• Авторизация


Провинциализация России 15-01-2009 15:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


grani (119x40, 2Kb)Дмитрий Шушарин, "Грани.ru" (Россия).





[215x150]В позапрошлом году спецпропагандоны (это самоназвание) запустили фальшивку про Мадлен Олбрайт. Якобы она сказала, что Россия несправедливо одна владеет углеводородными ресурсами. Что ресурсы эти - достояние человечества. Операция была проведена в прямом смысле слова на высшем уровне - одним из исполнителей был Владимир Путин.

Посмеялись и забыли. Между тем самое время вспомнить. Ибо, как говорится, ход мыслей у пропагандонов был правильный.

Несостоявшееся государство несостоявшейся нации - вот что такое нынешняя Россия. При этом несостоятельность и отсталость выдаются за особое национальное качество (суверенная демократия), а обладание не столько даже ресурсами, сколько транзитной территорией за нечто в принципе невозможное - энергетическую сверхдержаву.

Углеводороды сыграли злую шутку с членами кооператива "Озеро", как воздух свободы - с профессором Плейшнером. Они вскружили им голову. Люди же простые: клише "Россия встает с колен" они понимают в том смысле, что все остальные должны оказаться в той же позиции. Тогда, кстати, и России вставать не надо. Газовый кран для этого вроде бы подходит. Тем более что крутить его туда-сюда - занятие более приятное, нежели ломать голову над тем, что делать при такой динамике цен на нефть. И вообще - как дальше жить при таком кризисе.

Тем более - что нам кризис? Это у них кризис. Правда, эксперты поговаривают, что газовая политика России усугубляет его и внутри страны, и в мире. Но обнадеживает другое: одновременно с этим эксперты обнаруживают, что некоторые западные мудрецы советуют просто дать России денег. Мол, начнут купюры пересчитывать, руки займут и бросят кран теребить.

Но это, понятное дело, ненадолго - еще денег захотят. А пока конца кран-шоу не видно. И с каждым днем становится все яснее, что решение должно быть радикальным. Россия сама с колен не встала, и других не поставила. Нынешняя политика в конечном счете приведет к череде войн по всему периметру российских границ. Да-да, включая восточные границы, поскольку для среднеазиатских газодобывающих стран Россия теперь ненадежный транзитер, и они будут искать альтернативу. На народ правящей элите плевать, но и у нее в таком случае перспективы туманные.

Однако ж надеяться на то, что она одумается, не стоит. Вся рекомендательная часть практически всех нынешних рассуждений о положении дел - это жанр, открытый Бухариным, - письма "будущему поколению руководителей партии". Или, на манер Сим Симыча Карнавалова, "будущим правителям России". Кому что нравится.

Так вот, тем, кому придется в очередной раз обустраивать Россию, на мой взгляд, следует обратить внимание на суждения псевдо-Олбрайт. Кто бы и с какой целью их ни выдумал, он попал в точку. Интеграция России в мировое сообщество и достижение нашей страной демократического суверенитета требуют нового отношения к таким природным (или данных Богом - опять же, кому что нравится) богатствам, как углеводороды и транзитная территория. Они определяют миссию России в мире - вполне реальную, земную, достижимую здесь и сейчас. И без всяких мессианских комплексов, похоже, присущих нынешнему поколению вождей.

А оно, это поколение, как уже неоднократно говорилось, и в самом деле полагает, что данное Богом богатство должно служить исключительно им самим. Их благоденствию и величию. Что принесли десять тучных лет со всеми их нефтедолларами стране? На это столько много ответов, что ссылаться на всех рассерженных экономистов никакого времени не хватит. Очевиден и другой итог - внутри- и внешнеполитический. Страх потерять контроль за краном привел к играм с преемничеством, дискредитировавшим и дискредитирующим институт президентства - основу российской государственности. О том, в каком состоянии находятся российский парламентаризм, партийная система и суд, лишний раз говорить нет смысла.

И все это в конечном счете для того, чтобы удержать контроль за трубой. Причем, сокращая постепенно собственную легитимность, власть ведет дело к ограничению международной правосубъектности России. Такова суверенная демократия, в отличие от демократического суверенитета, который значительно расширяет внешнеполитические возможности любой страны.

Во внешней политике происходит провинциализация России. В последние годы все силы брошены на борьбу с Украиной и Грузией да на отчаянную дружбу с Чавесом и прочими ортегами. Все это подается под видом противостояния Соединенным Штатам или борьбы с расширением НАТО. Но за сближением со странами-изгоями и даже с террористическими организациями стоят интересы властных группировок, заинтересованных в продаже оружия или же надеющихся на повышение цен на нефть в результате локальных конфликтов. По существу Россия является единственной страной, которая заинтересована в поддержании локальной (на глобальную нет сил) напряженности в мире. Это весьма сомнительная репутация, также способствующая ограничению российской правосубъектности.

Что же касается ближайших соседей, то, по словам грузинского политолога Гелы Васадзе, "ни один из идеологов Кремля не может объяснить, чем грозит вступление Грузии и Украины в НАТО национальным интересам России, но все прекрасно понимают, чем грозит факт возникновения гражданского общества в данных странах интересам хозяев Кремля".

А эти хозяева все больше напоминают собаку на сене. В ходе нынешнего газового кризиса все громче звучат голоса тех, кто сомневается в самом наличии газа у России, выступающей в качестве транзитера газа среднеазиатского. Абсолютная непрозрачность газовой отрасли порождает самые различные суждения. Но, не вдаваясь в детали, надо признать, что дальнейшее освоение природных богатств России силами одной страны с годами будет становиться все более сложным. Необходимо осознать, что миссия нашей страны в том, чтобы обеспечить справедливое и выгодное для всех международное использование природных ресурсов, пока в них вообще есть еще потребность.

И это невозможно без коренной переоценки ценностей, безоговорочного отказа от несостоятельных концепций суверенной демократии и энергетической сверхдержавы. Без замены их концепциями демократического суверенитета и энергетического донорства.

И это подразумевает иную национальную идентичность, нежели теперь. Суверенная демократия по существу лишает русских такой ее важнейшей составляющей, как соотнесение себя с чем-то большим - с человечеством. Потому и национальное богатство трактуется как средство самоизоляции и шантажа, а не взаимовыгодного сотрудничества со всем миром. Внеэкономическая мотивация власти становится очевидной в газовом кризисе, несмотря на все заклинания о его якобы рыночном происхождении. Еще раньше такая же мотивация проявилась в конфликте вокруг автомобильных пошлин.

Ну и напоследок - то, что необходимо сделать в первую очередь будущим правителям России. Не в первый раз я это перечисляю, ну, так еще редактирую и дополняю:

• реформирование политической системы: отмена законов о референдуме, о политических партиях, о назначении губернаторов, об отмене выборов по округам;
• пересмотр уголовного законодательства в том, что касается суда присяжных и возможностей политического преследования;
• пересмотр уголовных дел, связанных с государственным рейдерством и политическими преследованиями бизнесменов, общественных деятелей, ученых, создание условий для возвращения в Россию политических эмигрантов;
• независимое расследование террористических актов, начиная со взрывов домов в 1999 году, политических убийств и загадочных смертей;
• начало широкой общественной дискуссии об экономическом развитии страны, отказ от огосударствления экономики в пользу ее эффективности;
• отказ от местечковой и клановой кадровой политики;
• восстановление цивилизованной партийной системы, прекращение сращивания государства и партии власти, при необходимости ее роспуск;
• роспуск молодежных организаций, находящихся под опекой госаппарата;
• выработка новой концепции внешней политики России и ее активное и эффективное осуществление;
• безусловный и безоговорочный отказ от признания независимости Южной Осетии и Абхазии, восстановление добрососедских отношений с Грузией;
• административная, военная и судебная реформы, создание новых вооруженных сил, новых силовых ведомств;
• восстановление территориальной целостности и единого правового пространства, фактическое, а не формальное утверждение конституционного порядка на Северном Кавказе, реальная интеграция региона в состав России.

Это и будет означать переход к демократическому суверенитету.





______________________________________________
М.Мэнделбаум: Хватит дразнить медведя ("Newsweek", США)
К.Янг: В России назревает буря ("The Boston Globe", США)
Д.Шон: Опасность конфронтации с Россией
Несостоятельные уловки России ("The New Republic", США)
Развеять подозрения Москвы ("Newsweek", США)
Скромное обаяние Московии ("Newsweek Polska", Польша)
Как остановить Россию ("The Weekly Standard", США)
Запад сбивается в стаю против России ("Japan Times", Япония)
Не вините Россию - мы и сами не без греха ("The Independent", Великобритания)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
plan-che 15-01-2009-16:12 удалить
Фу, полудурок. Действительно пропагандон. Только штопанный. Использованный и брошенный... А так ему хочется опять натянуться...
xPLOID 15-01-2009-17:03 удалить
Господи, неужели это чудак на буку "м" думает что такой идиотский бред вообще имеет право на существовани и тем более опубликование, даа жалко что явное оскрбление власти пропустям мимо ушей, а ведь за "пропагандонов" Диме надо бы ответить.
15-01-2009-17:28 удалить
Грани ру и Журнал Россия - ваше место в Еврейстане.
Паюша 15-01-2009-17:40 удалить
Это надо понимать так, что автор оспаривает, что Олбрайт говорила о несправедливости владения Россией собственной территорией и полезными ископаемыми, но сам с этим целиком и полностью согласен.
waynjvnbgq2 15-01-2009-23:34 удалить
гос пдя! бронеунитаз разБУШевался! давайте назовем в честь шушарена авиапоносец!
Dr_Lecktor 16-01-2009-04:20 удалить
Даже не знаю что сказать..
Может это талантливый актер, которого нанял Путин?
Витиевато выразил замаскированное негодование..А вот в чем претензии так и не ясно..
По его мнению Россия должна, ради того чтобы прослыть демократической страной, безвозмездно cнабжать Европу газом? Себе в убыток, дабы не поощрять кризис? Всенародный меценат!?
Шикарная фраза про грузинского политолога. Я слышал массу аргументированных обоснований чем чревато вступление соседних стран в НАТО, а он не слышал не одного!
Я не политолог, но в двух словах могу сие обосновать!
Причем интересный симбиоз: вступление в НАТО и формирование гражданского общества почему-то соседствуют вместе. Причем гражданское общество(ЗАМЕТЬТЕ ПО ЛОГИКЕ АВТОРА ЭТО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В НЕЗАВИСИМЫХ Д. ЕЩЕ НЕ ВОЗНИКЛО!И ВОЗНИКНЕТ ЛИШЬ С ПРИХОДОМ НАТО!) в соседних странах как-то угрожает кремлю...

Может данный товарищ на окладе у Саакашвили?
Упирает на восстановление отношений и отказ от признания сувернитета отдельных территорий?
Нашел проблему! С Грузией подружиться просто: достаточно убрать американского ставленника и отношения наладятся!

Короче чем дальше, тем господа из граней все дурне и пошлее...
EWEL-I-NA 16-01-2009-05:01 удалить
Это нереально.
В колонках играет: Arash - tike tike kardi

LI 5.09.15
СисАдмин 16-01-2009-08:28 удалить
Справедливое и выгодное для всех использование НАШИХ ресурсоов. Автор - либо идиот либо получает деньги за такое. НАШИ ресурсы - ТОЛЬКО наши.

LI 7.05.22
16-01-2009-09:00 удалить
Похоже, что по мере усиления кризиса в США всё меньше грантов и "премий" будут выдаваться "борцам за свободу" в отдельно взятой стране. А это значит что нужно бороться за место на таком вот своеобразном рынке труда, и следует ожидать, что тон злословия будет становиться всё более истеричным в ближайшие месяцы. Надо же как то привлечь к себе внимание: "Эй, я здесь! Я ненавижу Путина лучше остальных! Смотрите, смотрите!" Других причин у идиотизма подобного этой статье просто нет.
16-01-2009-10:02 удалить
Ответ на комментарий Dr_Lecktor #
Исходное сообщение Dr_Lecktor
Даже не знаю что сказать..
Может это талантливый актер, которого нанял Путин?
Витиевато выразил замаскированное негодование..А вот в чем претензии так и не ясно..
По его мнению Россия должна, ради того чтобы прослыть демократической страной, безвозмездно cнабжать Европу газом? Себе в убыток, дабы не поощрять кризис? Всенародный меценат!?
Шикарная фраза про грузинского политолога. Я слышал массу аргументированных обоснований чем чревато вступление соседних стран в НАТО, а он не слышал не одного!
Я не политолог, но в двух словах могу сие обосновать!
Причем интересный симбиоз: вступление в НАТО и формирование гражданского общества почему-то соседствуют вместе. Причем гражданское общество(ЗАМЕТЬТЕ ПО ЛОГИКЕ АВТОРА ЭТО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В НЕЗАВИСИМЫХ Д. ЕЩЕ НЕ ВОЗНИКЛО!И ВОЗНИКНЕТ ЛИШЬ С ПРИХОДОМ НАТО!) в соседних странах как-то угрожает кремлю...

Может данный товарищ на окладе у Саакашвили?
Упирает на восстановление отношений и отказ от признания сувернитета отдельных территорий?
Нашел проблему! С Грузией подружиться просто: достаточно убрать американского ставленника и отношения наладятся!

