• Авторизация


Колясочка... и немного истории... 20-05-2014 20:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения PKFNF Оригинальное сообщение

Ассорти Колясочка... и немного истории...

[827x697]Matthias Peschke-Köedt

...Я коляску повозила
В ней удобно – я решила.
Вместо куклы я залезла
И совсем мне там не тесно

[827x693]Eliseu Visconti

Мама с бабушкой катают
В ней меня – они не знают:
Что я будто с ними в сказке
В этой маленькой коляске

[827x971]
Edvard Lehmann  

[827x1044]
Albert Raudnitz  

[827x665]
Brake Baldwin

[827x1038]
Thomas P. Hall  

[827x628]
Mary Louise Fairchild MacMonnies Low  

[показать]

Frank O. Salisbury

[показать]

Mary Stevenson Cassatt

[показать]

Frans de Wilde

[показать]

Aurelio Tiratelli

[показать]

Pierre Joseph Antoine

[показать]

Alan Maley

[показать]

[показать]

[показать]

[433x14]

Конечно, родители очень любят носить своих малышей на руках, но для долгих прогулок  больше подойдут детские коляски. И мало кто знает, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках. В древней Руси детей еще носили в передниках, которые называли подолОм. Отсюда и выражение - "Принесла в подоле".

[показать]

И только в XVIII веке, а если точнее в 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски – детский экипаж, в который можно было запрячь козу или пони, и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих шести малолетних отпрысков. Несмотря на то, что Кент был не механиком, а архитектором, со своей задачей он справился отлично, несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесным детским экипажем.

[показать]

[показать]

Уильям Кент и его первая коляска для детей герцога Девонширского

В то время позволить себе коляску Кента люди небольшого и даже среднего достатка не могли – детские экипажи были привилегией богатых. Мамам из семей с малым достатком, по-прежнему, приходилось носить детей на руках. Прошло сто лет и детские коляски стали стремительно завоевывать рынок и модернизироваться. Бумом спроса на детские экипажи стал 1840 год, когда английская королева Виктория прогулялась с детской коляской в королевском парке. Это было неслыханно – королева сама гуляет со своими детьми! Конечно, вся знать тут же постаралась перенять эту милую привычку, хотя коляска королевы Виктории была очень неудобной – высокой, неустойчивой, без удобных ручек. Эту коляску приходилось в буквальном смысле тащить за собой. Но остановят ли такие мелочи титулованных особ, решившихся подражать самой королеве?!

[показать]

[показать]

[показать]

Королева Виктория с детьми на прогулке.

 И вот уже все знатные и богатые семейства обзавелись похожими детскими экипажами. Вслед за английской знатью моду на коляски подхватили по всем миру – опять же, только богатые люди.
Но разве пристало знатной мамаше волочить за собой коляску с ребенком? И теперь в коляску “впрягли” няню, которая должна была гулять с ребенком, заботиться о нем и таскать на себе громоздкую коляску, как раньше это делали пони. Няням пришлось изображать пони не слишком долго – в 1853 году Чарльз Бертон разработал и запатентовал коляску, в которой ручка была расположена сзади. Такую коляску было гораздо легче возить – ведь толкать вперед лучше, чем тянуть за собой, к тому же, она увеличивала обзор малыша, которому стало гораздо интереснее кататься.

[показать]

Filippo Baratti

Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался.

И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.

С появлением первых автомобилей была предпринята попытка модернизировать и «автомобилизировать» детские коляски. Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Напомним, что коляска считалась таким же транспортом, как и автомобиль!

[показать]

Timoleon Marie Lobrichon

Однако, именно автомобили лишили детские коляски звания транспорта – загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.

В Россию детские коляски пришли только после Второй мировой (Великой Отечественной) войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии.

[433x14]



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Колясочка... и немного истории... | yutayuta - Дневник yutayuta | Лента друзей yutayuta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»