Пишет raskalov-vit:
Запланированная поездка в Красноярск, с вполне ясными целями для самого себя. Это один из тех городов куда хочется возвращаться. Особенно хочу отметить Красноярскую зиму с ее утренними туманами и морозами под -30.
За эти несколько дней мы побывали везде, где только можно и нельзя, на высоте и под землёй. И даже посетили знаменитый Красноярский заповедник "Столбы". Внутри поста вы можете увидеть пожалуй лучший мой фотоотчет с поездки за все мои путешествия!
1. Приехали мы в Красноярск рано утром, и сразу прифигели от местных холодов. Средняя температура за день около -30 градусов, но самое страшное это влажность, ночью она достигает 100% и больше 10 минут на улице продержатся проблематично! [показать]
2. Первая и пожалуй лучшая крыша Красноярска.
Здание КАТЭКНИИуголь: 28-этажная (104 м) башня, которую видно почти из любой точки Красноярска, строилась в 1980-е годы. Конструкции были почти завершены, когда в связи с финансовыми трудностями в годы реформ строительство остановилось. В настоящий момент здание перестраивается: изменен дизайн крыши, идёт застекление высотки. [показать]
3. Из-за тумана исходящих от Енисея с крыши ничего не было видно, и мы в прямом смысле оказались выше облаков. [показать]
4. Местами проглядывался город, зрелище было феноменальное. [показать]
5. Проясняется. Внизу общественно-деловой центр "Метрополь", на последних его этажах находятся офисы Росатома. [показать]
Красноярск - почти город-миллионник (980 тыс ч.). Является самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России).
Построен город был казаками в 1628 году, как острог. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Город стал быстро расти с приходом в город Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53) и с открытием золотоносных приисков.
Рядом с городом есть несколько закрытых городов, которые до недавних пор не были даже отмечены на гражданских картах. Градообразующие предприятия в этих городах по большей части занимаются атомной и оборонной промышленностью. Подробней об этом как-нибудь в другой раз..
У Красноярска, я считаю, самая главная достопримечательность - заповедник Красноярские "Столбы". О котором тоже будет отдельный подробный пост. Все остальные, типа Караульной горы - место сбора пьяниц.
Ну, и напоследок про сам Красноярск. Взгляните на бумажную десятку (которую изъяли из оборота), Красноярск отметился и там.
10. Жилой комплекс "Перья" и парящий туман над Енисеем. [показать]
11. Енисей в районе Красноярска перестал замерзать. Виной тому Красноярская ГЭС. [показать]
12. При проектировании Красноярской ГЭС были допущены ошибки в прогнозах экологических последствий. В частности, предполагалось, что незамерзающая полынья будет иметь длину 20 км. В реальности она составила около 200 км (дальше Красноярска), что оказало сильное влияние на экологию и климат. Климат стал более мягким, а воздух более влажным благодаря огромному количеству воды, которая скапливается в Красноярском море. [показать]
18. Правый берег Красноярска - одна большая индустриальная зона. Здесь находятся все промышленные предприятия города. Жилые районы, что построены там - предназначались для проживания работников предприятий. [показать]
19. Суворовский посёлок - граница Красноярска. [показать]
20. Коммунальный мост, его изображение каждый из вас видит практически каждый день. Этот мост изображен на лицевой стороне десятирублёвой банкноты. [показать]
27. На следующий день мы долбанулись на отлично, и по фасаду жилого дома залезли на его крышу. Видос можно посмотреть здесь [показать]
28. Следующий объект БЦ "Первая Башня". Этот бизнес-центр считается самым высоким зданием в Сибири. Построено в экспериментальном районе "Взлетка". [показать]
29. Отсюда открываются самые унылые виды на Красноярск. Говорят, сюда хотят переносить всё, хотят развивать район и даже называют его "Новым центром". Именно тут планируют строить комплекс небоскребов "Красноярск-сити" и здесь самый большой ТЦ Планета. [показать]
32. Вантовый пешеходный мост. На него попали не сразу. Так как лестница находится на приличной высоте, а опора не примыкают к мосту, пришлось найти огромную деревяшку и с ее помощью залезть на мост. [показать]
40. Речной вокзал. На этом с крышами все. Так как Красноярск небольшой город, все самые интересные высотные точки можно посетить буквально за 2 дня. [показать]
41. Так как город - миллионник, и строился он не с расчётом, что станет таким большим - на улицах много пробок. Что бы как-то исправить ситуацию в конце прошлого тысячелетия было решено строить метро. Строительство началось в 1995 году, проходка тоннелей в 2001, но как обычно что-то пошло не так, и строительство встало. [показать]
42. Уже к 2012 году обещали сдать три станции. Но эту цифры можно смело отодвигать на 30-50 лет вперед. [показать]
43. Всего в Красноярском метрострое осталось два строящихся участка из четырех. За много лет успели прорыть всего 530 метров на этом участке. На участке на ул. Строителей около 1800 метров. А станции Вокзальная и Площадь Революции затопили, засыпали и накрыли бетонной пробкой проще говоря законсервировали до лучших времен. [показать]
47. Фотография в полной мере показывающая текущее состояния строительства метро в Красноярске. [показать]
48. В последний день посетили главную достопримечательность города. Заповедник "Столбы". О них я еще расскажу более подробно с множеством фотографий. [показать]
50. Пожалуй это лучшее что было за всю поездку. Для себя я открыл что-то новое, а именно скалолазание. За это огромное спасибо Саше и Кристине которые нас вписывали и любезно предоставили "кошки". Без них мы не смогли бы и шагу ступить по скользким камням. [показать]
51. Сначала мы залезли на первый столб, его высота 80 метров. Лезли кстати мы вдвоем с Вадимом, без провожающих. По этому пути к вершине искали сами. [показать]
53. Эта узкая дорога ведет неизвестно куда, при этом с каждым метром сужается. До конца дойти не смогли, уже на пол пути можно было обосраться от страха упасть вниз. [показать]