Как сообщает сайт
www.admarket.ru, компания GfK Roper Reports Worldwide провела интернациональное исследование в 31 стране мира по изучению трендов, социо-культурных ориентаций, брендов и привычек потребления. Опрос был проведен среди респондентов в возрасте от 13 лет и старше. На основании полученных данных, сотрудники GfK Group выяснили: как люди относятся к спорту и физическим упражнениям.
Приблизительно для каждого третьего, физические упражнения являются частью их образа жизни. Такой настрой предлагает бесчисленное количество возможностей в сфере маркетинга, начиная от оборудования домашнего спортивного зала и заканчивая членством в спортивном клубе.
Потребителей во всем мире можно условно разделить на 3 равные группы по привычкам заниматься фитнесом. Чуть больше трети опрошенных респондентов ответили, что тренируются по крайней мере раз в неделю для того, чтобы быть в форме, в то время как примерно такое же число опрошенных признались, что реже занимаются физическими упражнениями. Оставшиеся 30% заявили, что никогда не тренируются.
Данные исследования GfK Roper Reports показывают, что регулярная физическая активность сопровождается также потребительской активностью. Люди чаще, чем остальные, ходят в кинотеатры, на выставки, спортивные соревнования, посещают рестораны и гуляют в парках. Они реже сомтрят телвизор и больше читают.
Связь между тренировками и чтением становится заметнее, если посмотреть на личные ценности и интересы. Регулярные физические нагрузки занимают важное место в жизни людей, стремящихся вести здоровый и спортивный образ жизни. Для такой группы потребителей фитнес занимает третье место в списке из 60 личных ценностей, по сравнению с 12-м местом для всей совокупности респондентов и 20-м местом для тех, кто никогда не занимается физическими упражнениями. Это самый большой разрыв в ценностях, но люди, регулярно занимающиеся фитнесом, также более высоко ценят такие ценности как творчество, обучение, впечатления, разнообразие в жизни и знание.
Также для группы людей, регулярно занимающихся спортом, в отличие от остальных, более характерно утверждение "очень интересуюсь" в отношении таких вопросов как спорт, здоровье, фитнес. Кроме того, эти люди чаще других интересуются музыкой, путешествиями, окружающей средой, мировой культурой и искусством. Среди людей, регулярно занимающихся спортом, чаще встречаются люди с высшим образованием.
На вопрос, какую часть своего тела Вы хотели бы изменить, если бы вопрос цены не имел значения, 60% опрошенных, регулярно занимающихся физическими тренировками, выбрали одну из перечисленных частей тела, по сравнению с 49% людей, не занимающихся фитнесом. При этом 44% респондентов, не тренирующихся регулярно, ответили, что они бы ничего не стали менять, поскольку счастливы быть такими, какие есть (по сравнению с 38% респондентов, регулярно занимающихся спортом). Хотя разница и небольшая, но ока показывает, что люди, занимающиеся спортом, более других озабочены состоянием своего тела.
Стоит отметить, что в целом среди людей, много времени уделяющих тренировкам, меньше встречается курящих, а их привычки в отношении употребления алкогольных напитков связаны с еженедельными выходами отдохнуть и развлечься.
Три четверти из людей, регулярно занимающихся спортом, ежемесячно покупают что-либо кроме продуктов, по сравнению с 61% респондентов, никогда не занимающихся спортом. Кроме того, они знают больше крупных международных брендов и им "действительно нравятся" некоторые марки, например такие, как Google, Microsoft, Yahoo, National Geographic, Discovery Channel, Starbucks и Nike.
Если говорить о социальных связях, то люди, регулярно занимающиеся физическими нагрузками, постоянно общаются с большим количеством людей, особенно с теми, с кем их связывают общие интересы - спорт, хобби, общественные организации или клубы. По данным опроса, в прошлом году они чаще других давали советы на тему здорового образа жизни, фитнеса, тренировок, а также относительно своих увлечений, включая спорт и развлечения.
Как сообщается в пресс-релизе GfK Group, разнообразие интересов и наличие социальных связей у людей, регулярно занимающихся спортом, предлагают широкие возможности для маркетинга. Например, страховая компания PruHealth предлагает своим клиентам льготные тарифы в трех крупнейших сетях спортивных клубов Англии по системе "Why Pay for the Gym".
Хотя люди, регулярно занимающиеся спортом, в среднем немного моложе, все перечисленные выше особенности в равной степени относятся и к остальным возрастным группам.
Процент населения в возрасте от 13 лет и старше,
кто занимается физическими упражнениями по крайней мере раз в неделю
Общий показатель 35%
Нидерланды 77
Австралия 63
Швеция 55
США 42
Канада 40
Великобритания 40
Тайланд 39
Корея 38
Китай 37
Аргентина 36
Бельгия 36
Франция 36
Мексика 36
Чешская Республика 34
Тайвань 33
Индия 32
Япония 32
Италия 31
Германия 30
Бразилия 28
Хорватия 28
Венгрия 28
РОССИЯ 26
Южная Африка 26
Испания 25
Египет 24
Индонезия 22
Украина 22
Польша 20
Португалия 17
Турция 9
Источник: RRW 2007
Если Вы живете в Нидерландах или Австралии, Вы с большей вероятностью будете проводить по крайней мере часть своего свободного времени плавая, бегая или занимаясь другими упражнениями для поддержания себя в форме. Также стремление регулярно заниматься спортом характерно для шведов, американцев, канадцев и англичан.
Стоит отметить, что среди людей, регулярно занимающихся спортом, больше встречается служащих, сотрудников офиса и так называемых "белых воротничков", и меньше рабочих производства. Сотрудники GfK Group объясняют: вряд ли у того, кто целый день таскает тяжести, возникнет желание зайти по дороге домой в спортивный зал.