• Авторизация


A1 GP: Round 2, Chengdu, обзор гонок 13-11-2008 16:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Второй этап А1 GP сезона 2008/2009 проходил рядом с китайским городом Ченгду. Город будущего, так его называют. Ну не знаю как насчет будущего, а никакого настоящего в тамошних краях точно нет. Китайцы живут в прошлом и прошлым. Группки этих несчастных людей, только что вышедших из стоящих неподалеку дымящих заводов и строек, столпились вдоль не очень живописного автодрома. Видимо данный пригород является промышленной зоной и свалкой отходов по совместительству. Как говорится, где работаем, там и мусорим. Там же и живем. И трасса видимо была построена как раз на одной из таких площадок. Лица этих несчастных людей, которые стояли около трэка озарялись щенячьим восторгом каждый раз, когда рядом проезжали красивые раскрашенные в разные национальные цвета болиды Феррари. Вряд ли они особо понимали, что происходит, но их созвали сюда местные профсоюзы, чтобы была массовка. На трибунах сидели более привилегированные граждане, усиленно размахивающие китайским флагом. Впрочем такая картина типична для гонок в странах третьего мира. Когда в стране 99% населения живет в крайней нищете, проводить какие-то высокопрофильные дорогие соревнования, на мой взгляд, является просто кощунством и издевательством над собственным народом. Во время квалификации прямо рядом с трассой, в паре метров от забора несколько китайских мужиков с мотыгами рылись в какой-то яме с зелеными насаждениями. Возможно это был рис, а может еще какой-то подножный корм… Вот примерно в такой атмосфере проходят азиатские гонки. Но это все лирика.

[показать]Несмотря на весьма многообещающую конфигурацию, сама трасса оказалась ниже каких-либо стандартов. Ужасный асфальт, который казалось готов раскрошиться прямо под колесами покрывал огромное количество кочек. Причем большинство этих кочек располагается в зонах торможения и поворотах, как раз там, где гонщики должны совершать обгоны. Это пример того, как китайцы, очевидно пригласив какого-нибудь европейского архитектора, так и не смогли реализовать весьма неплохой дизайн. Большинство поворотов достаточно широкие и позволяют бороться колесо в колесо, но сожалению состояние трассы сильно повлияло на эту возможность. Спринтовая гонка, как и должна по правилам, стартовала сходу. Первые два круга пилоты немного поразбирались между собой, как ни странно без особых разворотов и ошибок. А дальше поехал паровозик. Я вообще не очень понимаю смысла коротких гонок, а уж на такой трассе как в Ченгду и подавно. Пока гонщики приспособятся к условиям, спринт и закончится. Мои слова подтверждаются наметившейся борьбой к концу гонки. Эти машины достаточно хороши, мощны и устойчивы, и как только пилоты понимают что к чему, начинается борьба на трассе, но к сожалению гонка уже закончилась и например португалец Альбукерке так и не обогнал южнофариканца Цаугга, а тот в свою очередь не смог пройти Нила Джани из Швейцарии. А победил стартовавший с поула Адам Кэрролл, который полностью реабилитировался за провальное начало сезона в Зандфоорте.

[показать]Организаторам следует вообще задуматься о целесообразности отмены спринта и увеличения дистанции основной гонки с 69 минут + 1 круг до полутора, а то и двух часов. Хотя может в качестве этакого ворм-апа для поиска настроек, спринт можно и оставить. Но основную гонку надо обязательно удлинять. В принципе в этом сезоне дистанция и так была увеличена, может в следующем она дойдет до "взрослой" длительности. Представьте, если бы феерическая гонка финала этого сезона в Индикаре шла минут 50 вместо двух часов, разве мы увидели бы столько борьбы на трассе, интересных стратегических решений и прорывов? Вот о чем надо задуматься организаторам европейских чемпионатов, а А1 относится по духу именно к ним. Что длительность гонки надо не сокращать, как хотят сделать в Формуле-1, а увеличивать. Американцы это понимают и поэтому гонки менее 300 миль (именно миль, а не км) в общем и за гонки-то не считают. Но А1 серия молодая и при грамотном подходе у нее есть шанс стать в один ряд с монстрами автогонок – Наскаром и Индикаром.

