Самнамешаль, или куда трезвеннику использовать самогонку
23-01-2017 21:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Разговор тут пойдет о самодельном парфюме. Последние три месяца я им шибко увлеклась... впрочем, по порядку.
Я и до этого использовала аромики и эфирные масла для того, чтобы инициировать определённые состояния во сне.
Во-первых, потому что гиппокамп по происхождению является частью обонятельной коры и частично сохранил функции распознавания сигналов, поступающих от обонятельных рецепторов, при этом он же отвечает за обобщение дневной информации и приведение её к понятийно-символьному виду, а также запись всего этого в долговременную память (не он один, но его функции - ключевые). Это объясняет хорошую сцепленность памятных событий, а также некоторых понятий с запахами (помните запах страха? а запах драки? а запах уюта? а запах бесприютности?). И если хочешь инициировать работу гиппокампа над определённой задачей, то надо сцепить её с определённым необычным запахом, а потом намазюкаться им перед сном (или намазюкать им полотенце на спинке кровати). Во всяком случае, первый цикл мозг вынужденно будет трудиться над ней, а во сне, как вы знаете, эвристические прорывы случаются чаще и они сами - глубже.
Во-вторых - потому что я кинестетик с большой долей ольфакторного восприятия, второй по важности канал - визуальный, и лишь третий - звуковой и символьный. Я даже думаю не словами. А это значит, что словесное внушение на меня слабо действует, а вот визуал и ароматы - настраивают на определённую "волну", "вводят в состояние".
В общем, ароматы использую давно.
Но вот приспичило мне (не так давно, до этого обходилась) купить духи (шанель-пятёрку, чтобы с её помощью вытащить воспоминания первых лет жизни). Пришла в "Летуаль", которая в помещении щёлковского "Глобуса"... и меня там обхамили.
Ну, да, одета я была не в норковое манто, а в куртку и кепку, напоминающую фуражку Швейка. И пришла в "Глобус" отовариваться с тележкой - чтоб десять раз не ходить, набираю сразу много, а потом - не зятя же с машиной из Москвы вызывать? - сама допру, колёсно-гужевым. Ну, а Летуаль напротив, дай, думаю, загляну.
Не успела зайти - охранник наперерез несется: "Аптека - рядом!"
Я ему: "А что, я сильно на умирающую похожа?"
Он: "Что вам надо?"
Я говорю: "Это вы невежливо... я же не к вам домой, а в магазин зашла".
Он: "Вы что-то покупать будете?"
Я: "Может - да, может - и нет" (вокруг уже три дамы разного возраста собрались). "Вот "Шанель" у вас - где?"
Подошла продавщица, довела до стенда. Смотрит на меня так, будто я только что дорогой флакон выпить пыталась. Народ смотрит - развлекается, тележка у входа осталась.
Я - охраннику: "Вы за моей сумочкой там присмотрите, а то, не ровен час - уедет без меня куда".
Продавщица своими руками на блотеры брызгает, мне в руки не даёт, под нос пихает - все духи вместе, веером.
Я говорю: "Это ж не болтер, а блотер - дайте мне, уж к носу-то поднести я смогу". Одна покупательница, видимо, в курсе, что такое болтер, улыбается, я ей и говорю: "Вот, это ж не Шанель, это ж какой-то прорыв варпа" - и бумажку сую.
Она (губы поджала, кивает): "Да, это для адептов Той-что-жаждет".
Продавщица ни фига не понимает, но делает вид, что все так и надо, мы обсуждаем мазилки на блотерах, хохмим по поводу всех демонов варпа. Остальные зрители, решив, что больше ловить нечего, расходятся. Охранник мрачнеет и дергается. Наверно, решает - вызывать психиатров или обойдется.
Мы, еще немного понервировав персонал, выходим из магазина, а потом и на улицу.
В общем, подружились. Её я тоже намешательством заразила, кстати. Но это уже не так интересно, чтобы тут писать.
А что интересно?
