[990x816](Всего 20 фото)
[800x544]
[710x996]1. Хорст Пауль Альберт Борманн родился в 1906 году в городе Вейсенфелс, Германия, в семье зажиточного торговца. Уже в ранней юности он познакомился в доме своей тети с танцором Эваном Вайдманом, во многом определившем его интерес к авангардному искусству. На фото: снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock), 1987 год.
[710x938]2. Однако поначалу фотография мало интересовала Хорста. Он учился плотницкому делу и мебельному ремеслу в гамбургской Школе прикладного искусства и страстно увлекался архитектурой. В 1930 году Хорст переехал в Париж, чтобы изучать архитектуру под руководством своего кумира – знаменитого Ле Корбюзье.
[710x941]3. Вскоре Хорст познакомился с молодым фотографом журнала Vogue бароном Георгием Гойнингеном-Гюне, став его моделью, ассистентом, а по слухам еще и любовником. Уже в 1931 году он сам начал сотрудничать с Vogue.
[710x916]4. В 1932 году прошла и первая выставка молодого фотографа в Париже. Выставка получила восторженные отзывы в журнале The New Yorker, благодаря которым о нем узнали не только в Европе, но и в Америке. Так Хорст П. Хорст внезапно «проснулся знаменитым», в одночасье став самой настоящей звездой фэшн-фотографии.
[710x944]5. В этом же году он сделал портрет актрисы Бетт Дейвис, ставший первым в списке снимков знаменитостей, который пополнялся в течение всей жизни мастера.
[710x884]6. В 1935 году Хорст становится главным художником французского Vogue. Позже для многих имя Хорста и понятие «стиль Vogue» станут синонимами. На фото: снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock).
[710x1004]7. Фотографии Хорста представляют собой блистательную игру света и тени. Он работал почти исключительно в студии, где мог сам создавать необходимое освещение, и почти никогда не использовал фильтры.
[710x898]8. Модели на его работах часто ассоциируются с античными изваяниями: Хорст даже заставлял девушек ходить в Лувр, чтоб они проникались там пластикой и изящной грациозностью. Как считал фотограф, главная техническая проблема, которую приходится преодолевать его коллегам, – это зажатость модели; с остальным всегда можно с лёгкостью справиться.
[710x940]9. Хорст много внимания уделял деталям, зачастую очень броским и неожиданным: «В моих лучших работах всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница», — говорил фотограф.
[990x816]10. В 1936 году Хорст создаёт один из своих знаменитейших «модных » этюдов – «Белый Рукав» и снимает Лизу Фонссагрив (на фото), которая надолго станет его любимой моделью.
[710x740]11. В 1937-м Хорст впервые встретился с Коко Шанель. Он по-настоящему восхищался этой выдающейся женщиной, называл ее «королевой всего» и был готов фотографировать для мадам все что угодно.
[710x897]12. В сентябре 1939 года Хорст сделал свою самую знаменитую фотографию «Корсет Мэйнбохер», которая произвела настоящий фурор. Эту работу принято считать вершиной эротизма в фотоискусстве.
[710x984]13. А в следующем году Хорст снимает первую фотографию в стиле «ню» с той же моделью – «Лара с арфой».
[710x810]14. В 40-х годах Хорст переезжает в Америку и получает гражданство США. В его американском паспорте уже записано имя, под которым он и вошел в историю фотографии – Хорст П. Хорст.
[710x966]15. Знаменитая серия фотопортретов Марлен Дитрих 1942 года запечатлела актрису в задумчивости: эта работа стала классикой гламурного портрета. По отзывам актрисы, никто другой из фотографов так не белил кожу и не скрадывал даже малейшие недостатки фигуры.
[990x899]16. В военные годы перед фотографом встал непростой выбор между его родиной по рождению – Германией – и новой родиной – США. В июле 1943 года Хорст присоединился к рядам американской армии и работал военным фотографом в армейском журнале, однако эти работы не получили широкого распространения.
[710x985]17. После войны подход к фэшн-фотографии несколько изменился – на место студийным съемкам пришли фотографии, стилизованные под репортаж. А Хорст переключился на портретные фотографии интернациональной богемы.
[710x824]18. В 1945 году Хорста приглашают в Белый дом, где он фотографирует президента США Гарри Трумэна, который впоследствии станет его настоящим другом. В послевоенный период Хорст делал портреты каждой новой Первой леди страны. На фото: Джеки Кеннеди, 1953 год.
[710x921]19. Хорст продолжал снимать вплоть до 1992 года, пока его зрение резко не ухудшилось. На фото: одна из поздних работ автора – «Ева с розой», 1988 год.
[710x895]20. Сегодня Хорст – один из самых дорогих фотографов ХХ века, цены на его оригинальные авторские отпечатки, весьма редкие на рынке, постоянно растут и колеблются в районе $10000. На фото: еще один снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock), 1987 год.
http://bigpicture.ru/?p=455442#more-455442