Зачем больше одной пианины? (Сколько вам нужно гитар? - Ещё одна)
Легко привести примеры музыки, у которой "темброзависимость" близка к нулю: Tom’s Diner (записанная вообще без инструментов изначально), "В лесу родилась ёлочка", "Собачий вальс".
Сюда же отдельным пунктом "темброзависимость ниже нуля" можно прибавить летовский шедевр. Любой говнарь в переходе поёт его доходчивей чем автор.
А поскольку кандидатов в музыканты неизмеримо больше чем сочинителей, способных хоть раз в жизни выдать шедевр, передаваемый нотами или который даже легко напеть любому дураку - темброзависимость выходит на передний план. И тут примеры может не так очевидны, зато их вагон.
Ламбаду полные лохи сочинили? Вроде нет, но понадобилась определённая
подача чтобы эта - весьма цепкая! - мелодия стала мировым хитом.
Марк Твен вообще считал что у каждого художественного произведения есть одна ему подходящая форма, найти которую - значит дать произведению жизнь.
С учётом этого легко прикинуть шансы большей части музыкантов "попасть в яблочко" перебирая звуки.
Но без этого шансов у них ещё меньше.
https://eksray.livejournal.com/1530480.html