Знаю, от меня ждут рассказов про Португалию, но всякие разные обстоятельства активно тормозят процесс. Я все равно напишу и выложу фотки чуть позже, а пока вот эти воспоминания о дороге туда и обратно. В большей степени я записываю это для себя, так что у кого нет времени и желания читать — не напрягайтесь. Я уже сама не успеваю за всеми вами: так много интересного выкладывается, но времени вникнуть и уложить впечатления катастрофически не хватает.
У нас же на этот раз выдалось запоминающееся путешествие. :)) Мало того, что Португалия стала совершенно новым направлением, так еще и перелеты оставили впечатлений не меньше, чем сам отдых на краю Европы.
До Лиссабона из Москвы по традиции решили добираться с пересадкой. В прошлом году так понравилась прогулка по Франкфурту по пути в Венецию, что мы снова двинули через Германию. По нашим хитрым планам пять часов в Мюнхене должны были дать какое-никакое представление об этом городе – кто знает, может, однажды мы затеем путешествие по немецким землям, должны же знать, куда стоит возвращаться. :))) Сразу скажу, что на обратном пути мы планировали нагуляться по Брюсселю, но об этом позже.
30 апреля к четырем утра мы приперлись в Домодедово. Само собой невыспавшиеся, голодные — ну невозможно в два часа ночи запихать в себя еду, – с надеждами доспать и поесть в самолете. До самой посадки ничто не предвещало беды, так что мысленно мы уже гуляли по главной площади Мюнхена (памятуя о прошлогодних
блужданиях по Франкфурту, в этот раз основательно изучили маршрут, чтоб не уехать опять не туда).
Веселье началось, когда мы и еще десяток пассажиров уже были в салоне самолета. Успели устроиться на своих местах, народ неспешно усаживался на свои, когда внезапно раздался голос капитана: «Дамы и господа, немедленно сядьте!». Все попадали в кресла, кто куда успел. Недоумение читалось на лицах не только пассажиров, но и немецких стюардесс, которые сами не понимали, что происходит. Понятно было только, что в салон больше не пускают никого, а команда посматривает в иллюминаторы, в надежде разглядеть, что делается снаружи. И тут сидящий по правому борту пассажир звонит кому-то по мобильному и, глядя в иллюминатор, спокойно говорит: «Слушай, не знаю, взлетим ли мы – у нас крыло горит».
Сразу стало не по себе, потому что горящее крыло, наверное, тоже неплохой способ взлететь на воздух. Очень захотелось выйти из самолета и присоединиться к толпе возмущенных пассажиров, которые по незнанию мечтали попасть внутрь. Позже выяснилось, что инцидент произошел из-за домодедовских техников: заправляя самолет, они пролили топливо, и крыло загорелось. Надо было видеть лица немецкой команды. Одна из стюардесс только качала головой и повторяла: «У нас такого никогда не было».
Из самолета нас все-таки вывели... Мы-то не дергались особо: у нас было много времени на стыковку, в отличие от многих пассажиров, у которых между рейсами была пара часов, а то и вовсе минут 40. Гвалт, конечно, поднялся неимоверный, основной удар пришлось принять сотрудникам аэропорта, запускавшим народ на посадку. Все требовали вынуть и подать сюда представителя Lufthansa, который, как выяснилось, спокойно спал дома. Бедные сотрудники одновременно пытались успокоить толпу и дозвониться кому-нибудь, кто сможет дать какие-то ответы разбушевавшимся пассажирам. Спас положение командир корабля. О, надо было видеть, какой эффект произвело его появление. :))) Представьте, выходит такой высокий, светловолосый немецкий красавец в форме – и наступает тишина :))) Женская часть, которая громче всех возмущалась, заткнулась разом и в восхищении уставилась на это явление. Капитан по-английски сообщил, что судно проверяют на повреждения; планируется, что минут через 40 можно будет снова объявить посадку. Когда он закончил и скрылся в коридоре, ко мне повернулись две женщины – обе со слегка прибалдевшими от восторга лицами: «А что он сказал-то?». :))) То ли они английского не знали, то ли забыли послушать, увлекшись видами...
