Желатин (англ. gelitin — так, с грамматической ошибкой; прежде название было грамматически правильным, англ. gelatin желатин, но в 2005 г. группа его изменила) — группа австрийских авангардных художников.
На сайте группы имена участников группы не указаны, но сообщается, что четыре австрийца познакомились в 1978 г. в летнем лагере (будучи, видимо, школьниками), а совместные выставки и художественные акции проводят с 1993 г. В группу входят Вольфганг Гантер (нем. Wolfgang Ganter, род. 1970), Али Янка (нем. Ali Janka, род. 1971), Тобиас Урбан (нем. Tobias Urban, род. 1966) и Флориан Райтер (нем. Florian Reither, род. 1968).
Первые успехи группы на международной художественной арене относятся к 1997 г., когда их проекты начали показываться не только в Австрии, но и в различных галереях Нью-Йорка. Знаком широкого признания стало приглашение группы на Венецианскую биеннале 2001 года.
К наиболее известным проектам, реализованным группой «Желатин», относятся:
Проект представленный группой на биеннале в Венеции в этом году
Странные подсвечники
эпатаж ? по моему этим уже никого не удивишь
Более ранние проекты еще сохраняли некую эстетику
http://www.gelitin.net/mambo/index.php
+ от "Свалки искусства
/ma.li.ru/http://www.liveinternet.ru/users/1647688/.gif" target="_blank">http://ma.li.ru/http://www.liveinternet.ru/users/1647688/.gif) no-repeat 0px 50%; PADDING-BOTTOM: 3px; PADDING-TOP: 3px"> [232x180]Виновники торжества: группа австрийских мужчин-художников «Желатин» (gelatin). Это собравшаяся в 1978 году в летнем лагере команда из четырёх человек: 35-летние Али Янка (Ali Janka), Вольфганг Гантер (Wolfgang Gantner), Флориан Райтер (Florian Reither) и 37-летний Тобиас Урбан (Tobias Urban). Все живут в Вене, с 1993 года работают в интернациональном масштабе. То, что для этих ребят «нет ничего святого», что они любят шокировать и провоцировать, становится ясно уже при поверхностном знакомстве с творчеством «Желатина». [478x358]Но их знают по всему миру. Так, в январе этого года художники были в Москве на бьеннале, где, как пишет пресса, «демонстрировали деревянный сортир, из которого свисала жёлтая сосулька на Красную площадь, дополнить которую предлагалось каждому посетителю». [478x636]Стало быть, очевидно, что этот венский квартет — не те добрые дяди, что раскладывают на итальянских холмах большие детские игрушки. Это экспериментаторы, за гранью фола выпускающие розовым зайчикам кишки. Впрочем, описание проекта (ниже мы приводим его практически дословно) проникнуто странным счастьем пополам с какой-то светлой грустью. Описание: «Странствуя, мы находим разные вещи. Некоторые нам хорошо знакомы, другие, как никогда не виденный прежде цветок или обнаруженный Колумбом непонятный континент, абсолютно неизвестны. И вот на краю холма вы находите громадного кролика, как будто связанного гигантскими бабушками. Рядом с ним вы чувствуете себя крошечным как цветок. [478x368]Розовое как туалетная бумага существо лежит на спине: кролик-гора напоминает о Гулливере и лилипутах. Вы чувствуете себя счастливым, поднимаясь по его ушам, едва не падая в его пещеристый рот, взбираясь навстречу вершине живота, вглядываясь в розово-шерстяной пейзаж кроличьего тела, пейзаж страны, упавшей с неба. Уши и лапы раскинуты в стороны, сбоку ниспадающие сердце, печень и кишки. Счастливо влюблённый вы, ставший теперь маленьким как личинка, спускаетесь в распадающийся труп, через рану, по шерстяным почкам и кишечнику. Счастливый, вы покидаете кролика личинкой, которая получает крылья от невинной туши на обочине. С таким счастьем сделан этот кролик. Я люблю кролика, кролик любит меня». Остаётся добавить, что розовый кролик пролежит на Colletto Fava 20 лет, то есть — до 2025 года. «Когда вы идёте вокруг него, то не можете не улыбаться», — поясняют художники. Конечно-конечно. |