После осуществления авторских, персональных проектов "Путешествие на Голгофу" 1999г. и "Инициация"2000г., собрал творческую группу ( художники, музыканты, поэты, писатели, хореографы и просто инициативную, творчески настроенную молодежь). Мы назвались "Лаборатория актуального творчества". Первым нашим совместным проектом стал фестиваль актуального творчества "Андерграунд", основной задачей которого было вытащить на "свет белый", все что создавалось в тени.
Для этого был захвачен старый, заброшенный дом в центре города, он и стал главным полигоном исследования. Он был на время проведения фестиваля, родным домом для многих творческих людей. Они так и говорили "Пошли домой" вместо "Пошли в дом"...
Второй площадкой был городской ДК "Заря", где прошло три концерта альтернативной музыки. И третье пространство для творчества - пустырь возле дома. Здесь провели конкурс инсталляций и "Перформанс - калейдоскоп". Так же состоялся литературный вечер.
На открытие, презентацию фестиваля пришло столько народу, что пришлось лимитировать вход посетителей.
[400x580] Публикация в республиканских СМИ
Идея была создать модель нашего мира, путь , который мы проходим от рождения до смерти. Поэтому главная линия проходила от входа , по лестнице и на второй этаж через кухню. На пути был выбор , куда пойти, куда свернуть.
Самое легкое и удобное -попасть в "Ад". Комфортная дубовая лестница вела прямо в "преисподню".
На входе вас встречали станные существа, а опускаясь все ниже и ниже, становилось все страшнее и наконец на последней ступеньке вы оступаетесь(сломаная) и слетаете прямо "куда надо".
Но можно выбрать и противоположное направление. Двигаясь вверх по крутой лестнице оказываетесь у ворот "Рая",
но парадокс... лесенка из тонкой фольги, "в Рай, обычно, попадают через игольное ушко..."
Вопрос : "- Кто из нас готов попасть в Эдем ?"
Кухня - воплощение нашего бренного существования! Большую часть жизни мы проводим именно там.
Наша жизнь в камуфляже, а куда мы, глупые люди, без войны и насилия?
По дороге можно встретить тень девочки или "тень детства"
Стены украшенны абстрактными картинами выполненными в технике сграффито - время создало красочную многослойность
Тут и телевизор поменялся ролями с человеком, сидел смотрел телепередачу про посетителей, а может, кто то из наших любителей тратить жизнь на телек, превратился в него сам, от большой любви.
Витражи
Корова шла , куда то вниз, наверно в "Андерграунд"
Как альтернатива, предлагались паралельные миры, их было несколько и не один не заканчивался тупиком, было отверстие для прохода в неизвестное "дальше"
Картины и инсталяции , усиленные видеоартом и фотографиями, создавали инвайронмент, который становился частью одного пространства - дома, который в свою очередь, тоже был инвайронмент
[360x288] Фрагмент видео арта
Были картины, которые можно увидеть только сквозь полиэтиленовую трубу, эдакий вуайеризм
Картины на потолке, двери в пол - у посетителей "ехала крыша"
Говорили, что голова кружилась, вестибулярный апарат не срабатывал
Но все это продолжалось не долго. Пришли "добрые дяди" и попросили нас освободить помещение. Привели рабочих побыстрее разобрать, еще не остывший дом.Те в свою очередь обескураженные увиденным, не могли все валить, рука не поднималась и еще долго куски арт объектов привлекали внимание пасажиров трамваев и маршруток, проносившихся мимо.
Участники все возвращались и возвращались "домой" в надежде на чудо, но "чудо" мы, организаторы не предусмотрели и начали подготовку к следующему фестивалю.