Например, то, что те прежние духи, которые не сняты с производства, допереформулировали до полного несходства с исходником. Шанель-пятёрка, когда-то бывшая альдегидным ароматом, теперь - сладко-свежая "водичка", какой на каждом углу за пятачок - пучок. Ну, не за пятачок, а от полтыщи до полутора, если по стойкости сравнимо. Но не за пять-семь тысяч, как её ценник. Девятнадцатая, когда-то такая резкая-дерзкая, пахнет тоскливым хвойным экстрактом - и больше ничем... ну, не покупать же его за семь тыщ? Хотя, если хочется понты кидать, то и гнойные сопли с семенной жидкостью купишь и намажешься - есть духи с таким запахом, правда, в Летуали их не было (не тот сегмент). Наименований - куча. А вот ароматов - заметно меньше. Ещё Мёглер не совсем ошелупонился, не так давно выпустил теперь уже "шоколадный" парфюм (название забыла, ну, да я тут их не рекламирую - не написала бы всё равно). Но ценники и понты даже этому аромату ну, никак не соответствуют. А о нашем Брокаре и НЗ громко промолчу - в НЗ парфюм заливают, как вино в Абхазии - какое есть, такое в тару и льют, а "покупатель - дурак, не разберётся", зато Брокар, как я поняла из интервью их какой-то креативной деятельницы, всю свою кипучую энергию вгрохивает "в продвижение", где уж там об интересных и качественных парфюмах думать...
Но!
Они мне и не нужны. Все. Чохом. Потому что мне нужны ароматы, парфюмы - много разных, необычных, подходящих, а также - стойких. А имена их мне нах не сдались. И понты мне кидать - не требуется. Не перед кем.
Следовательно, сказала я себе, мне требуются не духи, а ингредиенты и основные знания по составлению парфюма и проверке его качества. Это - НЕ химия. Парфюмерные ингредиенты НЕ должны вступать в реакции друг с другом, во всяком случае, до +50 градусов (по поводу градусов не поручусь, надо ТУ смотреть).
Теория парфюмерии НЕ разработана.
Первая причина - наше восприятие запахов сильно разнится даже в пределах одной семьи, не говоря уж о популяции. У людей "неоткалиброванная" система распознавания запахов. Она для нас по жизни мало что определяет, главное для нашего вида - чтобы сильно меркаптаново-индольно-скатольно-изовалериановое избегать, поскольку эти запахи сопровождают гниение или испражнения. Остальное - как придётся, "на любителя". Мы даже мускусы чуем сильно избирательно, один - галаксолид, другой - мускетон, а третий вообще их не чует, а изо-е для большинства - никакой не "атрактант", а запах горячей сосновой доски.
Вторая причина - каждый более-менее продвинутый хрен разработает какую-то "молекулу" и спрячет её в загашник, а потом носится с ней, как дурак со ссаной тряпкой. Нет, кое-какая разница есть, но синтетических душистых веществ - под тысячу, и всё новые находят, а используется из них, от силы, две-две с половиной сотни. Бери готовое, испытывай, производи и пускай в парфюм - тем более, что производство большинства СДВ дёшево, а требуется их - немного. Соотношение себестоимости ингредиентов и цены духов - от ста раз (не процентов - раз) и до тысячи и более. На что идут остальные издержки? На красивую тару, рекламу, раскрутку... на понты. В таком прибыльном деле толкотня стоит - куда там дорогам в час пик! Даже среди "инди-парфюмеров", которые, по идее, не должны думать о прибыли и понтах.
Но даже они зворькаются друг с другом и группками против "пришлых" и трясутся над своими секретами полишинеля...
А когда все вокруг заняты конкуренцией - о теории думать некому.
Вот и остаётся парфюмерия алхимией, где рулят эмпирически найденные правила, соотношения и "рецепты". И мифы, о которых, кстати, очень интересно рассказывает Матвей Юдов.
А мы... просто посмотрим, как оно работает.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote