Хмм...
14-08-2008 17:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Прочитал такой вот плоский анекдот:
Сидит панк на тротуаре около магазина с пакетом кефира, налил себе стакан кефира и вылил на голову. Подходит к нему другой панк и спрашивает:
— Ты чего делаешь?
— В шахматы играю.
— А можно с тобой?
— Ну давай...
Налили по стакану кефира, вылили себе на головы. Через некоторое время подходит еще один панк:
— Что, в шахматы играете?
— Да, а как ты догадался?
— А у меня велосипед за углом!
Посмеялся... а потом малость задумался... иногда бывает :)
Что-то тут не так.. стал разбирать...
Вот чел взял себе и вылил на голову стакан кефира... первая реакция - а ха ха ха ха, какой идиот...
А почему он так сделал? Что было побудительным мотивом к этому поступку?
Так пришла первая вуаль - не стоит сходу вешать клише и делать выводы, не разобравшись до конца...
Тут подходит второй чел и интересуется, а что ты собственно делаешь?
Ведь наверняка, этот процесс опрокидывания на голову кефира видело несколько человек, но зацепило только одного,
даже если только он видел, почему подошёл? ведь мог спокойно пойти дальше, покрутив пальцем у виска или даже
не заметить, задумавшись о проблемах на работе, в семье, о жизни ...
Так пришла вторая вуаль - человеку приходит знание тогда, когда он начинает искать его...
И первый отвечает - в шахматы играю.
То, что на поверхности не всегда полностью отображает суть процесса.
Так пришла третья вуаль - форма может сильно отличаться от содержания...
И тут второй спросил можно ли ему тоже поиграть в шахматы, и первый согласился...
Здесь немного сложно для меня так как до конца неизвестен ритуал приёма в ученики мастером.
Но четвёртая вуаль будет такая - для того чтобы один человек стал обучать другого, ученик должен попросить
мастера обучать его и получить согласие.
После этого они оба вылили себе на голову по стакану кефира.
Ученик стал повторять действия мастера. Он делал то - что видел, он не мог сразу ухватить суть процесса и
ему пришлось повторять то что видит, даже если не понимает, чтобы прийти к пониманию самого процесса.
Пятая вуаль такая - к содержанию приходят через форму.
Тут подходит третий чел и интересуется - а вы мол в шахматы играете?
Он видит, что делают эти двое и у него уже есть ответ, но чел правильный и
прежде, чем делать поспешные выводы он задаёт вопрос. К тому же обращается к двоим сразу -
это важный момент. То есть ученик, который возможно делает полную ерунду по сути, точно
копируя действия мастера, тоже занимается познанием процесса.
Так пришла шестая вуаль - когда ты идёшь по пути познания - ты находишься в процессе познания и
не стоит придавать важности тому, в какой именно точке пути ты сейчас находишься.
На вопрос, как догадался, третий чел ответил, что у него за углом велосипед.
Здесь я понимаю, что человек, намекая на транспорт, говорит о том, что он это уже проезжал.
То есть и с формой и сутью процесса чел знаком. Но велосипед - это механизм, конструкция -
он может выступать в роли системы.
Седьмая вуаль такая - когда человек смог понять суть какого-то процесса, он выработал у себя
систему, инструмент, который он сможет применять для познания других процессов.
Вот как-то так.... :)
(с) (_SZ_)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote