Турецкий султан
12-05-2008 14:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Гран-при Турции прошло... Скажу честно, я очень ждала этой гонки, потому что у Фелипе она любимая. И Масса не разочаровал.
Гонка выдалась напряженной и нервной, некое копошение в задних рядах пелетона и в лидирующей группе добавили интереса и на фоне остальных ГП этот можно даже назвать интересным. Признаю, что Тильке удалось построить одну неплохую трассу, намешав копий знаменитых поворотов со старых автодромов.
Фелипе сразу же удалось хорошо настроить машину, к тому же он знает главный секрет трассы - правильную траекторию в сложнейшем 8-м повороте. Он выиграл очередной поул. Массу уже можно считать мастером квалификаций. А вот Кими весь уикенд держался в тени своего напарника, не сумев идеально настроить машину. Квалификацию он вообще завалил, оказавшись на четвертом месте. Фелипе стартовал отлично, сразу за ним устремился Льюис с третьей позиции. Ковалайнен и Райкконен не поделили трассу, причем вина была скорее на стороне Хейкки, которые резко повернул влево и ударил по носовому антикрылу Кими. Себе же Кова пропорол резину и поехал в боксы ее менять. Феррари посчитали, что повреждения на машине Кими незначительные и не стали ничего делать. Хейкки в очередной раз продемонстрировал, что он все таки еще не топ-пилот и впечатляющего прорыва в стиле Кими и Фелипе мы от него не увидели. Его неуклюжие обгоны очень напоминали то же самое, что делал Льюис в Бахрейне.
А сам Льюис начал прессинговать Массу. Стало очевидно, что у него мало топлива, к тому же Макларен выбрали более твердую резину на большую часть гонки, что, как потом стало ясно, было верно. После первого раннего и очень быстрого питстопа стало очевидно, что Льюис идет на три остановки. После первого питстопа, когда Феррари ошиблись с выбором резины и снова поставили софт, Льюис даже сумел догнать и обогнать Фелипе. Ситуация была сложная, Масса пытался закрыть траекторию, но справедливо рассудив, что гонка не выигрывается здесь и сейчас, он не стал рисковать столкновением (которое бы точно произошло) и пропустил Льюиса вперед. Со своим гоночным инженером они рассчитали, что если Масса будет ехать достаточно быстро, то сумеет сохранить отрыв от Льюиса и выиграть гонку. Это было абсолютно верно и по-чемпионски решить, что лучше обыграть Льюиса по ходу гонки, чем рисковать аварией.
Кими закончил гонку на третьем месте опередив на питстопе Кубицу и подобравшись к Хэмильтону, но так и не атаковав его.
После гонки Кими выглядел хмурым... не знаю, может быть он рассчитывал, что Масса выбьет Льюиса и преподнесет Кими победу на блюдечке? Нет, Кими, придется тебе самому работать, первого номера тебе никто не обещал.
Фантастическая гонка в исполнении Массы, третья подряд победа на турецком автодроме, это просто выдающийся результат. Фелипе - Турецкий Султан!
Во время гонки и после мне не давал покоя один вопрос: каким образом чернокожий пилот на хромированной машине, так нещадно косячив на квалификации, проиграв своему напарнику, имевшему больше топлива, мог так безошибочно и точно ехать в самой гонке на таких же жестких шинах (как в квале), вплоть до последнего отрезка?..
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote