• Авторизация


Ф-1. Агенты Хаоса, часть вторая: Конец Близок. 08-04-2009 15:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Давным-давно, в одной очень-очень далекой галактике,

существовали гонки под названием

"Формула-1"…

 

Много времени прошло с тех пор, как я писала о Формуле-1 в последний раз, но недавние события, которые подтверждают все мои прежние утверждения, заставляют меня снова высказаться на эту тему.

Новый сезон начался прямо-таки с рекордного числа скандалов. После прошедших двух лет можно было подумать, что хуже быть не может. Но, разумеется, все стало еще хуже. Вы наверняка следите за новостями и в курсе дел. Фарс зашел слишком далеко…

 

В центре одного из скандалов опять наши старые знакомые – команда Макларен. Они снова вызваны на Всемирный Совет ФИА, им снова грозят штрафы и дисквалификация. Но что же случилось в этот раз? А все дело в том, что их ведущий гонщик Льюис Хэмильтон соврал стюардам ГП Австралии о ситуации под сэйфити-каром в конце гонки. Хэм умолчал, что он намеренно пропустил Ярно Трулли обратно на позицию. В итоге сначала у Трулли отобрали третье место в гонке, а потом, перед следующей гонкой, вернули. Причем Льюиса и Макларен вообще исключили из протоколов гонки. За вранье. Вопрос, почему стюарды сразу не разобрались в ситуации, не послушали переговоры и не прислушались к словам Ярно, остается открытым. Итак, команда Макларен предстанет перед Всемирным Советом за вранье. Именно команда, а не их пилот, которому тоже вначале грозила дисквалификация. Но афробританец быстро сориентировался, не без помощи своего папика конечно, позвонил великому и ужасному Максу Мосли и, порыдав крокодильими слезами на пресс-конференции, во всем покаялся и пообещал больше так не делать. Всю вину он свалил на команду и старого менеджера Дэйва Райана, который был тут же уволен. А ведь он отдал Макларену 35 лет жизни. Хорошая награда за труд. Но главное, что Хэмильтон поругался с командой ради того, чтобы остаться во всем белом. Удалось ли ему это? Вряд ли. Прозвище "Глубокая глотка" явно останется теперь за ним. Видимо его папик решил, что сейчас политически выгодно предать Макларен и наладить отношения с Мосли. По слухам, они уже подыскивают новое место пребывания. Но вот какой команде нужен "большой рот" Льюиса Хэмильтона? Человека, которого надо держать от прессы как можно дальше, а то можно узнать много нового интересного. Например, про билеты на полет в космос для него и его семьи. Макларену даже пришлось писать опровержение в свое время. Не кроется ли за его несвоевременными заявлениями что-то еще? Не это ли одна из причин, почему новоявленный чернокожий чемпион так и не дал ни одного большого интервью после своей победы? И не поэтому ли Берни еще в прошлом году понял, что на Льюиса лучше не ставить и только нелепая случайность принесла титул негру? Много вопросов и мало ответов. Как истинные Агенты Хаоса, Льюис и его папа, несут неразбериху и развал в команду Макларен и Формулу-1. И вот сейчас команде Макларен предстоит защищать себя на Всемирном Совете по, в общем-то, пустяковому случаю. Пустяковому по сравнению с кражей и использованием 780-ти страниц документации Феррари. А наказание может оказаться гораздо жестче. Разве это не театр абсурда? На самом деле нет, но об этом попозже. Как же так получилось, что вундеркинд из команды Макларен решился на такой поступок? Откуда же взялся такой "павлик морозов"? Ответ прост! Он был взрощен и воспитан в этой команде, в крепких традициях. Рон Деннис вырастил достойного ученика! Сейчас выясняется, что Рон лично запретил Льюису извиняться на публике, но тот наплевал на запреты, и теперь Рону Деннису грозит не просто отход от дел команды, а полное исключение из всего, что связано с Ф-1. Мосли его ненавидит и наверняка уцепится за такую возможность. А по законам жанра ученик всегда в конце убивает учителя. И Льюис как прилежный ученик уже готов нанести последний удар. Не удивлюсь, если после заседания Всемирного Совета папа-негр возглавит легендарную команду Малкарен. Да, Рон… пришло время собирать урожай.

