Rammstein.
16-12-2007 17:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Эта группа была моим самым ярко выраженным музыкальным увлечением. Это нельзя было назвать "фанатством", потому что фанатство как таковое неприятно мне изначально, это было сильнейшее любопытство. Когда все искали музыку для себя и слушали Britney Spears, "Five" и пр., я открыла для себя эту ни на что непохожую музыку, резко выделяющуюся на общем фоне, вызывающую самые противоречивые отзывы. Всё началось с нечаянно увиденного клипа "Sonne". Текст песни из-за незнания немецкого был непонятен, а сюжет клипа представлял собой сказку про Белоснежку в новом прочтении. Тогда я лишь пожала плечами и хмыкнула, но про себя подумала:" А в этом что-то есть..." Только сейчас я понимаю, что меня так заинтересовало, а в дальнейшем показалось очень близким:контраст, сочетание несочетаемого, гармония негармоничного сочетания. Тонкое и грубое, красивое и ужасное, любовь и смерть, творение и разрушение - как это могло оставить меня равнодушной с моим извечным Духом противоречия? Я начала изучать дискографию, искать материалы по истории создания песен и самой группы.
Первым альбомом был "Mutter", в котором стильно сочеталась тяжесть звучания гитар и ударных с удачными вкраплениями техно. Сила бессилия в "Mein herz brennt", чёткость немецкого марша в "Links 2-3-4", экспрессия "Feuer frei", ритмичная гладкость, контрастность "Sonne", задумчивость и грусть "Nebel", безудержность "Ich will", загадочность "Spieluhr", маслянистая неодназначность "Rein raus". Потом был интерес к раннему творчеству группы, а значит альбом "Sehnsucht". В нём большинство песен стали любимыми: "Sehnsucht ", "Alter mann", "Klavier", "Spiel mit mir".Как оказалось, именно этот альбом принёс Rammstein известность вместе с песней "Du hast". Похоже, только её знают все далёкие от этой группы слушатели, хотя, на мой взгляд, ничем особенным она не выделяется. Чуть позже я послушала самый первый альбом, наименее известный - "Herzeleid". Только здесь чувствуется "чистое" звучание Rammstein, без примеси электроники, классических инструментов. Это самый жёсткий по звучанию альбом, но от этого не менее любимый мной. Средневеково-готическая песня "Du riechst so gut", на которую снят красивый клип, лирично-прозрачная "Seemann" и посвящённая трагическим событиям песня "Rammstein" являются лучшими в этом альбоме. После были современные мне альбомы "Reise, reise" и "Rosenrot". первый из них особенно любим мной за насыщенность классическими музыкальными интструментами, которые в сочетании с электрическими дают необыкновенное звучание, а голос Тилля великолепно звучит на фоне оркестра "Deutsches Filmorchester Babelsberg", который принимал участие в записи альбома. Две песни из альбома были написаны под впечатлением от приезда в Москву, в частности "Reise, reise" и "Moskau", в которых звучат чудесные аккордионные партии, придающие им особый колорит. Чувствуется, что работа над этим альбомом была серьёзная и весьма кропотливая, так что он является одним из лучших образцов качества Rammstein. Одна песня красивее другой, трудно предпочесть всем одну:"Amour", "Ohne dich", "Morgenstern"...
Альбом "Rosenrot" является самым мягким, лиричным в творчестве Rammstein, за что исполнители были обвинены непонимающими в "опопсении". Романтичные песни "Rosenrot", "Wo bist du?" и "Stirb nicht for mir", забавная "Te quero puta" великолепно сочетаются с огненными и надрывными композициями "Sprins","Hilf mir" и"Benzin".
Самая моя любимая песня "Wilder wein", к сожалению, вошла только в альбом ремиксов.
Творчество Rammstein всегда нестатично, они всегда в поиске, в экспериментах, что хорошо видно при сравнении их альбов. Это особенно ценно для меня.
Не утихают споры, в каком же стиле играют Rammstein. Кто-то считает indastrial metal, кто-то - gothic industrial / electro-metal crossovers / "neuen deutschen haerte", а кто-то - вообще hard rock. Многие маститые любители тяжёлой музыки поливают их грязью на форумах, доказывая, что Rammstein слушают любители попсы, стесняющиеся своего увлечения. Но на мой взгляд, не стоит впадать в такую категоричность лишь из-за того, что группе, играющей музыку-не-для-всех, удалось получить широкую известность. Звучат заявления о том, что эта группа - коммерческий проект, а значит, недостойна уважения в среде истинных приверженцев тяжёлой сцены. Но к чему эти глупые споры? Если люди зарабатывают на своём творчестве, это их личное дело. Для меня всё это не имеет никакого значения, мне важна та музыка, которую они играют, та музыка, которая близка мне.
С творчеством этой группы связан важный этап моей жизни, много жизненных принципов было сформировано и осознано тогда. В первую очередь, независимость от чужого мнения и ненависть к стереотипам. Ведь "такой утончённой, воспитанной, порядочной девушке не пристало слушать подобную музыку"(с) Были и совершенно абсурдные обвинения в фашизме, "извращенстве"(с) и пр.Всё это было, было и многое другое. На какое-то время музыкальные предпочтения стали запретной темой, темой для избранных, дабы не ввергать случайных прохожих в шок. Сейчас я отношусь е этому гораздо спокойнее.
В последнее время я редко стала слушать Rammstein. Их музыка стала чем-то слишком знакомым, само собой разумеющимся, все песни я помню почти дословно, предчувствую каждый следующий аккорд. Но когда усталость тянет к земле и хочется глубоко вздохнуть, швырнув сильным броском шаровую молнию накопившейся энергии, со мной вновь мелодии "таранного камня".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote