"Я всегда боюсь потерять даже одного своего почитателя"
( Джефф Кунс)
[428x310]В среду на Christie's за 11,8 млн долларов был продан "Голубой бриллиант" Джеффа Кунса.
Джефф Кунс родился в Йорке, Пенсильвания. Будучи подростком почитал Сальвадора Дали. Джефф Кунс посещал школу при Художественном институте Чикаго и Мэрилендский художественный колледж. После колледжа Кунс работал брокером на Уолл-Стрит. Он получил признание в 80-х годах, после чего создал студию-завод в Сохо (Нью-Йорк. Он возглавил штат из более чем 30-ти сотрудников, каждый из которых отвечал за отдельные аспекты его работы (прослеживается явная связь с «Фабрикой» Энди Уорхолла . Ранние работы Кунса — концептуальная скульптура, одна из наиболее известных — «Три мяча 50/50 Бак», 1985 года, которая состояла из трех баскетбольных мячей, плавающих в воде, которая заполняла прозрачную емкость наполовину. Влияние этой работы на более позднюю работу Дэмиена Херста, «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», не вызывает сомнения. В 1990-е годы он создал серию огромных скульптур из стали, имитировавших игрушки из продолговатых воздушных шариков. Игра в такие шарики, как говорил Кунс, в детские годы произвела на него впечатление, не стершееся по сей день. Серия «Банальность», кульминацией которой стало создание в 1988 году позолоченной скульптуры Майкла Джексона («Michael Jackson and Bubbles»)в натуральную величину. Три года спустя она была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за более чем пять миллионов долларов.
В 1991 г. Джефф Кунс женился на итальянской порно-звезде Илоне Сталлер, больше известной под именем Чиччолина. В 1992 г. у пары родился сын Людвиг, вскоре после этого брак распался. Громкую славу художнику принесли скульптуры серии «Сделано на небесах», изображающие в различных позах его занятия любовью с бывшей женой. Там блестяще соединялся самый любимый народами всего мира стиль — китч — с самым любимым народами всего мира содержанием — порнографией.
В 1992 г. Кунс был приглашен создать скульптуру для выставки в Германии. Результатом стал «Щенок», 13-ти метровая скульптура терьера, украшенная цветами. В 1995 году скульптура была демонтирована и заново установлена в Музее современного искусства в Sydney Harbour. В 1997 году фигура была приобретена Фондом Соломона Р. Гуггенхайма и устанавливаться на террасе Музее Гуггенхайма (Бильбао). Трое человек под видом садовников попытались взорвать скульптуру, но были пойманы полицией. После установки «Щенок» стал одной из достопримечательностей Бильбао. Так летом 2000 года он отправился в Нью-Йорк на временную выставку в Рокфеллер центре.
Творчество Кунса классифицируют как нео-поп или пост-поп, направления, возникшие в 80-е годы как реакция на концептуализм и минимализм
Директор лос-анджелесского Музея современного искусства (LACMA) обнародовал план построить перед входом в его здание 48-метровый кран, на котором будет подвешена копия локомотива 1940-х годов. Паровоз, по замыслу Джеффа Кунса, будет периодически пыхтеть и выпускать пар, сообщила газета The New York Times. Стоимость проекта и сроки его реализации пока неизвестны, но дирекция музея уже получила поддержку Эли Брода (Eli Broad), крупнейшего американского коллекционера современного искусства, чье собрание, в частности, включает двадцать работ Кунса.
Jeff Koons, Landscape Waterfall II, 2007 (Фото Наталии Машаровой)
[показать]Balloon Dog 2003
[444x640]Jeff Koons
Rabbit, puhallettava lelu
1986
Lot 15, "Michael Jackson and Bubbles," by Jeff Koons, porcelain ceramic blend, 42 by 70 ½ by 32 ½ inches, 1988, numbered
А теперь ретроспекция:
[320x404]Coffee Pot, 1979
Coffee Pot, fluorescent lights, plastic tubes
[320x492] New Hoover Deluxe Celibrity QS,
1980-1986
Vacuum cleaner, acrylic, fluorescent lights
137 x 66 x 48 cm
[320x495] Two Ball Total Equilibrium Tank, 1985
Glass, steel, sodium chloride reagent, distilled water, basketball
159 x 93 x 34 cm
[320x244] Jim Bean - J.B. Turner Train, 1986
Ushering into Banality, 1988
Polychromed wood
97 x 157 x 76 cm
Pink Panther, 1988
Porcelain
104 x 52 x 48 cm
[320x231] Jeff in the Position of Adam, 1990
[320x231] Ilona with Ass Up
[320x209] Ilona on Top (Rosa Background), 1990
Oil inks on canvas
366 x 243 cm
[320x211] Silver Shoes, 1990
[320x211] Hand on Breast, 1990
[320x208] Fingers between Legs, 1990
[320x395] Blow Job (Kama Sutra), 1991
[320x395] Couch (Kama Sutra)
[320x242] Ilona on Top - Outdoors (Kama Sutra), 1991
[320x242] Position Three (Kama Sutra), 1991
[320x247] Kiss (Kama Sutra), 1991
[320x244] Jeff Eating Ilona (Kama Sutra), 1991
Glass
39 x 56 x 31 cm
Puppy
1992
Shelter
1997
Интервью :
Открытая улыбка, руки, живущие собственной жизнью, и изумительные многослойные глаза. Это Джефф Кунс – парадоксальный и супермодный гений XXI века.
Инсталляции Кунса поражают не только смешением стилей, материалов и необычностью. Они пропитаны гениальностью – будь то гигантский щенок, стоящий у входа в музей Гугенхайма в испанском Бильбао, или эпатирующая эротическая венецианская экспозиция, главная героиня которой – бывшая жена Кунса Чиччолина.
Главное – заставить человека развивать мир, говорит художник, вошедший в десятку самых влиятельных деятелей современного искусства по версии журнала ArtReview. И еще: «Интересно заставить человека почувствовать, что он живой, что он может чувствовать и ощущать».
Сегодня он вместе с тремя малышами и беременной женой приехал в Киев – на выставку Reflection, которая пройдет 6 октября в PincukArtCentre. ИМК посчастливилось его встретить.
– Господин Кунс, Вы никогда раньше не были в Украине. Каковы первые впечатления?
– Мы с семьей объездили немало мест, но у вас впервые. Нам очень здесь нравится. Правда, интересно и здорово. Мы по-настоящему впечатлены городом. Его красоту заметили еще из окна самолета. Особенно большую блестящую статую (имеется в виду статуя Родины-матери. – Ред.). Дети обратили на нее особое внимание.
– В PincukArtCentre будут выставлены две Ваши картины. О чем они?
– Это будут мои работы, созданные в последнее временя, – «Водопад II», 2007 г. и «Девочка (крошки)», 2007 г. Эти картины несколько напоминают работы мастеров XIX века. Они настолько живые, что когда на них смотришь, испытываешь эффект присутствия.
– Ваши работы всегда необычны, Вы работаете в нескольких жанрах, используете разные материалы. С чем у Вас ассоциируется Украина?
– Если говорить о живописи, то Украина у меня ассоциируется с красивой природой, некими сельскохозяйственными пейзажами. Думаю, мне стоило бы получше изучить украинскую природу. Очень хочу увидеть маленькие озера, леса. А когда вернусь, обязательно уделю время изучению украинской истории. Возможно, тогда смогу упорядочить для себя картинки, которые ассоциируются у меня с Украиной.
– Что для вас важнее – большое количество зрителей или один, но весьма достойный критик?
– Думаю, что одного человека все-таки недостаточно. Все ведь ощущают и чувствуют по-разному. На самом деле куда приятнее иметь дело с несколькими людьми, вести диалог с ними, пытаться что-то им донести.
Но, с другой стороны, первична все-таки идея. Если она есть, то способ донести ее до людей по большому счету не имеет значения. Если есть идея, она в любом случае проникнет в сознание людей, которые этого хотят.
[230x307]Но хочу отметить: я всегда боюсь потерять даже одного своего почитателя. Если придет много людей, и все скажут, какая замечательная картина, и только один скажет, что работа плохая, – это будет неприятно. Я буду очень разочарован.
– PincukArtCentre подготовил много неожиданностей во время выставки. Вы к ним готовы?
– Правда? Не знал. Будет сюрпризом.
– А Вы любите сюрпризы?
– Вообще да. Люблю неожиданности.
– Что бы Вы посоветовали посетителям, которые впервые увидят Ваши работы?
– Советовал бы, прежде всего, прийти и открыть свое сердце для искусства. Искусство – это ведь очень чувствительная субстанция. С одной стороны, оно апеллирует ко всем, с другой – трудно достучаться до человека с ограниченным восприятием мира. Если вы видите нечто, и это вас трогает – это здорово. Для этого я и работаю. Я и мои работы открыты для каждого. Один нюанс – будьте и вы открыты для восприятия.
– Как Вы знаете, в рамках Вашей выставки пройдет дискуссия с украинскими художниками. Что бы Вы спросили у ваших украинских коллег?
– Я бы поговорил с ними об иконографии – персональной и массовой. Есть ведь искусство субъективное – для себя. А есть объективное – информационно насыщенное, то, что мы хотим донести до людей. Интересно, конечно, спросить, что волнует наших коллег здесь и сегодня.
– Что для Вас важнее всего в Ваших работах?
– Наверное, желание заставить каждого человека думать, интеллектуально участвовать в развитии мира вокруг. Интересно заставить человека почувствовать, что он живой, он чувствует и ощущает. Хорошо, когда эта цель достигается.
Его сайт :