• Авторизация


"Злые мысли" Ницше 16-11-2007 19:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - strange ambient

Выкладываю некоторые издержки из "Злых мыслей" великого Ницше):

1
Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
2
Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
3
Тем, как и что почитаешь, образуешь всегда вокруг себя дистанцию.
4
Я мог бы погибнуть от каждого отдельного аффекта, присущего мне. Я всегда сталкивал их друг с другом.
Мое сильнейшее свойство-самоопределение. Но оно же по большей части оказывается и моей нуждой -- я всегда стою на краю бездны.
5
Я должен быть ангелом, если только я хочу жить: вы же живете в других условиях.
6
Что же поддерживало меня? Всегда лишь беременность. И всякий раз с появлением на свет творения жизнь моя повисала на волоске.
7
Я чувствую в себе склонность быть обворованным, обобранным. Но стоило только мне замечать, что все шло к тому, чтобы /обманывать/ меня, как я впадал в /эгоизм/.

***

10
Испытывал ли я когда-нибудь угрызения совести? Память моя хранит на этот счет молчание.
12
Для меня не должно быть человека, к которому я испытывал бы отвращение или ненависть.
13
Я ненавижу людей, не умеющих прощать.
14
Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, -- да разве может он знать людей?
15
Люблю ли я музыку? Я не знаю: слишком часто я ее и ненавижу. Но музыка любит меня, и стоит лишь кому-то покинуть меня, как она мигом рвется ко мне и хочет быть любимой.
16
Это благородно-стыдиться лучшего в себе, так как только сам и обладаешь им.
18
После того как я узрел бушующее море с чистым, светящимся небом над ним, я не выношу уже всех бессолнечных, затянутых тучами страстей, которым неведом иной свет, кроме молнии.
19
Мой глаз видит идеалы других людей, и зрелище это часто восхищает меня; вы же, близорукие, думаете, что это -- мои идеалы.
20
>Друг, все, что ты любил, разочаровало тебя: разочарование стало вконец твоей привычкой, и твоя последняя любовь, которую ты называешь любовью к >истине>, есть, должно быть, как раз любовь-к разочарованию>.
21
Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.
22
Лестница моих чувств высока, и вовсе не без охоты усаживаюсь я на самых низких ее ступенях, как раз оттого, что часто слишком долго приходится мне сидеть на самых высоких: оттого, что ветер дудит там пронзительно и свет часто бывает слишком ярким.
23
>Я не бегу близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество>.
24
Лишь теперь я одинок: я жаждал людей, я домогался людей- а находил всегда лишь /себя самого/ -- и больше не жажду себя.
25
/Цель аскетизма/. Следует выжидать /свою/ жажду и дать ей полностью созреть: иначе никогда не откроешь /своего/ источника, который никогда не может быть источником кого-либо другого.
27
Искал ли уже когда-нибудь кто-либо на своем пути истину, как это до сих пор делал я, -- противясь и переча всему, что благоприятствовало моему непосредственному чувству?
29
Что до героя, я не столь уж хорошего мнения о нем -- и все-таки: он -- наиболее приемлемая форма существования, в особенности когда нет другого выбора.
30
Героизм -- таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счет. Героизм -- это /добрая воля/ к абсолютной самопогибели.
31
Противоположностью героического идеала является идеал гармонической всеразвитости-прекрасная противоположность и вполне желательная! Но идеал этот действителен лишь для добротных людей (например, Гете).
32
/Причинять боль тому, кого мы любим/, -- сущая чертовщина.
По отношению к нам самим таково состояние героических людей:
предельное насилие. Стремление впасть в противоположную крайность относится сюда же.
33
Возвышенный человек, видя возвышенное, становится
свободным, уверенным, широким, спокойным, радостным, но
совершенно прекрасное потрясает его своим видом и сшибает с ног: перед ним он отрицает самого себя.
34
Кто не живет в возвышенном, как дома, тот воспринимает возвышенное как нечто жуткое и фальшивое.
35
Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя.
35а
Стремление к величию выдает с головой: кто обладает величием, тот стремиться к доброте.
35б
Кто стремиться к величию, у того есть основания увенчивать
свой путь и довольствоваться количеством. /Люди качества
стремятся к малому./
36
В пылу борьбы можно пожертвовать жизнью: но побеждающий снедаем искусом /отшвырнуть от себя/ свою жизнь. Каждой победе присуще презрение к жизни.
37
Всякий восторг заключает в себе нечто вроде испуга и бегства от самих себя -- временами даже само-/отречение/, само-отрицание.
38
Желать чего-то и добиваться этого -- считается признаком сильного характера. Но даже не желая чего-то, все-таки добиваться этого -- свойственно сильнейшим, которые ощущают себя воплощенным фатумом.
39
Пережить многое, сопережить при этом множество прошедших вещей, пережить воедино множество собственных и чужих переживаний-это творит высших людей.
40
Заблистать через триста лет-моя жажда славы.
41
Те, кто до сих пор больше всего любили человека, всегда причиняли ему наисильнейшую боль; подобно всем любящим, они требовали от него невозможного.
42
Если ты прежде всего и при всех обстоятельствах не внушает страха, то никто не примет тебя настолько всерьез, чтобы в конце концов полюбить тебя.
43
Кто хочет стать водителем людей, должен в течение доброго промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом.
44
Из всех европейцев, живущих и живших -- Платон, Вольтер, Гете, -- я обладаю душой /самого широкого диапазона/. Это зависит от обстоятельств, связанных не столько со мной, сколько с >сущностью вещей>, -- я мог бы стать /Буддой/ Европы: что, конечно, было бы антиподом индийского.
45
Во мне теперь /острие/ всего морального размышления и работы в Европе.
46
Покуда к тебе относятся враждебно, ты еще не превозмог своего времени: ему не положено видеть тебя-столь высоким и отдаленным должен ты быть для него.
46а
Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно определил его-или отстал от него.
47
Одиннадцать двенадцатых всех великих людей истории были лишь представителями какого-то великого дела.
48
Если имеешь счастье оставаться темным, то можешь воспользоваться и льготами, предоставляемыми темнотой, и в особенности >болтать всякое>.
49
В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою.
50
Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем /взыскательнее/ становится его любовь; наконец, он жаждет стать сверхчеловеком, ибо все прочее не /утоляет/ его любви.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Schinka 17-11-2007-00:28 удалить
А почему злые?вроде вполне нормальные))
Stories_keeper 17-11-2007-00:36 удалить
:) Труд больше, я просто часть его выложила) а вообще у него есть и позлее)))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Злые мысли" Ницше | Stories_keeper - Дневник Stories_keeper | Лента друзей Stories_keeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»