[показать]"Gentlemen, start your engines!" – провозгласил губернатор штата Флорида и новый сезон Наскар официально стартовал. Есть что-то такое в этих словах, от чего у настоящих фэнов автоспорта бегут мурашки по коже. Наверное, они напоминают о тех далеких днях, когда автоспорт только начинал свою историю. О настоящем духе автогонок. Очень жаль, что в Формуле-1 слишком далеко ушли от всего этого. Но в американских автогонках этот дух все еще сохранен, и поэтому эти знаменитые слова там так много значат. Следить за Наскаром я начала относительно недавно – два года назад, с дебютом в этой серии Хуана-Пабло Монтойи. Посмотрев несколько гонок я постепенно начала улавливать суть этой серии, а в прошлом году по-настоящему заинтересовалась. В этом году постараюсь посмотреть как можно больше гонок, а всего их в календаре 36! Да, именно столько! Куда там Формуле-1 с ее несчастными 17-ю этапами и вечно ноющими командами, что гонок и так слишком много. Конечно, пока я не могу назвать себя специалистом по Наскару, мне предстоит уяснить еще много нюансов, но могу сказать однозначно – мне эти гонки нравятся! Поэтому по возможности буду здесь описывать свои впечатления.
Great American Race – Великая Американская Гонка, так американцы называют Дайтону 500. Для них это наравне с Индианаполисом 500 главное автогоночное событие года. В этот раз Великая гонка начиналась под пасмурными небесами. Утром прошел дождь, трасса стала холодной и скользкой. Пойдет ли дождь во время гонки? Этот вопрос занимал всех. Старт прошел гладко и 43 машины понеслись по 2,5 мильному овалу на скорости в среднем 180-190 миль в час. Уже просто смотреть на то, как эти тяжеленные машины несутся с ревом по огромному трэку, покачиваясь и слегка подпрыгивая, очень занимательно. Борьба за позиции началась сразу. А лидерство вскоре захватил Кайл Буш. Это гонщик, который в прошлом году можно сказать доминировал на протяжении почти двух третей чемпионата. Вот и в этой гонке, как не пытались остальные перехватить лидерство, Кайл им не уступал. [200x300]К концу первой трети гонки на несколько кругов он выпустил вперед Дэйла Эрнхардта-мл, но затем снова отыгрался. В начале гонки произошла пара незначительных кошенов из-за разворотов. Но это не сильно повлияло на ход гонки. Примерно после 35-го круга борьба уже шла на всех уровнях и пелетон почти не растягивался, гонщики начали прикатываться к трэку и погодным условиям, стали больше рисковать.
На 61-м круге красивейшим маневром Джефф Гордон выталкивает Тони Стюарта на первое место. А ведь Тони пробился с последних позиций! Вообще борьба на рестрикторных гонках, где машины едут очень плотной группой, это совершенно особенное действо. Подобные маневры иллюстрируют, почему эти гонки так популярны. Тони пролидировал несколько кругов, потом Джефф сам вышел в лидеры, в этот раз ему самому уже помог Кайл. Эти обгоны вещь совершенно удивительная и происходят они по всей длине пелетона. Поэтому оторваться просто невозможно. Очень хорошо, что у меня была версия гонки без реклам, поэтому я не пропустила ни одного интересного момента. Очень порадовало, как Тони Стюарт во время гонки распевал по гоночному радио "Оле-оле-оле", а потом ржал, как сумасшедший. Да, ведь он проводит отличный дебют для своей новой команды. И хотя у его напарника Райана Ньюмена случились проблемы, дебют команды все же удался.
[показать]Но тут самый молодой гонщик в серии 18-летний Джои Логано получает пинок и вылетает с трэка прямо в стену. Новый кошен, и на трассе пейс-кар. Во время пит-стопов любимец всея Америки Дэйл Эрнхардт-мл., а попросто Джуниор, проезжает мимо своей команды и ему приходиться делать целый круг, чтобы попытаться вновь заехать на пит-стоп. А ведь Джуниор опять боролся за победу, но не сложилось… собственная ошибка. Во время следующего кошена он также умудрится неправильно заехать на пит-стоп, встав передним колесом на белую линию и ему придется отстоять наказание. В итоге он проиграет круг. В дальнейшем это событие и повлияло во многом на исход всей гонки.
