А. Фурсенко против всеобщего остепенения: Требуется расчистить авгиевы конюшни системы аттестации
19-01-2008 21:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая сегодня на Пленуме ВАК, отметил, что Высшая аттестационная комиссия - это, прежде всего, независимая экспертиза научного и образовательного сообщества, с минимальным присутствием чиновников.
"Чиновников там теперь меньше, чем было раньше, и это дает нам основания рассчитывать на то, что увеличится доверие к системе государственно-общественной аттестации... Нам с вами придется преодолевать недоверие к ВАК, как некоей чиновничьей структуре. Сделать это абсолютно необходимо".
Он сказал, что хотя есть и более радикальные идеи, в т.ч. высказанные ректором МГУ В. Садовничим о том, чтобы передать всю систему аттестации университетам и академическим институтам, "сегодня, к сожалению, мы этого сделать еще не можем.
Требуется расчистить авгиевы конюшни, которые накопились. Но я думаю, что мы вправе ставить перед собой такую задачу. На самом деле, это было бы здорово, чтобы аттестация была исключительно общественной".
Говоря о негативных тенденциях в области научной аттестации, он напомнил, что за последние 10 лет Россия фактически стала страной с всеобщим высшим образованием, в то время как, по оценкам профессоров и самих учащихся, "пашут" только 20-25% студентов.
"Ко всеобщему остепенению переходить, все-таки, не стоит. Упаси нас Бог, чтобы такими темпами достойных диссертаций станет тоже меньше половины", - заметил министр под смех зала. По его мнению, сегодня есть возможность остановить и развернуть этот процесс к лучшему.
Отвечая на выступления нескольких ректоров вузов, призывавших увеличить время обучения в аспирантуре, по крайней мере, до 4 лет, т.к. аспиранты не могут полностью посвятить себя науке, мол, жизнь заставляет их думать еще и о жилье и дополнительном заработке, А. Фурсенко высказался в том смысле, что "лучше меньше, да лучше".
По его мнению, аспирантура должна полностью обеспечивать как научные, экспериментальные, так и материальные потребности аспирантов, а если нет такой возможности, то лучше не брать аспирантов вообще. "Это жесткий, но справедливый подход".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote