• Авторизация


Художники 21-12-2018 07:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения КАТЯ_123 Оригинальное сообщение

Художник Владимир Лаповок.

[показать]

Неудивительно, что город – главная тема Владимира Лаповка. Его родина – Арбат – колыбель московской интеллигенции. Здесь прошло его детство и студенческая молодость. Со двора и мансарды  арбатского особнячка началась любовь художника к уютным дворикам и живописным переулкам Москвы и всех других городов, которые он будет писать.

Москва. Двор на Пречистенке

Его учителями были прекрасные живописцы, мастера колорита – О.В. Чистяков, В.В. Почиталов, А.М. Дубинчик.  Они привили ему ту художественную «добротность»,  стремление к цветовой, пластической и композиционной законченности, которая отличает его работы.

 

Соборы Кремля
1998. Холст, масло. 60х80


Художник – ярый сторонник работы с натуры. Натура для него не только источник мотивов и тем, но и формы, колорита, техники, композиции. Она «подсказывает» ему манеру, стиль, приёмы: размашистые этюдные мазки, прозрачную акварельную размытость или точную, графичную проработку.  Художник применяет  эти средства свободно, органично и разнообразно.

 Театральная площадь1996. Холст, масло. 45х75

 Владимир много лет работал как художник театра и режиссёр. Им оформлены  десятки спектаклей в различных театрах России. 

Работа  Лаповка в качестве книжного графика шла по двум направлениям. 
Первое −  работа над произведениями классики: иллюстрации к «Пиковой даме»
А.С. Пушкина, балладам В.А. Жуковского, к произведениям Бажова, Дюма,Ал. Толстого, мифам и  сказкам. Второе направление −  анималистика: Владимир ещё с художественной школы много и увлечённо рисовал с натуры животных, и добился высокого профессионализма. Позже он иллюстрировал детские книги о природе и животном мире, создал ряд рисунков для Красной Книги России. Красота движений, пластика   и характерность зверей и птиц – это ещё одна многолетняя излюбленная тема Владимира Лаповка. Особенной выразительностью и мастерством отличаются натурные листы, где художник изучает характер и пластику  зверя.

Кафрский буйвол

В станковой живописи художник работает маслом и акварелью. Его живописная техника  отточена и профессиональна, но она резко различна в подходе к этим  материалам. Масляная живопись отличается добротной проработкой и точностью.Акварели  же Лаповка написаны воздушно, прозрачно – в них многое недосказано, эти листы несут в себе импровизационное, спонтанное начало.

Двор в Кириллове
1987. Акварель. 48х64

В пейзаже ему наиболее интересны состояния быстро проходящие, которые живописцу схватить и передать наиболее трудно. Потому так часты в его холстах и акварелях мотивы начинающихся светлых сумерек, высыхающих луж, движущихся отражений в воде.

[показать]

Много лет он пишет старую Москву и Петербург. До распада СССР много писал в поездках по живописным городам Прибалтики, Украины, Крыма, Средней Азии. Красота старой Риги, Таллинна, Киева, Львова, Ялты запечатлена в  тонких изысканных акварелях.

Ялта. Олеандры цветут
2010. Холст, масло. 40х50

Обаяние древнерусской архитектуры и своеобразный колорит жизни российской провинции с любовью изображены в многочисленных пейзажах старинных 
русских городов: Углича, Касимова, Ярославля, Плёса. 

Плёс. Речка Шохонка
2003. Акварель. 36х48

Поездки по странам Европы дали художнику мощный творческий импульс и огромный материал для работы. На холстах и акварелях запечатлены города, острова и  побережья Греции, Испании, Италии, прославленные столицы – Афины, Рим, Париж, Прага, Лондон; жемчужины  Европы – Флоренция, Толедо, Сорренто, Венеция.

Испанский дворик
1995. Холст, масло. 70х50

Натюрморты художника отличает колористическая красота в передаче сложных  фактур:  металла, стекла, перламутра, цветов.

Восточный натюрморт
2009.  Холст, масло. 45х73

Портреты Владимира немногочисленны, в них есть камерность и искренняя простота, полностью отсутствует «заказная»  репрезентативность.

Портрет сына Алёши
1992. Картон, масло. 50х40

Всё творчество Владимира Лаповка – это гимн натуре, краскам и ритмам, свету и пространству. Его излюбленные мотивы и жанры те, в которых красота зримых вещей и явлений самоценна и не нуждается в занимательной фабуле или символическом подтексте: красота животных, неба, цветов, архитектуры…

Пионы
2000.  Холст, масло. 70х80


Зрители в своих отзывах часто отмечают в работах Лаповка своеобразный «эффект присутствия». Это легко объяснимо: художник смотрит на окружающий его мир с жадностью, любовью и восхищением и старается передать это своей  кистью. Эти чувства передаются и его зрителям.

[показать]

Кусково. Белый зал
2002. Холст, масло. 50х60

Царицыно. Арка в парке
1998. Холст, масло. 45х60

Осень в Царицыно
1998. Холст, масло. 60х80

Ливадия. Турецкая беседка в парке
2010. Холст, масло. 70х50

Ялта. Вечернее кафе
1992. Холст, масло. 52х65

Май в Петербурге
2009. Холст, масло. 35х32

Крюков канал
2005.Холст, масло. 50х70

Львов. Зимний вечер
1985. Холст, масло. 56х77

Вильнюс. Костёл  св. Анны
1981. Акварель. 36х48

Кремль. Боровицкие ворота
2000. Холст, масло. 75х140 

Зарядье. Зимний день
1999. Холст, масло. 60х80

Кижи. Северная сказка
1982.Холст, масло. 60х80

ОСЕНЬ. ЗОЛОТОЕ КРУЖЕВО

  
[показать]

ЦВЕТУЩИЙ МАЙ

из цикла "Воронцовские пруды". Воронцово - парк и усадьба 18-го века на юге Москвы, где есть
каскад живописных прудов.
 
[показать]

В САДАХ АЛЬГАМБРЫ. ГРАНАДА

Альгамбра - уникальный ансамбль испано-мавританской культуры в Гранаде, в отрогах
гор Сьерра-Невада.Это одновременно - крепость,дворец и роскошные парки.
 

 Ирина Савельева,
доктор искусствоведения, профессор

источник  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художники | AmYulija555 - Индиго-блог | Лента друзей AmYulija555 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»