Итак началась основная гонка, и началась он с конфуза у Роберта Доорнбоса, который заглох на старте, потом выяснилось, что что-то сглючило в электрике. Кстати в Спринте он приехал вторым, отличное выступление голландца! На этом гонка для него конечно закончилась. Нет, его конечно растолкали и запустили, но он уже проигрывал круг. Из-за него же на трассе появился сэйфити-кар, и второй старт был уже не с места, а сходу. В этот раз "червяк" особо не растянулся как в спринте, гонщики видимо попривыкли к болидам и внесли нужные поправки в настройки. Борьба завязалась на всех уровнях. Но местный режиссер, которому руки бы оторвать, как водится на азиатских этапах, скакал с места на место и половину обгонов либо вообще толком не показал, либо только половину обгона, как машина уже выходит из слипстрима, а гонщик жарит кнопку пауэр-буст. Хочу отдельно отметить, что американский дебютант Марко Андретти был в итоге не так плох, как могло показаться и провел в общем-то достойную гонку, обогнав нескольких соперников. Вообще борьбы на трассе было достаточно, но разумеется не вся она в итоге выливалась в обгоны. Соперники часто были равные по силам. [показать]А вот Филипе Альбукерке провел просто блестящий маневр, заехав на первый питстоп позже основных соперников, проехал несколько очень быстрых кругов в стиле Михаэля Шумахера, и вышел после питстопа в лидеры гонки. Ирландец Адам Кэрролл боролся с ним до самого финиша, и частенько именно колесо в колесо, но так и не смог пройти. Стартовавший с поула британец в итоге привез только третье место, но ему не повезло, после питстопа он попал в трафик из круговых. Я надеюсь, что британская команда не будет устраивать чехарду и оставит этого 28-летнего парня по имени Данни Воттс за рулем этой машины, которую он очень хорошо понимает. Вообще я опять поразилась, как некоторые команды снова набрали 17-летних новичков и прочих неучей водить эти мощные болиды Феррари. Интересно, когда они просекут, что на новой машине впереди сражаются те, кто имеет опыт и талант, а не непроверенные подростки?  Впрочем, это пока основная проблема данной серии – имея отличную машину с прекрасной прижимной силой, аэродинамикой позволяющей слипстрим и кнопкой пауэр-буст, половина команд берет себе откровенно слабых гонщиков, которые только портят зрелищность данного автоспортивного мероприятия. Дурацкая идея о том, что "больше ошибок, более интересно" прокатывает опять же только среди зрителей подросткового возраста. А эту серию все-таки в основном смотрят люди постарше, которые по идее понимают, что чем больше высококлассных пилотов гоняется на одинаковых машинах, тем больше будет борьбы впереди и по всему пелетону. Вот и в этот раз пелетон быстро распался на две группы. В первой группе гонщики показывали высокий класс борьбы на трассе, даже несмотря на все сложности и проблемы, которые эта трасса доставляла. Малаец Файруз Фаузи не разочаровал и все таки показал неплохие обгоны на сухой трассе, под дождем-то он вообще очень хорош. А вот новичок Николя Прост, заменявший Лоика Дюваля в команде Франции, разочаровал больше всех. Взял и вылетел при попытке обогнать соперника. Он был фактически единственным, кто так ошибся. Да, не зря говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Так что жду возвращения Лоика в следующей гонке и борьбы в первой тройке. Адриан Цаугг вторую гонку подряд слегка разочаровывает, также как и Нил Джани. Я бы хотела похвалить Роберта Доорнбоса, он ведь даже показал лучший круг гонки! [293x195]Но вот отыграть отставание в круг было конечно нереально. А может, просто времени не хватило?.. В общем мне гонка понравилась, она была менее зрелищной, чем в Зандфоорте, но на то были причины. Которые организаторам надо обязательно исправлять, если они хотят войти в тройку лучших автосерий! [показать]

 

  Кстати во время этого этапа у меня почему-то были стойкие ассоциации с Формулой-1 середины 80-х на каком-нибудь старом пыльном автодроме типа Поль Рикара. :) И возможно эта ассоциация все-таки неплохой знак, ведь новые болиды очень хороши. 

