• Авторизация


Без заголовка 25-11-2007 22:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Mila111111 Оригинальное сообщение

Реинкарнация в мировых религиях

Выдержки из книги Стивена Розена "Реинкарнация в мировых религиях",
а также ссылка на эл.вариант книги. "Я уверен,-заявляет Сократ,-что в действительности следующая жизнь существует, что живое отторгается от мертвого и что души умерших продолжают жить. Ральф Вальдо Эмерсон соглашается с этим.“Душа, - пишет он, -попадает в человеческое тело,как во временное жилище,извне и снова таки выходит из него...она перемещается в другие обители,
поскольку душа бессмертна”.Почему одна душа попадает в силки тела животного, а
другая наслаждается всеми преимуществами человеческой жизни?Логика реинкарнации диктует следующее:если мы ведем себя как животные в этой жизни,то
в следующей можем получить тело животного.Кто-то спросит:“Кто же захочет быть животным?” Но наши поступки зачастую изобличают наши истинные желания, а определенные действия- удовлетворение различных необузданных влечений - легче осуществляются в более крепком теле животного..


Мы можем сомневаться,что “человеческая душа” вообще способна вселяться в тело животного. И обладают ли животные душами?Каждый, кто заглядывал в глаза кошке или собаке, знает ответ на этот вопрос.Восприимчивый человек,заглянув в глаза любому животному, сможет ощутить изначальную связь, которая существует между всеми живыми существами.То, что вдыхает жизнь в человека,-чем бы оно ни было -явно присутствует в телах всех дышащих существ.Биолог Эдвард Сайке красноречиво подтверждает эту мысль:Все живое проходит через 6 фаз жизни: рождение,развитие, рост,производство сопутствующих жизни продуктов- потомства и/или секреций тела,истощение и, наконец,смерть.Животные,как и люди, проходят через эти фазы,и потому,как те,так и другие-являются “живыми”,то есть“обладают
душой”,по крайней мере,в практическом смысле.Для жизнедеятельности и человеку
,и животному необходимо физическое тело,обладающее пятью органами чувств, чтобы ощущать вкус, осязать, видеть, обонять и слышать. Кроме того, мы наделены эмоциями, волей и интеллектом, но эти способности исходят уже не от тела, а от чего-то более тонкого - будь то разум или душа... Нам известно, что животные также проявляют эмоции, разум и определенные собственные индивидуальные особенности. Согласно этим признакам, как люди, так и животные обладают телом и душой. Дело в том, что для того, кто верит в существование человеческой души, нет никаких оснований - ни с позиции очевидных фактов,ни с позиции логики - отрицать, что у животных также есть душа.Если кто-то будет отрицать, что у животного есть душа,тогда ему придется доказывать,что таковой обладает человек..Можно еще поспорить о том, способны ли животные стремиться к Божественному, но это слишком далеко от обсуждаемой темы: имеют ли животные душу.Вот почему большинство мистических традиций принимают учение о переселении душ, заявляя, что жизненная сила человека может проявляться в низшем существе и наоборот...

Бенджамин Уокер в своей блестящей книге “Маски души” очень убедительно пишет о реинкарнационной забывчивости:Этому может быть несколько объяснений. Для начала стоит упомянуть об утрате переживания смерти, случившейся в предыдущем воплощении,которая изглаживает из памяти большую часть воспоминаний того, что с нами происходило.В свою очередь,в новой жизни,когда ум опять готов к свежим переживаниям,травма рождения фактически стирает все,что было прежде.Не следует
забывать,что тело- место расположения органов чувств и инструмент вовлечения нас в материальный мир-можно рассматривать и как помеху,и как помощника нашей способности вспоминать прошлое. Возможно, воспоминания о предыдущей жизни значительно усложнили бы наше современное существование.Они внесли бы ненужную
путаницу,заставив нас в настоящей жизни одновременно столкнуться с проблемами нескольких и более жизней.Опыт каждой жизни-это часть процесса обучения, и по достижении определенного уровня мы совсем не обязательно должны помнить стадии
,которые проходили до этого. Мы не помним свои первые нерешительные попытки научиться ходить, говорить, читать или писать. Кроме того, утверждают, что воспоминания служат человеку помехой в испытаниях.Борьба души, продолжающаяся из жизни в жизнь, должна быть свободна от пагубного влияния ее прошлого.


