• Авторизация


Проблема терпенистых эфирных масел и её решения 29-01-2017 12:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Про другие солифлоры (и солифрукты, которые с удовольствием ношу) расскажу позже, а сейчас хочу рассказать, как я осваивала фужерный парфюм.

Собственно, фужер состоит из тех же частей, что и любой другой классический "дракон": головы, шеи, тушки и хвоста. Голова, обычно, строится из цитрусовых, в классическом фужере это или бергамот, или танжерин, или мандарин (или всё перечисленное вместе), а также номерные альдегиды от шестого до девятого (если фужер альдегидный). Иногда вместо (или вместе) цитрусовых используют перечные и прочие специевые ингредиенты (не корицу, она "живет ниже") - как эфирные масла, так и базы. Шея - самое главное место фужера, она определяет его фужерность и строится из лаванды плюс... плюс что-нибудь подходящее, обычно, кумариновое, типа базы "сено", табачной базы или абсолюта табака, а то и, банально, самого кумарина. Чуть ниже, уже в основании "шеи", может сидеть гальбанум, частично расползаясь и на тушку дракона. Пахнет он ёлочками-сосёночками, свежей хвоей. К нему рядом можно добавить цитронеллол или лимонграсс, а ещё эстрагол. Также в основании шеи дракона помещаются "шанелевские" альдегиды (С11, С12лаурил, С12NMA) и "фанта" (C10), если они предусмотрены рецептурой, при этом их чем-то "припудривают", обычно, это либо иланг, либо анисовый альдегид, или и то, и другое. Без припудривания альдегиды выглядят... несколько вульгарно, особенно если их ощутимо накапали. Дальше идет тулово, его заполняют серьёзными базами типа розы, жасмина, ириса... но можно и иононами обойтись - эти "три грации" (иононы или дегидроиононы альфа, бета и гамма) образуют очень симпатичную ретро-фиалку, а при добавлении к ним "лилейных" (лилиаль, лираль, мейджиф) и "свеже-травянистых" ингредиентов (гелиональ, фенилацетальдегид) - и вполне натуральную. Если не лить никаких "цветов", "трав", "хвои" и "свежаков", то можно обойтись и "почти гурманскими" базами типа "кофе" или "какао" (не "шоколад" и не изобутаван - он красив, но у него другое направление), и даже "орешками" (ореховыми базами). В общем, какао гексеналь и фурфурол тоже подойдут, если уметь ими пользоваться (ибо зело странные, а фурфурол ещё и "злая жареная зараза"). Но помните - это приемлемо в парфюме без "шанелевских" альдегидов, без свежаков и без цветов, зато, возможно, с перечно-специевыми ингредиентами. Ближе к заднице фужерного дракона, чаще всего, располагаются пачули. Они прекрасно сочетаются с большинством "трав", свежаков и "специй", но вот "кофе" и "орешки" к ним лучше не подсыпать... К "кофе", "какао" и "орешкам" вместо пачули лучше подойдут коричный альдегид и, возможно, земляничный альдегид С16. Если капнули "землянички" - можно и этилмальтола заодно немножко капнуть, особенно, если предыдущие ингредиенты позволяют их подсластить. Также, что интересно, подсластить этилмальтолом можно и пачули - тогда они будут в чём-то похожи на Мёглеровского "Ангела" (не совсем, но некоторая схожесть с основной нотой прослеживается). Совсем в хвосте фужерного дракона - обычно, "горькая парочка" мох и ветивер (синтетика - эвернил и ветиверол (ветиверил?)ацетат), либо те же и кедр, либо четверка: предыдущие трое и сандал (или что-то из синтетики - сандалор, бакданол, эбанол, жаванол). Можно даже долить мускуса типа трасеолида. Можно подсмолить и покадить миррой и ладаном. Но главное для фужерного хвоста - все-таки, мох.

Это всё теория, а для первого своего фужерчика я собрала эфмасла бергамота и лаванды, кумарин, гальбанум, эфмасла герани, пачули и сандала, а также эвернил (который имитирует мох). Негусто, но для начала - сойдёт. Смешала, вроде жестковато получилось, но я решила, что выстоится и устаканится. Как бы ни так! Через неделю терпенистость стала такой, что потерялся даже гальбанум, а геранька обгадюшилась. Выливать? Тем более, что ошибка понятна - нельзя покупать терпенистые масла, они всю композицию губят.
Но потом вспомнила, как мне советовали "облагораживать" эфмасло сандала. "Просто добавь лактонов!". Лактонов кроме унделактона у меня не было, а он уж больно фруктовый, зато была бадейка - даже не базы! - отдушки "топлёное молоко". Я накапала десятка полтора капель в 25-мл баночку с несчастным фужером, встряхнула, закрыла и оставила ещё на неделю. Через неделю открыла...
М-ммм! Какой интересный аромат! Не молочный, не фужерный - золотой! Именно так должна пахнуть крепко высушенная золотистая древесина, благородно старая и когда-то давно покрытая легкой восковой мастикой. Она переливалась и играла от цитрусовой до горькой ноты в течение четырех часов, меняя оттенки. Я добавила туда ДЭФ и потёрла ручонки.

Потому что я теперь знала, что мне сделать с несчастным терпенистым альфа-терпинеолом от мыловаров! И смешала его с аромиком "топленое молоко" и получила "благородно старое дерево" - правда, не "золотистое", а "сиреневое", очень милый и несколько фантастический ингредиент. Потом использовала его в "эльфячих" духах с иононами.

Итак, если вы любите мешать эфирные масла и часто сталкиваетесь с их терпенистостью - купите какой-нибудь лактоновый ароматизатор: он превратит противную скипидарную ноту в аромат старого дерева с мастикой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проблема терпенистых эфирных масел и её решения | xorxoy - Дневник локианца | Лента друзей xorxoy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»