Короче чем дальше, тем господа из граней все дурне и пошлее...


Грани ру, Новая газета, журнал Россия - это осиное гнездо "оранжоидов по-русски", по сути, "пятая колона", всбрасывашая "информационную ересь" с целью посеять "смуту" в наших головах. Скажете, "совковая паранойя". Если бы..я был бы очень этому рад. Но посмотрите на эпоху "перестройки", "оранжевых революций" в "братских республиках".
Ведь все начиналось вот с этих Латыниных, Сатаровых, Познеров Савиков Шустеров и прочих продажных журналюг, обозревателей, "искателей правды". Хочу заметить Шустер приехал с Канады, а Познер имеет АМЕРИКАНСКОЕ ГРАЖДАНСТВО!
По сути то, что написал сей борзописец, чистой воды бред. Но вдруг кто-нибудь "клюнет на него"?
16-01-2009-14:27 удалить
Ответ на комментарий СисАдмин # ВАШИ ресурсы ? У Вас прямой доход с них ?
16-01-2009-14:42 удалить
Автор выразил основные шаги построения ПРАВОВОГО государства, где реально защищены права граждан.
СисАдмин 16-01-2009-15:47 удалить
Исходное сообщение Аноним: ВАШИ ресурсы ? У Вас прямой доход с них ?

Косвенный. Я-то считаю себя патриотом. И мне (цензура) украинцы и прочие евросоюзы.

LI 7.05.22
16-01-2009-17:52 удалить
Ответ на комментарий СисАдмин # Так вы патриот или только считаете ? Неужели, чтобы считать себя патриотом нужно стремится в полицейское государство ?
Dr_Lecktor 16-01-2009-20:58 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
Так вы патриот или только считаете ? Неужели, чтобы считать себя патриотом нужно стремится в полицейское государство ?


Вопрос на вопрос; неужели для того чтобы бороться с полицейским государством, надо заискивать перед соседними, еще более полицейскими государствами, преклоняться перед чужой, донельзя лицемерной, идеологией?

Все эти борцы с Путинизмом напоминают полицаев и Власовцев времен великой отечественной. Те корчили из себя борцов с коммунизмом, хотя единственное что ими двигало это банальная трусость вкупе с желанием, пользуясь неразберихой, урвать дармовой кусочек.
Dr_Lecktor 16-01-2009-21:03 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
Автор выразил основные шаги построения ПРАВОВОГО государства, где реально защищены права граждан.


И в чем это выражается?
В поставках дармового газа в Европу?
В преклонении перед американской экономической моделью?
В расширении НАТО: размещения ракет направленных на Россию у самых ее границ?
В примирении с тоталитарным режимом Саакашвили?

Вы можете внятно объяснить как вследствие данных манипуляций будут защищаться мои права!?
Dr_Lecktor 16-01-2009-21:12 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
ВАШИ ресурсы ? У Вас прямой доход с них ?


У нас с них маленький и косвенный доходец. Крошки со стола.
Однако по мне лучше крошки, чем устные благодарности запада с которых мне никакой пользы!
А теперь расскажите сказочку: про добрых американских менеджеров, которые приедут обустраивать Россию и вместо того чтобы проводить привычную колониальную политику и воровать ресурсы - начнут всеобщее благоустройство!
Дерзайте! Покажите мне альтернативу!
СисАдмин 17-01-2009-10:34 удалить
Исходное сообщение Аноним: Так вы патриот или только считаете ? Неужели, чтобы считать себя патриотом нужно стремится в полицейское государство ?

Патриот. Национал-патриот, можно сказать. Во всяком случае - стараюсь действовать как гражданин именно своей страны. Ее интересы для меня важнее.
Пусть будет полицейское, да. Готов - если по ящику будут показывать не либерастов, поющих о "правах" террористов, осуждающих НАШУ армию - а то, как им зубы в глотку забивают.