 

Но на самом деле все эти события являются лишь частью большего скандала, а точнее войны ФОТА с ФИА и ФОМ, а точнее Команд с Мосли и Экклстоуном. Ни для кого не секрет, что в Формуле-1 есть две команды, без которых существование Чемпионата немыслимо, и это Феррари и Макларен. Непримиримые оппоненты объединились перед лицом общего врага, который практически уничтожил легендарную Формулу-1 и готов на ее основе окончательно достроить своё тщедушное цирковое представление. Мосли и Берни от своего не отступятся, у команд есть время до конца июня принять какие-то меры, либо согласиться на их условия и подписать с ФИА контракт на следующий сезон. Шансы на победу у ФОТА весьма призрачны, но Мосли-Берни хотят быть уверены в том, что им никто не помешает. Поэтому, как только подвернулась возможность окончательно раздавить Макларен, они ею воспользовались. Полностью разбитая команда Макларен с бесповоротно подмоченной репутацией не боец. После этого останется только Феррари. Именно по ней будет нанесен следующий удар. В какой точно форме пока неясно, но удар будет сильный.

Все это является следствием слабой позиции руководства команды Феррари последних лет, а точнее лично Луки ди Монтеземоло и Жана Тодта. Игры в компромиссы и соглашательство в надежде на лучшее будущее привели только к укреплению и ужесточению позиций Мосли-Берни. Зря Шумахер был вынужден проиграть титулы в 2005-2006 годах, зря Феррари делали уступки по регламенту и событиям на трассе. Надеюсь, что когда Лука Ди поймет, что переговоры с фанатиками, террористами и маразматиками никогда не приводят ни к чему хорошему, будет не слишком поздно. Карфаген нельзя перестроить по кирпичику, его можно только разрушить, раз и навсегда.

 

Частью этой же войны является скандал с читерскими диффузорами, противоречащими новому регламенту, которые стоят на машинах Тойота, Вильямс и особенно Браун ГП (бывшая Хонда). Тойота является вторым после Феррари активистом в ФОТА и была готова сменить свой двойной диффузор на нормальный еще на ГП Австралии, но чтобы Тойота не сильно дергалась, ФИА ей дало по носу, дисквалифицировав из квалификации перед гонкой. В итоге Трулли сумел приехать на подиум, стартовав с питлейн, но тут разразилась история с очередной дисквалификацией, когда стюарды якобы не изучили всю информацию. Не потому ли, что им было выгодно все-таки поставить Тойоту на место?

Гораздо более запутанной выглядит ситуация с командой Браун ГП. Ведь с Вильямсом все понятно – команда-банкрот, которая живет только на деньги Берни и будет плясать под его дудку. А вот БГП в этой ситуации совсем темная лошадка. Команда, выкупленная в последний момент Россом Брауном, непонятные махинации компании Virgin Group вокруг нее и, как нельзя кстати, дубль в первой же гонке сезона. Да, это ведь та же команда Хонда, которая была в конце пелетона в прошлом году. Конечно, они потратили от 500 млн. евро и целый год на разработку новой машины, но если бы данные по новой машине были так хороши, разве стала бы Хонда неожиданно все бросать и уходит? Не потому ли она ушла, что вся новая машина была построена вокруг диффузора, использующего нелегальный граунд-эффект, посчитав, что его тут же запретят? Наверняка Берни и ФИА лично вмешались в ситуацию, чтобы новоявленная "частная" команда смогла выжить и найти спонсоров, наверняка Берни имеет в ее будущем какую-то долю. К тому же она очень хорошо вместе с Вильямсом вписывается в новый "регламент для нищих" от Макса Мосли на следующий год, когда предполагается сделать фактически две лиги команд: "нищим" с бюджетом в 30 млн. евро будет позволено делать все, что угодно со своими машинами, причем в заявлении особым образом как раз указан граунд-эффект; а богатые команды будут мучаться со зверскими ограничениями наложенными ФИА. Только при этом обе лиги будут бороться за один и тот же трофей. Разумеется, всем ясно, что к Формуле-1 такой регламент никакого отношения не имеет и крупные команды выступили с резкой критикой проекта. Но… фактически уже сейчас три команды гоняются по этим правилам. И совершенно очевидно, что пресловутый граунд-эффект уже используется вовсю. А ведь формально все они являются членами ФОТА. Тем самым с помощью Росса Брауна и Фрэнка Вильямса Берни-Мосли разбивают единство этой организации. Джон Хауэтт в свое время заявил, что им интересен только тот чемпионат, где есть Феррари, и Тойота была готова сменить спорный диффузор на нормальный, не будем про это забывать. Да и не интересен крупный автопроизводитель Берни-Мосли на данном этапе. Это скорее случайность, что Тойота затесалась среди этих двух диффузорных, а может быть она была выбрана специально, чтобы формально, на публику, показать какую-то непредвзятость. Ведь Рено и Ред Булл было отказано в конструкции подобного диффузора. И даже если 14 апреля суд ФИА официально подтвердит "легальность" этих диффузоров, не факт, что всем командам разрешат сделать именно такие, как у Росса Брауна. Ведь у него может быть и полностью действующая труба Вентури. Точная конструкция известна только ФИА, которая готова покрыть любое нарушение регламента ради победы "новой частной" команды и нового белого британского чемпиона.

Вот тогда нас ждет очередной виток скандала. Кстати, а как же Росс Браун дошел до жизни такой? Все очень просто, он вернулся в родную Британию. Более того, он вернулся в команду, которая живет и дышит традициями дядюшки Кена Тиррелла. Команда, которая не раз была поймана на читерстве. И как истинный британец Росс Браун с радостью принял "новый вызов". В 2005-2006 годах он не блистал в команде Феррари, чувствовалось, что стратегическое и техническое чутье стало его подводить. Все указывало на скорую пенсию, но он решил, что хочет стать боссом команды, иметь право нанимать и увольнять по собственному желанию. Новые гонщики Феррари ему не нравились, но уволить их он не мог. Это было одним из камней раздора между ним и Феррари, между ним и Шумахером. В итоге он оказался в Хонде. И там тоже не сильно блеснул чем-либо. И вдруг в этом году появилась чудо-машина. Кстати тактика и стратегия так и не улучшились пока, и вряд ли это произойдет. Если не в состоянии построить сильную машину по регламенту, значит надо этот регламент обойти, нарушить, и построить машину читерскую. Именно таким путем решил пойти Росс, придя в команду Тиррелл… то есть Хонду, то есть Брауг ГП. И оставил он у себя Дженсона Баттона, которого никогда не хвалил, и Рубенса Баррикелло, который в свое время своим уходом из Феррари довел Росса до слез. Но причем тут принципы, когда речь идет о британце? Истинный британец всегда меняет свою позицию в угоду ситуации. Да, ведь именно этот же Росс Браун не подавал руки Алонсо на подиуме в Бразилии 2006, отказывался с ним разговаривать, а потом, два года спустя, звал к себе в команду. Заключить пакт с Мосли и Берни, лгать другим командам. Да, это по-британски!

Все это разрывает мир Формулы-1 на части, хотя разрывать уже почти нечего. Скоро останется только название, вывеска… но кому интересен мусор в золотой упаковке? Тем более, что и золото-то самоварное. Формула-1 подошла к самому краю.

Конец близок.

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Helli08 08-04-2009-17:02 удалить
Классно написано!!! Прямо в точку!!!!
paillette 08-04-2009-20:31 удалить
Присоединяюсь к предыдущему оратору))) Просто гениально... давно меня так никакой текст не царапал прям за душу...
AC-MSC 08-04-2009-20:49 удалить
Спасибо. :) Зацепили меня последние события... много мыслей накопилось, поэтому решила написать.
Да уж... последние формульные события просто вырубают своим идиотизмом. А самое печальное, что большинство даже этого не понимает, и продолжает визжать от радости в предвкушении очередной бредовой гонки... Хм, может я чего-то в этой жизни не понимаю, но по мне так уж лучше никак вместо как-нибудь... При упоминании сочетания Формула 1 меня как минимум корежит. Спасибо за статью. Прямо громадный респект. Хоть легче стало на душе от осознания того, что нынешняя Ф1 вызывает не только у меня странные тошнотворные чувства.
AC-MSC 10-04-2009-13:31 удалить
Ответ на комментарий Керпенесса # "Пипл пока хавает"... в том-то и проблема...


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ф-1. Агенты Хаоса, часть вторая: Конец Близок. | AC-MSC - Дневник AC-MSC | Лента друзей AC-MSC / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»