Школьники массово оспаривают результаты
ЕГЭ. Только в Москве около 2 тысяч школьников подали на апелляцию по результатам ЕГЭ по русскому языку. Остались недовольны результатами экзамена и школьники Свердловской области, 300 выпускников в которой решили оспорить свои оценки.
Примечательно, что рекордсменом по количеству поданных жалоб каждый раз становится именно русский язык, несмотря на сравнительно небольшое количество неудовлетворительных оценок.
В среднем по России ЕГЭ по русскому провалили около 9% школьников, в то время как литературу - 25%. Школьников особенно беспокоит, что с 2009 года нельзя будет поступить ни в один вуз без сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Источник газеты "Газета", близкий к руководству Рособрнадзора, сообщил, что в этом году в столице решили оспорить свои оценки беспрецедентное число выпускников.
В основном выпускники оспаривают творческую часть (часть С) единого госэкзамена, которую оценивает не компьютер, а эксперты.
Части А и В, которые проверяет компьютер, редко вызывают нарекания. Школьники, получив неудовлетворительные результаты, побежали их оспаривать под влиянием своих преподавателей.
Среди педагогов, особенно в Москве, формат ЕГЭ до сих пор крайне непопулярен. Поскольку и выпускники недовольны тем, что им навязывают единый госэкзамен, многие преподаватели призывают учеников перестраховаться.
В большинстве случаев выпускник ничего не теряет от подачи жалобы, даже если не повышает свой балл. Случаи, когда результаты пересматривались бы в худшую сторону, крайне редки.
В пресс-службе Министерства образования и науки обещают, что все жалобы будут рассмотрены, однако результат будет зависеть от состава апелляционной комиссии.
Как показала практика последних лет, улучшают свою оценку после апелляции всего 7-8% выпускников.
Напомним, что ЕГЭ этого года является генеральной репетицией. В 2009-м этот формат, объединяющий выпускные испытания в школе со вступительными в вузы, станет обязательным для всех регионов России.
Тем временем у критиков ЕГЭ остаются вопросы к качеству контрольных материалов и к системе проверки.
Также не решена проблема ректоров, которые настаивают на проведении дополнительных экзаменов непременно в стенах своих вузов.