В условиях кризиса объекта в современном искусстве, который заключается в том, что практически все разумные и неразумные эксперименты с формой уже проведены, - современному художнику практически невозможно удивить или эпатировать публику. Фотографии, которые еще лет 10-15 назад могли считаться дерзкими и провокационными, сегодня лишь нагоняют скуку и покрутя носом зритель бурчит что-то вроде: “ну так, неплохо, вполне достойно, но не более”. Фотопроект Чедвика Тайлера “демоны” тоже из розряда “ну так, неплохо, вполне достойно, но не более”.
В эпоху кризиса объекта художник больше не может шокировать публику и не вызовет восторга даже тогда, когда съест живьем другого художника в рамках художественной акции, когда соорудит картину равную ширине России или когда просто нарисует хуй на Литейном мосту. Ровное восприятие современного искусства, если не считать восприятие ретроградных провинциальных консерваторов, это не есть плохо. В будущем не будет гениальных художников. Будут просто хорошие художники, которые в теме и художники-бяки, копающиеся в дерьме. Чедвик Тайлер в этой хитроумной модели будущей арт-среды определенно попадет в первую категорию обычных достойных фотографов.
А что касается самих фотографий, то проект Тайлера “демоны” за 2010 год – это мастерски сделанный модный и бархатный Глэм-треш, причем “Глэм” с большой буквы, так как глэма намного больше, а “треш” с маленькой, так как треша меньше.
Справка:
Чедвик Тайлер известен как фотограф, открывший “новый взгляд” на тестовые (портфольные) снимки моделей и снискавший славу извращенца, спекулирующего “косточкой малолетки” в утреннем мареве, фотографируя худосочных (что для 14-15 лет скорее естественно, чем нет) new faces.
Виталий Янковой
2010