Борьба продолжается на всех уровнях, а снаружи тем временем становится все пасмурнее и темнее. Вот включились фонари над трассой. Зрелище странное и красивое. Ощущение, что вот-вот пойдет дождь. Режиссеры показывают погодную сводку и картинку смещения воздушных масс. Да, на трассу надвигается ливень. Вообще трансляции гонок Наскар это что-то запредельное для российского, а во многом и европейского, фэна. Тут множество различной информации, которая подается аккуратно и вовремя, интервью прямо во время гонки, несколько комментаторов, множество ракурсов с различных камер. Есть от чего прийти в шок неподготовленному зрителю.
Гонка миновала 100 кругов, а значит может считаться официально состоявшейся. [показать]За 77 кругов до финиша дается очередной рестарт. На нижней части овала выстроились круговые гонщики, чтобы попытаться отыграть позиции и стать первыми из круговых. Первому круговому при новом кошене достанется лаки-дог – возможность вернуться в лидирующий круг. И за эту "счастливую собаку" и сцепились сразу после рестарта Джуниор с Брайаном Викерсом. Викерс вытеснил Дэйла ниже желтых линий на апрон, а Джуниор решил не сдаваться и поднялся обратно. Он задел заднюю часть машины Викерса, того развернуло и последовала цепная реакция. 10 машин (большинство из лидирующей группы) оказались разбиты вдребезги. Особенно пострадала машина Кайла Буша, и ему пришлось сойти. А ведь он лидировал 88 кругов, больше всех в гонке.
[400x272]Несчастный Кайл, опять ему не повезло. Сложно сказать, кто был виноват в этом эпизоде – Джуниор или Викерс, скорее это просто гоночный инцидент. Такое случается, особенно на суперспидвеях. Хотя следует признать, что оба гонщика вели себя чрезвычайно агрессивно. Это был 6-й кошен за гонку. И нервы у всех на пределе. Это обещало эффектное продолжение. И 7-й кошен не заставил себя ждать. Трэк не поделили несколько машин, причем как это часто бывает, пострадал наименее виновный гонщик. Но главное, что гонка дошла до точки кипения, и все шло к тому, что будет очень красивая и напряженная концовка. В результате всех этих событий на трэке и благодаря грамотным стратегии и пилотажу, впереди оказались Элиот Садлер и Мэтт Кенсет, последний, кстати, стартовал 43-м. Машины несутся в три ряда, Хуан-Пабло Монтойя, для которого начало гонки сложилось не слишком удачно, сейчас почувствовал скорость и буквально за 3 круга отыграл позиций 10. Да, все настроены серьезно! За 55 кругов до финиша Кенсет с Харвиком проводят красивейший обгон Сэдлера и выходят вперед. И тут же новая авария. 8-й кошен. 8-й номер столкнулся с 9-м. И этот "желтый период" решил исход гонки. Так как далее пошел дождь, слишком сильный, чтобы ждать его окончания, и было принято решение остановить гонку. А Мэтт Кенсет, стартовавший последним, стал ее победителем! И хотя феерического финиша не получилось, гонка все равно была красивая и интересная.
Многим наверное может быть непонятно, почему из-за дождя там останавливают гонки. Но дело в том, что пока не изобрели покрышек, на которых было бы безопасно разгоняться по всей длине овала и на бэнкинге в дождь. Поэтому гонок на овалах под дождем не бывает. Часто их прерывают, а потом возобновляют вновь или откладывают на другой день. Но тут большая часть дистанции была уже пройдена, а дождь и не думал прекращаться. Кстати покрышки Гудйир все таки вели себя не очень стабильно и изрядно стирались, некоторые совсем до корда. Компании еще есть над чем поработать. Тони Стюарт сумел избежать крупных неприятностей и финишировал в итоге 8-м. Монтойя 14-м. Джонсон и Эдвардс, пострадавшие в аварии, устроенной Дэйлом и Викерсом, в районе четвертого десятка.
Итак, первая гонка сезона Наскар состоялась. Она оставила очень благоприятное впечатление. Видно, что команды и гонщики приспособились к новым машинам и уже гораздо смелее и активнее атакуют по сравнению с той же гонкой годичной давности. Резина пока остается непонятным фактором, но я надеюсь, что такого фиаско, как в Инди 400 в прошлом году, не повторится. Новые и объединившиеся команды показали себя с очень неплохой стороны. Они выживут и возможно будут еще сильнее. Как ни странно, но Доджи были не так плохи, хотя они и в прошлом году не сильно проигрывали на суперспидвеях Тойотам, Шеви и Фордам. Начало многообещающее, а ведь впереди много разных и интересных трэков. И пусть погода будет хорошей!
Просьба тех, кто почитывает это блог, отписаться каким-нибудь образом, для статистики. :)