Нет, я не понимаю этого человека. За одну встречу со мной он находит десяток комичных моментов, которые для меня всего лишь обычная будничная тоска. Он дал мне прозвище – Понять-и-Простить, а самая частая фраза, которую я от него слышу, – «Леночка, деточка, ты только ничего не сломай». Можно подумать, в том, чтоб терять токены и квитанции, разрывать пакеты с вином, ломать кровати и лопаты и рвать провода есть что-то экстраординарное. Особенно его впечатлило то, что я несколько дней назад сломала освежитель воздуха. Он до сих пор видит в этом нечто магическое – мол, такого не бывает в этом мире.
Сегодня мы встретили в маршрутке Беса Араба. С безумно красивой девушкой. Когда попрощались, я Жене сказала, что у Беса дочка ангельской красы. Евгений начал ржать: как ты могла принять жену за дочку, ты же видела ее фотки. А что фотки, если я не заметила в сериале про Холмса замену актера, игравшего Ватсона.
Мы пошли в кино. На «Голодные игры-2». Было немножко скучно, я накрылась с головой курткой и работала на нетбуке. Жене нравится всякое мочилово, а я люблю разговоры. Которые, впрочем, тоже предмет моих трагедий.
Ибо мы после кино пошли в театр на премьеру «Леди Макбет Мценского уезда». Босс вздыхал от восторга, я же не слышала ни слова. Поэтому не могу сказать, понравился ли мне спектакль. Интонации, пожалуй, были не слишком убедительны, чувствовалось немного фальши, но актеры старались.
Предварительно я испытала тревожные чувства, ибо Евгений был разочарован отсутствием в театре буфета и стал сочинять непристойные вирши на тему, как нехороша атмосфера в театре без бутербродов с колбасой. Дабы смирить босса с судьбой, я потащила его в «Дольче Виту» - царство дешевых салатов и приторных пирожных. В кафе чудесный пароль на вайфай – «bestcafe».
Перед началом спектакля Евгению вздумалось побродить по театру. Он нашел боковой незапертый вход – как раз около наших мест. И ломанулся туда. Я запаниковала, представив, как сейчас прибегут бодрые мужчины и примут нас за безбилетников, и начнут глумиться. Но все обошлось. Босс, как всегда, оказался прав и сидел с неподражаемо очаровательным и торжествующим выражением лица.
Потом Женя начал выдвигать версии, сколько лет я не была в театре. Назвал якобы позорную цифру – пять лет. Подумаешь. Если не считать поход с Ларисой в оперу в январе 2011, то будут все одиннадцать. Ну а что мне делать в провинциальных театрах со своей второй степенью тугоухости? Были б субтитры, а так что… Я каждый раз смотрю на действо и думаю лишь о том, что вот этот момент сыграла бы иначе, а вот эту сцену бы убрала, а здесь добавила. Вот нынче был красивый момент, когда все занимались любовью. Нет, ничего такого, это был такой танец в темноте, каждая семья в своей избе. И одна одинокая тетка на фоне праздника жизни даже заставила меня пустить слезу. Но когда в разгаре танца мужики понесли баб на руках, а они махали ногами, словно крутили педали великов, я начала молча ржать. Весь эффект обнулился.
Я опасалась, что Евгений включит махрового сноба и начнет что-нибудь комментировать. Вспоминала, есть ли в языческом пантеоне бог тишины, немоты и молчания. Если его не было, то сила моих молитв (silentium!) сотворила новую сущность, ибо Евгений сделал лицо мудреца, ласково улыбался и молчал, лишь единственный раз шепнув мне на ухо, что души актеров страдают. Был безупречен, короче.
Спектакль шел без антракта. За что ему большое спасибо, потому что не слышать две серии подряд – это уже не простой подвиг, а мученичество.
После спектакля вышли к остановке. Едет маршрутка, по виду переполненная. Евгений ломится внутрь. У меня опять паника: придется стоять, маршрутка по пути затормозит, я упаду, все будет плохо. Оказалось, для меня место было. И опять эта ситуация Виенто довела до хохота. Ну и что в этом такого-то? А?