А мы к тому моменту уже изнывали от голода, так что ожидание посадки решили провести в ближайшей кафешке. Но не успели сесть за столик с заказанными бутербродами и кофе/чаем, как объявили нашу посадку. Да что ж такое! :))) Давно мы так быстро не запихивали в себя еду: оставить — жаба задушит, в аэропорту это все стоит поднебесные деньги.
Вторая попытка, слава богу, оказалась удачной, больше ничего не загорелось, не отвалилось, и мы удачно взлетели. Хоть и покалывала где-то в подсознании мысль, что мы летим на самолете, у которого недавно горело крыло, но старалась на этом не зацикливаться. Хорошо, что я не боюсь летать в принципе, представляю, как бы трясло в противном случае. Пассажиров, кстати, заметно поубавилось. Lufthansa молодцом, вообще. У кого была аховая ситуация (типа одного часа стыковки), тех быстро пересадили на самолет до Франкфурта. Всех остальных перерегистрировали на другие рейсы и объявили об этом прямо во время взлета: кому, куда и к каким воротам выходить....
Казалось, жизнь наладилась, и мы еще успеваем нормально погулять по Мюнхену. Сюрприз ждал уже в Германии. Знаете, что нам немцы устроили при выходе из самолета? ПОЛНЫЙ досмотр, какой мы уже прошли при посадке в Домодедово. То есть тьма народу, по-моему, и не с одного рейса даже, застряла в большом помещении с металлоискателями и кучей проверяющих. Наше мюнхенское время таяло на глазах – мы в этой очереди проторчали не меньше получаса. Вырвавшись из рук досмотрщиков, чуть было не встряли еще в одну очередь к кабинкам, где проверяли паспорта. Хорошо Оля быстро сообразила, что это для тех, кто летит транзитом, а на выход – вообще в другую сторону. К счастью, кроме нас, желающих любоваться красотами Мюнхена не было, и все же я умудрилась застрять и на таможне :))))))) Олька со своей итальянской визой проскочила за секунду, а мою португальскую аж три немецких таможенника долго-долго разглядывали, спрашивали, чья она, разве что на зуб не пробовали. Я уж было уверилась, что так и останусь тут до скончания веков, точнее, до вылета в Лиссабон, но таможня все-таки дала добро, и мы ускакали на всех парусах, пока она не передумала.
Про Мюнхен расскажу чуть позже. Это будет очень краткий рассказ, потому как вымотались мы от всех этих приключений неимоверно...
***
Мы были уверены, что лимит дорожных приключений исчерпали еще по пути в Португалию и что на обратном пути все пройдет гладко. Ха!
Возвращались мы 11 мая: вылетали из аэропорта Лиссабона на этот раз через Брюссель. С пересадкой в четыре часа, чтобы успеть сгонять в город. Конечно, улетать из Португалии не очень хотелось, потому как мы успели ее нежно полюбить, но не до такой же степени...
В общем, нас позвали на посадку, мы выстроились организованной толпой... Очень хотелось уже сесть в самолет, потому что какие-то престарелые бельгийцы успели нам проесть мозги еще на регистрации и тут пристроились за нами, так и норовя пролезть вперед (мы, вообще, очень вежливые и доброжелательные, честно, но это были такие раздражающие экземпляры, что даже нахождение с ними в одном помещении выводило из себя).
Все застопорилось на первом подошедшем к стойке товарище индийской наружности. Сначала долго проверяли его посадочный, потом к посадочному добавилась какая-то бумажка, а потом парень выволок из сумки толстенную папку уже с кучей бумаг и все, кто был у стойки с интересом начали это дело изучать и по ходу куда-то звонить. Развлечение затянулось минут на 15, мы поняли, что такими темпами попадем в салон где-нибудь к вечеру. Кое-кто из пассажиров пришел к тому же выводу и поинтересовался у честной компании, а какого фига мы тут выстаиваем и почему нас не пускают в самолет, раз уж объявили посадку? На что был получен шикарный по своей логике ответ: мы не можем посадить вас в самолет, потому что самолета на том конце коридора нет. :))))) Оказывается, он еще не сел, по каким-то причинам наматывая круги над аэропортом. На кой нас тут всех в таком случае собрали, оставалось загадкой.
