• Авторизация


Паровой двигатель. 30-11-2007 22:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Принцип работы парового двигателя известен всем со школы. Под действием высоких температур вода испаряется в пар, а пар, расширяясь, управляемый системой клапанов, воздействует на поршни в цилиндрах.

Давайте посмотрим на коэффициент полезного действия:
КПД достигает- 10%

И сравним:
КПД движков внутреннего сгорания- 20-40%
КПД тепловых турбин(на ядерных ЭС, например)- 30%.

Таким образом мы вся электроэнергия, полученная нами, получается в 3 раза эффективнее.
НО.
дело в том, что эту кинетическую энергию надо перевести в электрическую и довести до потребителя. на высоковольтных линиях (из-за сопротивления) потери коллосальны. КПД падает как раз где-то до 10%.

вот теперь рассмотрим вероятный паромобиль. Ведь если сделать автомобиль на ходу от парового двигателя, это неудобно и дорого?

А если тепловую энергию брать не из энергии химических связей горючего, а из энергии распада атома? Тогда паровой двигатель кажется самой удачной перспективой для атом-мобиля, а атом-мобиль для паро-мобиля.

Ведь:
а) не надо переводить энергию в электрическую, с потерями.
б) турбины очень громоздки, и для высокого КПД они должны быть очень больших масштабов.
в) основным пороком низкого КПД парового двигателя после потери тепловой энергии(и соответственно энергии вообще) являлось то, что очень много энергии уходило с продуктами горения (газами).
таким образом локально(скажем в условиях одной машины) выгоднее переводить энергию атома в энергию движения с помощью именно паровых двигателей.
На выхлопе у такого двигателя можно поставить малую турбину с генератором электрического тока, питающие аккумуляторные батареи. Для удовлетворения потребностей в малой энергии.
Вот так, не знаю, почему никто не занялся этой проблемой всерьёз.
Надеюсь было интересно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
no_more_tearz 30-11-2007-23:00 удалить
Спасибо, статья действительно интересная.

А не занялись этим по одной простой причине - из-за отсутствия компактных и безопасных ядерных реакторов. Если такие реакторы появятся, то использование с ними парового привода выглядит вполне реальным.

Хотя, может быть, найдется более эффективный способ преобразования энергии ядерного распада.
not_a_bluesman 01-12-2007-15:16 удалить
да, пожалуй ты прав. но мы все уже всё-равно облучённые. 8)) а так было бы не только бесполезно и вредно(как и всё сейчас), но и хотя бы приятно. 8))
wrath_of_god 25-11-2010-21:29 удалить
Отработанное ядерное топливо превращается в оружие массового поражения, считай, плутониевые боеголовки. Я уже не говорю о том, что само топливо можно использовать в качестве отравляющего и загрязняющего вещества... "Атоммобили", здрасьте! Ядерная энергетика обязана быть под контролем государства, это естественно.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Паровой двигатель. | Стимпанк - Стимпанк | Лента друзей Стимпанк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»