LI 7.05.22
18-01-2009-15:35 удалить
Как же, а я прочитал здесь в дневнике интервью с Бжезинским, что России лучше было бы разделиться на несколько государств, так как большая территория замедляет развитие? А Бжезинский теперь вроде у Обамы там кто-то есть?
18-01-2009-16:00 удалить
О каком демократическом суверенитете Вы говорите?
Демократия действует на ельцинско-путинский режим,
как красная тряпка на быка. Отношения с Грузией и другими государствами на постсоветском пространстве испорчены лишь из-за их продвижения к демократии. Посмотрите кто в друзьях режима: Каримов, расстрелявший свой народ и прочие, только авторитарные, режимы. Со странами идущими к демократии режим воюет.
18-01-2009-20:47 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
О каком демократическом суверенитете Вы говорите?
Демократия действует на ельцинско-путинский режим,
как красная тряпка на быка. Отношения с Грузией и другими государствами на постсоветском пространстве испорчены лишь из-за их продвижения к демократии. Посмотрите кто в друзьях режима: Каримов, расстрелявший свой народ и прочие, только авторитарные, режимы. Со странами идущими к демократии режим воюет.


Слышь, ты западенская шестерка. Тебе нравится демократия по-грузински и по-киевски, так и вали туда.
19-01-2009-02:03 удалить
В России бардака много,и что бы там не говорили национал-патриоты пока что шведы ,испанцы и прочие немцы ,сюда не ломятся,а вот российских граждан в той же Англии на заработках полно....И дело тут не в отсутствии демократии ,а в воспитании и пока у власти "совки" и "совки" которые выбирают эту власть ,в России по прежнему будет нищета и бесправие.
Что касается мнения автора статьи о том что тут нужны мудрые советники с запада,которые нам полностью всё обустроят ,то это полный бред! Не станут они этого делать ,никому не нужен сильный и развитый конкурент! Достаточно взглянуть на "помощь" в латинской америке,где пиндосы "напомогали"и насоветовали ,при всех своих природных богатствах, живут там не очень богато, а многие и вовсе в нищите.
Отсюда вывод: никто нам не создаст благополучного государства,кроме нас самих.
Dr_Lecktor 19-01-2009-05:24 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
О каком демократическом суверенитете Вы говорите?
Демократия действует на ельцинско-путинский режим,
как красная тряпка на быка. Отношения с Грузией и другими государствами на постсоветском пространстве испорчены лишь из-за их продвижения к демократии. Посмотрите кто в друзьях режима: Каримов, расстрелявший свой народ и прочие, только авторитарные, режимы. Со странами идущими к демократии режим воюет.


Кто-нибудь может объяснить что ж за зверь такой диковенный демократия!?
Кто ее истинный носитель и где она обретается?
грани. ru считают самым демократным демократом Ельцина. Бравый аноним приравнял его к Путину. Несмотря на диаметральную противоположность в методах и средствах.

Грузия - демократическая страна?
Страна официально признанная ООН очагом международной напряженности, страна где физическим путем устранялась оппозиция - это апофеоз демократии!?

Во врагах режима достойных людей гораздо меньше, нежели чем в его союзниках.
Так что аргумент не тянет.

В 90-е было унизительное прозвище дерьмократ.
Теперь оно ушло в небытие.
Слово используется без искажений, но с другим смыслом.
Обозначает того, кто отъявленный лжец и демагог.
20-01-2009-11:18 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение
В России бардака много,и что бы там не говорили национал-патриоты пока что шведы ,испанцы и прочие немцы ,сюда не ломятся,а вот российских граждан в той же Англии на заработках полно....И дело тут не в отсутствии демократии ,а в воспитании и пока у власти "совки" и "совки" которые выбирают эту власть ,в России по прежнему будет нищета и бесправие.
Что касается мнения автора статьи о том что тут нужны мудрые советники с запада,которые нам полностью всё обустроят ,то это полный бред! Не станут они этого делать ,никому не нужен сильный и развитый конкурент! Достаточно взглянуть на "помощь" в латинской америке,где пиндосы "напомогали"и насоветовали ,при всех своих природных богатствах, живут там не очень богато, а многие и вовсе в нищите.
Отсюда вывод: никто нам не создаст благополучного государства,кроме нас самих.


Совершенно согласен.
Зато к нам ломятся те же украинцы и грузины, а нас призывают еще равняться на режимы этих стран.
28-01-2009-13:18 удалить
Дима, Вы - молодец!
Приятно сознавать, что в зомбированной России еще остались здравые умы.
Dr_Lecktor 28-01-2009-15:25 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение MORONS_ASSASSIN
Дима, Вы - молодец!
Приятно сознавать, что в зомбированной России еще остались здравые умы.


Какая интимность!
Видимо это любовь.
Среди зомбированной России встретились два одиночества.
Вы молодец, дима! Вы чудо, дима! Еще дима!


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Провинциализация России | ИноМодератор - Дневник ИноМодератор | Лента друзей ИноМодератор / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»