Самолет в конце концов появился, началась долгая высадка пассажиров и выгрузка багажа. Потом не менее долгая загрузка нас любимых. На все про все ушло не меньше часа – время для прогулки по Брюсселю заметно подтаяло, но еще оставалось на то, чтобы пробежаться по центру.
Мы успели устроиться на своих местах, народ неспешно рассаживался на свои, когда внезапно раздался голос капитана... :)))) Вот не шучу :)))) На это раз ничего не загорелось, просто попросили всех побыстрее сесть, потому как, «если мы не взлетим через пять минут, нам не дадут вылета еще два часа». Никогда еще не видела таких скоростей: народ утолкал ручную кладь и упал на места минуты за три. Но не помогло. :)) Спустя какое-то время нам сообщили, что рейс откладывается на два часа и попросили выйти из салона. Твою ж...
Оказалось, не мы одни такие несчастные – отложены вообще все рейсы. Стоит ли говорить, что в аэропорту Лиссабона начался настоящий коллапс, учитывая, сколько народу со всех рейсов пытались найти себе местечко в магазинчиках и кафешках (официанты, ясное дело, не справлялись, так что горы грязной посуды неумолимо росли на столиках). По ходу я напугала Кису (прости, сестренка), которая должна была вечером вылетать из Рима: отправила смс-ку с вопросом, все ли у них в порядке, а то мы тут застряли. Причину происходящего так и не смогли выяснить, но по большому счету было уже все равно, так как прогулка по Брюсселю накрылась медным тазом. Хотелось лишь одного — вылететь уже в сторону дома...
...Если до этого мы немного расстраивались, что не получилось погулять по Брюсселю, то после пары часов в их аэропорту поняли: в Бельгию мы больше ни ногой. Такой грязюки я давно не видела даже на наших вокзалах, а в девять вечера здесь закрылось абсолютно все, кроме дьюти фри. Да еще некое бельгийское хамло захлопнуло витрину прямо перед нами – мы просто хотели урвать по бутерику (7,5 евро штука, между прочим!), потому что были жутко голодными, ведь нас не кормили во время рейса. Автоматы со всякими шоколадками и водой не принимали бумажные деньги (в отличие от португальских), кое-как наскребли монеток на пакетик сырных начос, да еще у Ольки в сумке каким-то чудом обнаружились два португальских апельсина. Кое-как нашли местечко почище и присели там поесть, активно капая соком прямо на пол — да, по-свински, но очень уж хотелось отомстить хоть как-то этому негостеприимному месту. Там даже бесплатный Wi-Fi в девять вечера отключился, а я так мечтала понаписать в твиттере гадостей...
Ко всему прочему брюссельский аэропорт вечером (по крайней мере терминал, где мы зависли) – настоящая сумеречная зона. Он огромный, 90 выходов, и ни одной живой души. За эти пару часов мы слышали только одно объявление для пассажиров какого-то турецкого рейса, что посадка закончена и ворота закрываются. О начале и открытии никаких объявлений не было, и мы поняли: о своей посадке узнаем, только когда она завершится. Так что мне пришлось постоянно бегать к табло, но даже и за 10 минут до посадки номер ворот там не высвечивался. Бегите, ищите свой выход — их всего 90.
В общем, аэропорт столицы Евросоюза оставил настолько паршивое впечатление, что попасть туда еще раз даже на пять минут нет ни малейшего желания, как и лететь Брюссельскими авиалиниями. Домодедово после этого показался земным раем — никогда еще не испытывали столько радости и облегчения, оказавшись на родной земле. Устали только как собаки, но это уже детали. :))