Мировые религии на протяжении истории принимали теорию реинкарнации, поскольку
она утверждает, что этичное,высокоморальное поведение приводит к последующему перерождению в человеческой форме ...

ИНДУИЗМ
"Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело."«Бхагавад-гита»
В Индии, на древней священной земле Кришны, Рамы, Будды и бесчисленных аватар (Божественных воплощений),реинкарнация воспринимается как реальность,очевидная
и для скромного дворника,метущего улицу,и для эрудированного пандита (ученого)
и для праведного садху(святого праведника)Вот несколько примеров из ведических
источников, дающих представление об их точке зрения на указанный предмет:О ученая и терпимая душа,после странствий в водах и растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь и вновь.О душа,ты рождаешься в теле растений
,деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено, и в воде. О душа, сверкающая подобно солнцу,после кремации,смешавшись с огнем и землей для нового рождения и найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь. О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле как ребенок, спящий на руках у матери («Яджур Веда», 12.36-37).

«Шветашватара Упанишада» (5.11) предоставляет возможность заглянуть в глубь природы перевоплощений:Как тело растет за счет пищи и воды,так индивидуальное
«я»,питаясь своими стремлениями и желаниями,чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы.«Брихадараньяка Упанишада» (4.4.1—4)дает дальнейшие объяснения того, как совершается реинкарнация:В момент смерти область ее [души] сердца начинает светиться, и этот свет помогает душе выйти наружу через глаз, через голову или через другие отверстия в теле.И пока она отходит, праны [различные потоки жизненного воздуха]сопровождают ее до следующего места пребывания. Ее знания и деяния следуют за ней,так же как и мудрость,хотя отдельные подробности ее прошедшей жизни и не сохраняются.Точно так же, как гусеница, доползая до кончика одной травинки, собравшись, перетаскивает себя на другую, так и душа, сбросив с себя, вместе с его невежеством, одно тело, переносится в другое,новое тело.Как ювелир придает слитку золота новую,более привлекательную форму,так и душа,сбросив старое и бесполезное тело,облачается
в новые и,возможно, лучшие, чем прежде, тела, которые получает в соответствии со своими прошлыми поступками, возможностями и желаниями.

Поступки, которые мы совершаем в этом теле, определяют наше следующее тело. Ведические тексты утверждают,что трансмиграция души из одного тела в другое не
носит беспорядочного характера.Если в каком-то воплощении душа придерживается стиля жизни похотливого негодяя,то в следующем она,скорее всего,родится собакой или волком.Господь милосерден,Он исполняет желания всех живых существ.
«Бхагавад-гита» учит, что едва уловимая реальность превращается в грубую действительность: если мы размышляем об объектах чувств, то плоды этого размышления постепенно проявляются во внешнем мире и, наряду с привязанностью к этим ментальным творениям, в нас развивается привязанность и к их осязаемым воплощениям. Из привязанности развивается вожделение, а с его помощью мы подпитываем наше плотское состояние и продлеваем наше временное пребывание в материальном мире.Наше путешествие из одного тела в другое побуждается и способствуется нашими самыми утонченными желаниями и кармой. Снова-таки мы можем благоразумно спросить:«Кто же хочет быть собакой или волком?» Очевидно, никто. Но слишком часто все наши стремления не являются тем, что мы вначале подразумеваем или хотели бы видеть в них. В действительности наши поступки изобличают наши истинные желания. Например, если мы хотим провести жизнь в сладостной дремоте,почему бы природе не дать нам тело медведя,спящего месяцами
?Или если мы поглощены сексуальным желанием,то почему бы нам не воплотиться в теле голубя,которое физиологически устроено так,что может совокупляться сотни раз в день?Каждый из 8 400 000 видов предоставляет вечной душе тело, которое лучше всего приспособлено для определенного вида чувственного наслаждения. Согласно Ведам,такова уступка Господа тем из Его детей,которые стремятся жить отдельно от Него в мире материи —на площадке для игр,где мы можем вкусить все деликатесы материального бытия и постичь, что ни одно из них не сравнится с анандой («духовным блаженством») царства Бога.

