Оставшиеся четыре дня я потратил на путешествия вокруг Милана. Вообще если честно, в Италию можно лет 20 подряд приезжать чтобы полностью эту страну посмотреть. Каждый квартал, каждая улочка, каждый раён имеет свою неповторимую красоту и аутентичность. И эти четыре дня у меня остались в памяти как какой-то калейдоскоп.
Все города которые я хотел посетить в этот раз располагаются на севере Италии в часе-двух езды от Милана. Я спланировал четыре выезда, с утра после завтрака поезд или автобус и возвращение вечером таким-же способом. И гостницицы менять не надо, пaкoваться-распаковываться. И так четыре дня подряд. Возможно один день-недостаточно чтобы посмотреть полностью такие жемчужины архитектуры, но что есть то есть. Пока я ещё в неплохой физической форме, я могу позволить себе подобное. Тем более что посмотреть есть на что.
И первой остановкой в моём четырёхдневном спринте стал город Болонья. Невероятно красивый и конечно имеющий и великолепные музеи, но так как у меня время было лимитировано, то я решил его не терять а просто походить по городу. Тем более после Тайной Вечери уже не хотелось ещё чего-то духовного. Хотелось просто посмотреть на Болонью. Город уникален тем что полностью покрыт портиками. Так его строили. Если я не ошибаюсь, в Болонье часто идут дожди а также бывает очень жарко летом, и портики укрывают от того и другого. (Кстати, вспомнилось как во времена моего детства или даже ещё раньше очень модными были плащи из материала "болонья" если кто-то ещё помнит, короче многие носили болоньевые плащи. Толи это мода такая была, толи просто от дождя защищал такой плащ, но это было очень распространено. Теперь мне кажется я понимаю почему эти нелепые на мой взгляд плащи так называли). А в самом городе Болонья можно пройти несколько километров из одного места в другое и не выйти из-под портиков, будучи защищённым от палящих лучей солнца или моросящего дождя. В день когда я был в Болонье там была 32-градусная жара, но я спокойно и комфортабельно ходил под портиками, защищавшими меня от палящего солнца. Теперь предоставим место фоторграфиям. Никаких исторических или чем-то известных мест я не нашёл, но и без этого город останется в памяти надолго. Итак, город портиков.

Хотя нет, я ошибся, есть ещё знаменитая паста болоньез, то есть макароны с томатно-мясным соусом. И это является моим самым часто зазываемым блюдом когда я хожу в итальянские рестораны пообедать (не на праздничный обед конечно, а просто поесть в ресторане. На праздничный обед у меня идёт стэйк с лобстером, здесь это называется у нас surf and turf (перевести мне трудно, но короче морская еда с мясом в одной тарелке)). Ну и естественно, будучи в Болонье, я не мог не заказать на обед именно аутентичную пасту болоньез. Вот она. За всё я заплатил $14 так как салат даётся бесплатно впридачу, а пива в жаркий день заказывать не хотелось.

На этом свою задачу по осмотру Болоньи я выполнил. Походив ещё часок вокруг…

…я со спокойной совестью вернулся на поезде домой на базу в Милан.
Следующий день был отдан городу Генуя. И вот там находится кое-что такое, встречу с чем я ждал с особым нетерпением наверное всю свою сознательную жизнь.
Но начнём с самого города. Генуя находится недалеко от Милана, по-этому, как я уже говорил, мне не надо было мотаться с чемоданами с одного места на другое и снимать там отэль. И вот я в городе. Сразу после выхода из здания железнодорожного вокзала мне в глаза бросилась красивая скульптура одного из самых наверное знаменитых генуэзцев-первооткрывателя Америки Христофора Колумба. Ровно через год после описываемых мной событий на той земле которую Колумб невзначай открыл, начались расовые волнения под кодовым названием "жизни чёрных важны", и статyи разных исторических личностей, тем или другим способом связанных с эксплуатацией цветного населения Америки начали безжалостно сносить. И одним из этих личностей, чьи статуи подверглись осквернению в Америке, и был Христофор Колумб. Чем уж он там насолил тем кому важны жизни чёрных людей, мне трудно сказать, да и честно говоря мне всё равно, но надеюсь на родине Колумба его память не будет разрушена.

Дальше я проследовал по улицам города.

Город невероятно красивый, в основном, но мой приезд имел совершенно конкретную цель. И об этом я мечтал с самого детства. А именно увидеть скрипку, принадлежавшую величайшему итальянскому скрипачу Никколо Паганини, как раз и родившемуся в Генуе. Эта скрипка, сделанная одним из титанов скрипичного ремесла-великим Гварнери Дель Джезу, вторым по величине и ранжиру в этой области (первый-легендарный Антонио Страдивари, знакомый наверное всем, даже тем, кто ничего не знает о скрипичном искусcтве. Продолжая тему изготовления скрипок, выскажу субъективное мнение, что хоть Страдивари и номер один, но по мощи и объёму звука, скрипки Гварнери Дель Джезу превосходят более камерные инструменты Страдивари). Выставляется скрипка Гварнери, принадлежавшая Паганини, в административном здании города Генуя, распологающемся в во дворце Дориа Турси. Помимо зала где хранится скрипка Паганини, в этом дворце есть коллекции монет, великолепные полотна старых итальянских мастеров, другие ценные исторические артефакты, принадлежавшие Генуэзской республике. Но, конечно же, в этом комплексе из трёх музеев, основным залом является тот, в котором хранится знаменитая скрипка, дважды знаменитая, так как сделана великим Гварнери и принадлежавшая легендарному Паганини.
И первым делом я направился естественно к дворцу Турси. Вот он (тоже портики, напомнившие про Болонью).

Прежде чем зайти в зал Паганини, я походил по другим экспозициям. И без скрипки Паганини здесь было что посмотреть. Знаменитая картина Рубенса "Венера и Марс".

Дюрер.

Вот что-то типа Брейгеля-старшего. Могу ошибаться, но по-моему это типичная голландская живопись, либо Брейгель-старший, либо кто-то из его соотечественников. Интересная картина, на ней видно как забавлялись дети, да и взрослые в средние века зимой.

Нy вот наконец и то, встречу с чем я ожидал всю свою сознательную жизнь. Открыв дверь в пустынный зал, я сразу-же увидел этот божественный и легендарный инструмент, который для любого скрипача является чем-то святым. Итак, знаменитая скрипка, названная "Канон" за своё невероятно сильное и объёмное звучание, сделанная великим кремонским мастером Гварнери Дель Джезу и принадлежавшая легендарному генуэзцу Никколо Паганини.

Портрет великого скрипача.

Его вещи, включая смычок.

Нетрудно понять что после такого потрясения, я особенно больше не ходил по музею и с чувством выполненного долга, вышел из здания.
Дальше просто походил по городу. Город меня поразил красотой, теплом и компактностью центра. Есть в нём что-то курортное так как кругом полно пальм.

Впрочем были и такие...

...и даже такие улицы (а скорее трущобы), где стоят без зазрения совести девушки с пониженной ответственностью в поисках заработка. Но в этом нет ничего удивительного. Всё-таки Генуя-ещё и порт, а в портовыx городax нередко можно увидеть подобных женщин с пониженной социальной.

И на этом было всё. Трудно передать словами чувство которое я испытывал возвращаясь в поезде на базу в Милан. Но если в двух словах, то пожалуй умиротворение и чувство исполненного, возможно даже религиозного долга. Не зря прожил жизнь. На этой скрипке играют только один раз в году, после конкурса молодых скрипачей в Генуе. Победителю даётся Гран-при, денежный приз и возможность сыграть на скрипке Паганини. Я не достиг этого уровня, но этого достигают считанные единицы, по-этому мне себя винить не в чем. Я сделал всё что мог и совесть моя чиста. Но рад что дожил до того момента когда увидел этот легендарный инструмент и прикоснулся (глазами, естественно) на несколько минут к истории. Истории того чему я отдал всю свою жизнь.
(Продолжение следует)