RESULTS: Sprint race
Sunday, November 09, 2008

 

Pos
 A1 Team  Driver  Laps  Time  Gap
1 Ireland Adam Carroll 18   22'58.470  
2 Netherlands Robert Doornbos 18   23'00.507   2.037
3 Great Britain Danny Watts 18   23'12.831   14.361
4 Switzerland Neel Jani 18   23'13.089   14.619
5 South Africa Adrian Zaugg 18   23'18.578   20.108
6 Portugal Filipe Albuquerque 18   23'18.945   20.475
7 New Zealand Chris van der Drift 18   23'25.694   27.224
8 France Nicolas Prost 18   23'26.393   27.923
9 Monaco Clivio Piccione 18   23'28.848   30.378
10 India Narain Karthikeyan 18   23'30.738   32.268
11 Australia John Martin 18   23'31.668   33.198
12 Lebanon Daniel Morad 18   23'32.763   34.293
13 Malaysia Fairuz Fauzy 18   23'33.125   34.655
14 Italy Edoardo Piscopo 18   23'35.011   36.541
15 USA Marco Andretti 18   23'36.572   38.102
16 Mexico David Garza 18   23'40.981   42.511
17 China Ho-Pin Tung 18   23'48.081   49.611
18 Indonesia Satrio Hermanto 18   24'02.598   1'04.128
19 Korea Jin-Woo Hwang 18   24'04.641   1'06.171
20 Brazil Felipe Guimarães 14   4 laps

 

RESULTS: Feature race
Sunday, November 09, 2008
Pos  A1 Team  Driver  Laps  Time  Gap
1 Portugal Filipe Albuquerque 51   1:11'23.179  
2 Ireland Adam Carroll 51   1:11'23.750   0.571
3 Great Britain Danny Watts 51   1:11'27.981   4.802
4 Switzerland Neel Jani 51   1:11'30.336   7.157
5 Malaysia Fairuz Fauzy 51   1:11'36.481   13.302
6 Australia John Martin 51   1:11'38.723   15.544
7 Monaco Clivio Piccione 51   1:11'39.415   16.236
8 USA Marco Andretti 51   1:11'39.869   16.690
9 South Africa Adrian Zaugg 51   1:11'41.209   18.030
10 India Narain Karthikeyan 51   1:11'41.938   18.759
11 New Zealand Chris van der Drift 51   1:11'42.854   19.675
12 China Ho-Pin Tung 51   1:11'43.305   20.126
13 Lebanon Daniel Morad 51   1:11'45.759   22.580
14 Indonesia Satrio Hermanto 51   1:11'54.464   31.285
15 Mexico David Garza 50   1 lap
16 Netherlands Robert Doornbos 50   1 lap
17 Korea Jin-Woo Hwang 50   1 lap
18 France Nicolas Prost 0   51 laps
19 Italy Edoardo Piscopo 0   51 laps
20 Brazil Felipe Guimarães 0   51 laps

Общий зачет:

 Pos  A1 Team  Points        Starts  Wins  Podiums  Top 10s  Poles  F.Laps
1 Malaysia 28   4 1 2 3 1 -
2 Ireland 23   4 1 2 2 1 1
3 France 23   4 1 2 3 - 1
4 New Zealand 20   4 - 2 3 - -
5 Netherlands 20   4 - 1 3 1 1
6 Portugal 18   4 1 1 3 - -
7 Switzerland 17   4 - - 3 - -
8 Great Britain 16   2 - 2 2 1 -
9 Australia 13   4 - - 2 - -
10 South Africa 9   4 - - 3 - -
11 Monaco 9   4 - - 3 - -
12 USA 6   4 - - 3 - 1
13 Korea 4   4 - - 1 - -
14 Lebanon 3   4 - - 2 - -
15 Italy 2   4 - - 1 - -
16 China 2   4 - - 1 - -
17 India 1   2 - - 2 - -
18 Indonesia 0   4 - - - - -
19 Brazil 0   4 - - - - -
20 Mexico 0   2 - - - - -
- Canada 0   - - - - - -
- Germany 0   - - - - - -
- Pakistan 0   - - - - - -
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник A1 GP: Round 2, Chengdu, обзор гонок | AC-MSC - Дневник AC-MSC | Лента друзей AC-MSC / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»