БУДДИЗМ
В книгах определенно говорится, что жизнь кого бы то ни было Есть результат его предыдущей жизни;Прошлые грехи приносят печали и несчастья,Былое благочестие порождает блаженство.(Будда)Историки расходятся во мнениях,отрицал
ли Будда душу вообще или все же признавал ее существование с некоторыми отклонениями от принятых в индуизме определений.Буддийские тексты сами раскрывают большую часть своих тайн, если, читая их, руководствоваться не политически мотивированными трактовками, а попытками проникнуть в целостность учения Будды. Например, четыре Благородные Истины — основополагающая мысль буддизма, указывающая на присущее живым существам желание и последующее их страдание от материального существования—прямо перекликаются с законами кармы и перевоплощения.Ранний буддизм учит,что живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия:среди обитателей ада, грубых (животных) созданий, духов (привидений),человеческих существ или небожителей. Как и в традиционном индуизме, этот выбор определяется желанием и кармой, и процесс продолжается, повторяясь, до тех пор, пока существо либо «распадется» в момент смерти, либо достигнет уровня Будды.Лишь немногие самоотверженные достигают такого совершенства. Для большинства же предъявляемые требования оказываются слишком строгими, а удовольствия материального мира слишком соблазнительными. И как результат—большинство живых существ пребывают в животных формах жизни.Поэтому,
как считают буддисты, существа других видов превосходят людей по численности. Так идея о реинкарнации увязывается с тем страданием, которое охватывает все уровни бытия, о котором гласят четыре Благородные Истины.

Однажды Хуи-ненг,которого историки дзена назвали «шестым китайским патриархом дзена»,собираясь умирать,попросил своих учеников встать.Человеческая жизнь коротка: в лучшем случае мне осталось жить не более нескольких лет.Я умираю каждый момент времени... с каждой быстротечной секундой моя жизнь увядает и ее нельзя вернуть.Медитация на омерзительность трупов была нужна, как предполагалось,для эмоциональной встряски практикующего,для усиления осознания
им своей смертности жизни и его подготовки ко встрече со смертью без страха, с
благоволением.Если бы человек,в самом деле,мог правдиво и отчетливо представить себе «омерзительное, гниющее по своему естеству тело», говорит Буддхаг-хош,и осознать, что телу суждено гнить и разлагаться, то он отказался бы от привязанности к нему и углубился бы в постижение атмана— истинного «я», которое существует внутри тела и выходит за его пределы.В целом смысл состоит в том, чтобы научиться различать тело и истинное «я». Отрезвляющие ум, эти медитации не являлись упражнениями, приводящими к психическим расстройствам, скорее,они были мозговой встряской,нацеленной на освобождение медитирующего от
телесного восприятия жизни. Только после этого наступала невозмутимость ума, необходимая для медитации на высшие истины. Медитации,касающиеся смерти, были первым шагом, направленным на сосредоточение сознания на решающем, последнем моменте,когда душа переходит из одного тела в другое.Буддхагхош утверждал, что
без достижения этого состояния весь процесс такой медитации является пустой тратой времени.

