Я сейчас скажу кощунственную вещь, но всегда считала Генделя однообразным. И это вопреки тому, что его Ариодант стал моей первой оперной любовью. Все равно. Купив после его прослушивания пару mp3 дисков, я поняла, что ставить можно любое произведение и с любого момента. Здесь нет любимых арий – Гендель воспринимается мной монолитом, со всей его сложностью партий, пафосом и выхолощенностью. Но слушать - это одно, а вот смотреть куда интереснее. И, посвятив, наконец, день Ринальдо, я убедилась, что Гендель еще очень подходит для альтернативных постановок. Аутентичность в данном случае была бы излишня, поскольку могла бы довести зрелище до состояния стерильности.
В этом плане в попавшей ко мне постановке BBC / Opus Arte выбран идеальный баланс звука и визуального ряда. Сцена здесь лаконична и в то же время не невзрачна. Стилем она находится в одном шаге от работ Магритта. Один летающий велосипед чего стоит!
Костюмы мне как ГПшнику доставили отдельное удовольствие. Стороны разделены форменными галстуками в красную или зеленую полоску. Это так близко к сердцу!
И голоса, конечно же, голоса! Больше всех сразила Бренда Ри (Армида) и очень понравился Тим Мид (Эустазио), поскольку Соня Прина (Ринальдо), конечно, прекрасна, да и одета так, что выглядит в самом деле похожей на мужчину, но контратенор это контратенор.
В общем, воскресенье потрачено не в пустую.











