• Авторизация


"Бедное" искусство, рожденное в Италии 15-12-2007 02:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Arte povera

Michelangelo Pistoletto

[340x271]Venere degli stracci, 1967

[288x400]Palla di giornali (Mappamondo) del 1968

 

 Арте повера (итал. arte povera — бедное искусство)
Направление, официально оформившееся в итальянском искусстве (в Турине) в к. 60-х — нач. 70-х гг. и получившее достаточно широкое распространение в других странах Европы, хотя арте-факты, аналогичные по духу А. п., появлялись в европейском искусстве и ранее (работы немецкой художницы Евы Гессе или грека Власио Капиариса, например, и др.).В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения — мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п. А. п. возникло как своего рода реакция на повышенный интеллектуализм и рационализм минимализма и концептуализма и на входившее в то время в моду применение в арт-практиках и проектах дорогостоящих материалов и технологий изготовления объектов и элементов инсталляций. Итальянские художники Марио Мерц, Микеланд-жело Пистолетто, Марио Чероли, Джулио Паолини, Яннис Кунеллис (грек, живший в Италии), создавая свои инсталляции, стремились выявить особую скромную поэтику простых вещей и семантику их взаимосвязей в обыденной жизни, кристаллизуя их метафизику в нетрадиционных для них пространствах художественных музеев или залах роскошных старинных дворцов и замков. Внешняя несовместимость (или точнее — контраст) экспозиционного пространства и обиходной семантики материала артефак-тов позволяла (на принципе художественной оппозиции) выявить внутреннюю значимость и своеобразную эмоциональную ауру объектов и инсталляций А. п. Произведения А. п. не лишены и определенной художественной символики. К этому тяготеют, например, многие работы Я.Кунеллиса, в которых художественное пространство создается из сочетания предметов, подобранных на свалке, мешков с углем, гипсов античных статуй и огня газовых горелок; или объект Лучано Фебри, поименованный «Принеси мне голову Иоанна Крестителя на блюде» и представляющий собой большую стеклянную чашу на белой скатерти стола, наполненную стеклянными осколками. Символизм этот, однако, имеет большое свободное ассоциативное поле и не претендует на какое-либо однозначное толкование. Для художников А. п. важно создать некую особую атмосферу путем неназойливого сочетания банальных вещей человеческой экзистенции. Само название этого направления и материал для творчества провоцировали социально-политическую ангажированность А. п., чего оно не избежало, особенно в самой Италии.
Лит.: Celant G. Arte Povera. N.Y., 1969; Celant G. Mario Merz. N.Y., 1989; Celant G. Michelangelo Pistoletto. N.Y., 1989.


ANNIS KOUNELLIS

[показать]Sans titre, Catrame VII
2007
[показать]

Senza Titolo
2000

[показать]

Senza Titolo
1996

[показать]

Untitled (Trittico) 2
1998

[показать]

Untitled
2000

 Giovanni Anselmo

[показать]L'Aura Della Pittura
1996

[показать]Particolare1972

Giuseppe Penone

[149x450]Giuseppe Penone. (Italian, born 1947). His Being Until The 49th Year of Age in a Fantastic Hour. 1972

[показать]

Penone, Giuseppe
 Einaudi, Torino 1977
[426x730]Soffio 5
T03420   sculpture
[381x512]Coffee, pencil and ink on paper
support: 760 x 568 mm frame: 958 x 751 x 31 mm
on paper, unique
Giulio Paolini
[385x512]Study for `Breath of Clay'  1978
 
[350x465]Mimesi, 1975-76
 
[653x600]

Eclipse (painted by George Stubbs)- 1986
framed colour print, broken plaster casts white pedestal
60 x 60 x 80cm.
 
[436x440]

Grandezza naturale - 1986/7
framed photo, torn enlarged photo, white pedestal
80 x 50 x 45cm.
 
[700x436]

Larte e lo spazio, quattro illustrazioni per un scritto di Martin Heidegger - 1983
plaster casts, book with white oages, white pedestal
80 x 60 x 60cm.
 
Mario Merz
[615x315]

Vista de la planta baja
[394x304]Igloo con albero, (1969-)2002
struttura in tubolare di ferro, vetri, mastice, arboscello
2 m. diametro
Luciano Fabro
 
[252x400] Italia d'oro (Museum of Contemporary Art, Los Angeles, 1971
 
[348x231] Mappa delle strade d'Italia
 
[199x303] L'Italia all'asta
 
Gilberto Zorio

[310x223]

 

[311x216] Stella de Terracotta
1987

[показать]Senza Titolo
2006

 
Cono di Terracotta
1988

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Anna_Livia 15-12-2007-16:04 удалить
Кунеллис - великий художник!.. Всё собираюсь пост о нем сделать большой... Спасибо)
artnight 15-12-2007-16:36 удалить
Anna_Livia_Plurabelle, когда делал подборку, возникло желание о каждом из представленных художников сделать отдельный пост, но все же победило стремление показать направление в целом. Есть еще очень много других авторов арте повера, но я ограничился именно этой группой. В дальнейшем еще не раз вернусь к этой теме.
Anna_Livia 15-12-2007-17:52 удалить
artnight, да, мне всегда было интересно это направление.. Но Кунеллис стоИт особняком...
artnight 16-12-2007-00:50 удалить
Anna_Livia_Plurabelle,ну тогда будем ждать Ваш пост про его творчество :)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Бедное" искусство, рожденное в Италии | Contemporary - Дневник Contemporary | Лента друзей Contemporary / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»