ИУДАИЗМ
Души должны вернуться к Абсолюту,Туда,откуда они появились.Но чтобы совершить этот путь, Они должны развить в себе совершенство, Зародыш которого заложен в каждом. И если они не развивают таких качеств В этой жизни, Тогда они должны начать другую, третью и так далее.Они должны продолжать так До тех пор, пока они не приобретут состояние, Которое позволяет им связаться Снова с Богом.
(«Зогар»)Ученые-иудологи все же допускают,что некоторые выдержки трудно понять
,не соотнеся их с учением о реинкарнации.Например,Соломон в «Екклезиасте»
(41:9),по-видимому, подразумевает закон кармы и реинкарнацию, говоря: «О горе вам, безбожники,отказавшиеся от закона высшего Господа!Ибо когда вы родитесь, вы родитесь, чтобы быть проклятыми». Соломон говорит также о своих прошлых заслугах, которые привели к тому, что он родился царским сыном:«Оттого, что я был мудрым ребенком и обладал добрым разумом... Да, скорее будучи хорошим, я вошел в неоскверненное тело» («Мудрость» 8:19—20).

Те, кто постигает мистическую традицию иудаизма, или Каббалу, могут найти указания на реинкарнацию даже в самых неожиданных священных книгах.Говорится, что только хорошо подготовленные люди,наделенные интуитивной мудростью,которая
накапливалась десятилетиями (если не целыми жизнями)серьезной практики, могут постичь суть иносказаний и мистических аналогий в библейской литературе.Раввин
Гершом Уинклер пишет,что «мистик II века раввин Шимеон бар Йокхай,как предполагают, обнаружил ее (реинкарнацию), скрытой в следующих выдержках из начала 21 главы Исхода».Вот один из примеров: «Если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его». Раввин Уинклер комментирует:Приведенной цитатой раввин Шимеон поясняет, как в этих отрывках «раскрываются тайны реинкарнации».Раб олицетворяет заново родившуюся душу,приговоренную вернуться сюда и отработать какие-то кармические
долги. Обычно восстановление, тиккун, относится ко всем сразу и к каждому в отдельности на шести уровнях духовной градации(шесть лет),если только душа не находится уже на оптимальном седьмом уровне(седьмой год),когда она освобождается от всех кармических долгов. И если вы жили, не зависев от положительного и отрицательного,то как вы пришли в одиночестве,так в одиночестве и уйдете.Если в ваших отношениях с партнером он или она вдохновляли, благословляли — на благо или на зло — ваш личный выбор и ваши поступки, тогда вашему партнеру будет позволено сопровождать вас безо всяких дополнительных условий.

Ииудейский историк Иосиф Флавий писал в I веке н. э. об учении перевоплощения как о широко известном факте:Созданные из непрочного материала, тела людей действительно смертны,в то время как душа всегда бессмертна и является частицей Божественного, которое населяет наши тела.Разве вы не знаете,что те, кто уходит из жизни в соответствии с законами природы... наслаждаются вечной славой; что их дома и потомки в безопасности; что их души чисты и покорны и получают самое священное место на небесах, откуда на переломе эпох их снова посылают.. в тела; в то время как душами тех, чьи руки в безумии действовали против них же самих, завладевает самое темное место Гадеса?

Каббалисты средневекового периода различали 3 вида реинкарнации:гилгул, иббур и дыббук. Гилгул отражает то, что обычно и понимается под реинкарнацией: душа вселяется в утробный плод во время беременности.Иббур имеет место,когда
«чужая» душа входит в чье-то тело во время жизни этого человека и остается там
некоторое время для осуществления определенной цели.Когда такая душа вселяется
в тело человека со злым умыслом, такая вторгшаяся душа называется дыббук.Что касается гилгул,то в этом иудейские мистические учения сходны с учением индуизма.Например,«Зогар»,один из классических каббалистических текстов, учит,
что место,куда каждый отправляется после смерти, в значительной степени зависит от пристрастий человека во время жизни и последних его мыслей непосредственно перед смертью:Путь,избранный человеком в этом мире, определяет
дальнейший путь души после ее ухода.Так,если человека влечет к Священному и он
стремится к Нему в этом мире,то отходящая душа уносится вверх к высшим царствам той инерцией движения, которую обретала каждый день в этом мире.

