ныряет на пит-стоп. Возвращается он на Р5. Следом накатывает, заехавший переобуться на два круга раньше Марк но, несмотря на то, что резина у Льюиса еще не прогрета, в отличие от Марка, ему удается сохранить позицию. А Марк, на тридцать шестом круге, ставит первый, из целой серии, лучших кругов в гонке. Правда Льюис идет не на много медленнее. Так парочкой они неумолимо догоняют другую парочку – Масса и Алонсо, - резина у которых отрабатывает все хуже и хуже. Но и Льюис истратил запас прочности своей резины в погоне за парочкой Феррари и догнав их, все-таки догнав, сообщает на командный мостик, на пятьдесят третьем круге, о том, что у него проблемы с резиной.
Пятьдесят шестой круг. Хэмильтон вновь жалуется на проблемы с резиной, но совершает попытку обгона Алонсо. Есть контакт! И тут Уэббер, совершает очередную, самую тупую ошибку. Подъехав слишком близко к Льюису, он не успевает ни оттормозиться, ни объехать столкнувшихся и врезается в машину Хэмильтона, круша собственный передний спойлер. Легче всех, в этом инциденте, отделался Алонсо, а вот Льюиса объехал Росберг. Марк же, заехав на замену переднего спойлера, откатился на Р9, пропустив вперед Льюцци и Баррикелло.
А что же Баттон? А что Баттон?! Я ведь совершенно не зря, достаточно часто, повторял фразу «Льюис убил резину». Это к тому, о чем и говорили специалисты, перед началом сезона, Сравнивая стили Баттона и Хэмильтона. Уже можно говорить о фирменном стиле Баттона. Именно он и позволил ему одержать уверенную победу в этой гонке, совершив один единственный пит-стоп в начале гонки. На самом деле, еще в присутствии Феттеля на трассе, захватить лидерство после своей ямы, Дженсу помешали два фактора – ошибка в пилотировании при выезде с нее на непрогретых сликах по мокрой трассе и трафик в лице одной из Вирджин, пилот которой, не по злому умыслу, а, исключительно по неопытности и глупости, совершил пару маневров, чуть не приведших к столкновению. Время было потеряно и Феттель оказался впереди.
Тем не менее, Баттон, не спеша, спустился с горы и оттрахал все стадо, образно говоря.
Говоря о Льюисе и Дженсе, в этой гонке, я вспоминал еще один анекдот об орле и воробье. Помните? В такт взмахам собственных крыльев. Воробей: «Акудамылетим?Акудамыленим?» и размеренный ответ орла: «За_ко_ле_бал!»
Отличная гонка Дженс и великолепный, заслуженный результат! Так держать!