Grim Fandango вернулась! Не верю своим глазам, 27-го января был релиз. О том, что выпустят Remastered, узнал совсем недавно, не пришлось долго ждать. Первый раз играл ещё в 1998-м, когда купил на рынке долгожданный двойной диск, игра сразу наделала шума. В то время не было интернета, о готовящемся релизе вычитав в одном из компьютерных журналов. Затем прошёл её второй раз, уже где-то в 2004-м. И сейчас... прошло уже 10 лет...
Сейчас можно не мучатся, игра вышла почти на всех платформах. Проблем с установкой такого динозавра, нет. («Если вы не застали Grim Fandango в 1998 году, Remastered – ваш счастливый экспресс-билет на рандеву с шедевром приключенческого жанра, без поисков путей, как заставить оригинал работать на современных машинах.») Уже и русская версия подлспела. Как и 17 лет назад, локализаторы не стали портить гениальную озвучку - голоса, акценты, интонации - и поставили субтитры. В графике навели косметику. Видно подтянутые текстуры, живой свет и тени. Заметно, что пиджак у Мэнни прорисован заново, но в видеороликах все же оригинальная картинка. Ностальгия, для таких олдфагов, как я :D. Главное, что ничего не испортили. («Всё внимание поглощает сюжетная интрига, бесконечные порции невесомого юмора и винтажная эстетика загробного мира. А, ну и хитросплетенные головоломки.»)
[700x394]
А как я соскучился по агенту Калавэре!!!. Все узнали Мануэля? Много лет назад он обосновался у меня на левой ноге. Для меня этот релиз особенный. Нынешнему поколению дан шанс приобщиться к этому шедевру. Сейчас Родригес младший просит без него не проходить. Следит за сюжетом и подсказывает решения головоломок. Вдвоем проходить даже веселее. Возможно, теперь будет меньше вопросов от посторонних об этом «парне с косой» = )). А так то, всегда было приятно, когда его узнавали, да.
Самое время рассказать, наконец, кто он такой. Мэнни простой служащий Департамента Смерти, который встречает отошедших в мир иной, на своей стороне. Теперь он их турагент в загробном мире. Если при жизни ты слыл праведником, можешь добраться до мест упокоения на поезде за 4 минуты. Или на пароходе, или авто, но уже дольше. Если же не заслужил, придется идти пешком. Долгих четыре года, в опасном путешествии. И когда оказывается, что в системе не все так уж честно, коррумпированные толстосумы и гангстеры отбирают счастливые билеты у чистых душ, и продают тем, кто больше заплатит. И это только верхушка айсберга. Тут Мэнни ввязывается в историю. Калавэре придется самому отправиться в это путешествие, где он станет и простым рабочим, и владельцем казино, и моряком, встретит свою возлюбленную и так далее. Сценарий достоин признания, которое он получил.
Меня всегда забавляет, когда первое впечатление от вида Калавэры составляют по его костлявому виду и огромной косе. ))) Для меня образ этого персонажа всегда был самым ярким и близким, потому он всегда со мной. (Кстати, его фамилия — это ещё и названия символа ацтекскго Дня Мертвых; ведь многие видели этих мексиканских человечков с косятными лицами.)
Grim Fandango - это мрачная комедия, приключение в стиле нео-нуара, замешанное на южноамериканских традициях и джазе; все атрибуты чувствуются в деталях и прекрасно адаптированы друг для друга. Чего только стоит саундтрек, до сих пор актуальный и запоминающийся. Насколько я знаю, для версии 15-го года его перезаписали заново с живым оркестром. В то время Лукас Артс и Тим Шафер были законодателями жанра, лучшие приключения выходили из под их пера. И тогда, в 98-м, они первыми сделали квест в 3D, смотрелось просто сумасшедше. А сейчас, даже в сглаженных моделях видна та неуклюжесть, которой первопроходцы наделяли персонажей, талантливая стилизация сделала картинку потенциально нестареющей. Сегодня это смотрится уже как теплый нюанс. Игра никогда не теряла актуальности, рано или поздно она должна была вернутся.
Настало время для третьего путешествия в Страну Мертвых! (*судя по постам в интернете, роликам на youtube, игра вызвала настоящий бум, записей по оригинальной версии почти не найти, все пишут о новом релизе!)
[700x395]