Кроме того,каббалисты верили в своего рода кармический закон,хотя и не называли его так. Рифат Сонсино и Даниел Б.Сайм, оба раввины и ученые, кратко излагают его суть следующим образом:Каббалисты заметили,что не все праведники этого мира получают надлежащее вознаграждение.Некоторые страдают вопреки тому,
что соблюдают заповеди Торы. Похоже,реинкарнация дает наиболее правдоподобное объяснение такой «несправедливости». Некоторые каббалисты настаивают, что боль,от которой страдают праведники в этом мире,совсем не обязательно является
результатом личных грехов в этой жизни, скорее, это последствие поступков, совершенных в предыдущем воплощении. Такое же представление предлагалось для объяснения трагической смерти младенца.Каббалисты использовали реинкарнацию также для объяснения проявлений у человека странных и необычных качеств. Их, например, интересовало, почему некоторые индивидуумы ведут себя,как животные. Ответ состоял в том, что в таких людях заключены души зверей.В то время, как некоторые каббалисты верили,что реинкарнация касается исключительно человеческих существ,другие считали, что этот процесс затрагивает также животных и даже неодушевленные предметы.

Раввины полагают, что как душа, так и тело будут возвращены к жизни и сообща предстанут на окончательный суд Бога. Вот как пишет раввин Р. Ишмаэль:Это можно сравнить с историей одного царя, у которого был фруктовый сад с восхитительными ранними плодами инжира. Он поставил двух сторожей — калеку и слепого -и сказал им: «Берегите эти прекрасные ранние плоды». Через несколько дней калека говорит слепому: «Я вижу в саду чудесные плоды раннего инжира». Слепой отвечает: «Давай пойдем и съедим их». — «А разве я могу ходить?» — спрашивает калека. «А разве я могу видеть?» —парирует слепой.Тогда калека сел верхом на слепого, так они смогли наесться инжира и затем вернуться каждый на свое место.Через несколько дней царь приходит в сад и спрашивает:«А где же мои
прекрасные плоды?» Слепой отвечает:«Мой дорогой царь,разве я могу их видеть?» Калека отвечает: «Мой дорогой царь, разве я могу подойти к ним?» Что заставил их сделать мудрый и проницательный царь? Он посадил калеку верхом на слепого, они пошли.Убедившись, царь сказал:«Вот как вы пошли и съели мой инжир». Точно так же,когда придет время и Священный,да будет Он благословен,скажет вам:
«Почему ты грешил передо Мной?»,душа ответит:«О Владыка вселенной,это грешила не я,это грешило мое тело. С тех пор, как я покинула его,я уподобилась чистой птице,летящей по небу.Что же до меня,то как могла я нагрешить?»А тело ответит:
«О Владыка вселенной, это не я нагрешило, а душа. Когда она покидает меня, я падаю на землю, как брошенный камень. Как же я могло нагрешить перед Тобой?» Что же сделает с ними Священный, да будет Он благословен? Он возьмет душу, засунет ее в тело и будет судить их вместе как одно целое.

Христианство
Если можно доказать,что бесплотное мыслящее существо обладает собственной жизнью, не зависящей от тела, и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже, нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела имеют второстепенное значение;они совершенствуются лишь по мере того,как меняются мыслящие существа.Существа, нуждающиеся в телесной оболочке,облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям распадаются. Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются вновь.Ориген,один из отцов христианской церкви(185—254 гг. до н. э.)

Ислам
Я умер камнем и воскрес растением, Я умер растением и воскрес животным, Я умер животным и стал Человеком. Чего мне страшиться ? Разве смерть обокрала меня ? - Халал уль-дин Руми (1207-1273)

Скачать книгу в полном варианте: http://www.filehoster.ru/files/j1424
Нашла здесь:http://nedorazvmenie.livejournal.com/927978.html#cutid1
[344x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | америго - Дневник америго | Лента друзей америго / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»