• Авторизация


я тут вот подумал 17-01-2008 00:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Занимаясь антропологической философией, в перерывах для отдыха от философских конструкций которыми афтор так нагрузил текст ( мне кажется это болезнь молодых философов, этакое тщеславие, когда текст страдает, суть специальных терминов – уменьшить количество слов и обеспечить наиболее полное понимание, но авторы их ставят там, где без них можно обойтись, тем самым показывая не интеллектуальность, а невежество, которое раздражает)
Так вот в перерывах между анторопогической проблематикой я перечитал несколько книг о вампирах начиная с Брема Стокера, Барбары Хембли и заканчивая Колином Уилсоном и современными произведениями. И что я заметил – вампиризм как ничто есть соприкосновение между людьми, наиболее интимным образом. И авторы разных времён отражали по своему интимные отношения) Если исходить из того что человек живёт в социокультурной среде которая на него влияет и то что искусство есть зеркало культуры то можно проследить как с 1870 года и по наше время меняется культура.
Стокер жил во время когда непоколебимо правил рационализм, человечество ещё не знало ни первой ни второй МВ не было ещё экономических кризисов, и искусство было идеалистическое, персонажи проживают в мире между сверхчувственным и чувственным, т.е сверхчувственное, сохраняется атавизм из творчества где бог – единственная реальность-ценность, у Брема сохраняется в церковных символах которые ещё служат оружием со злом, в современном мире эти символы уже не пугают вампиров)) Люди описаны им только в их благороднейшем проявлении , иногда доходит до маразма)) это искусство слепо ко всему вульгарному, уродливому, негативному в мире чувств, его вампир злодей, но в мире чувств он не вульгарен и нет в нём пошлости. Произведение стокера написано в виде сборища дневников всех участвующих лиц, кроме конечно дракулы, в дневниках не даётся анализ чувств героев, не даётся их чувственное переживание.
Колин Уилсон представитель современности, он пишет в рамках чувственного искусства, мир чувств раскрыт в его персонажах до крайности близкой к порнографической) большую часть текста мы следим за сенсуальными переживаниями героев. Цель – доставить тонкое чувственное наслаждение, расслабление, возбуждение усталых нервов, увеселение, развлечение. Произведение отмечено наготой и сладострастием. Чувственное искусство свободно от религии, морали и других ценностей ( в его произведении нет ни семейных ценностей, нет ни бога ни дьявола, а злые духи и вампиры осмеяны его главным персонажем)
Суть такого искусства будоражить и удивлять и поэтому художнику приходиться непрерывно меняться, выстраивая цепочку прихотей и образов, так как в провном случае оно становтся скучным безынтересным и неувлекательным. Художник в поиске новых образов доходит до декаданса, что отмечается у современных авторов, которые в произведениях скатыватся до порнографии мазохизма педофилии и прочих сексуальных извращений…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник я тут вот подумал | reven - маленький буасу | Лента друзей reven / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»