[показать]
Радар-детекторы
представляют собой электронные устройства небольших размеров,
которые могут определить присутствие в поле видемости
присутствие лазерных лучей, радаров гаи, авторадаров и в случаи обнаружения
их, информировать об этом водителя.
По принципу роботы,
радар-детектор - это пассивный приемник, который только! принимает сигналы
определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает никакие
сигналы.
Антирадары (антивизирь),
как его часто называют на территории стран
бывшего СССР, в отличие от радар-детектора во время включения генерирует
достаточно мощные помехи или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радаров гаи. То есть
антирадары –
это активное устройство, которое влияет на работоспособность устройств,
которые используются государственной автомобильной инспекцией для осуществления
контроля скорости движения. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с активным антирадаром, то авторадары находящиеся в зоне действия от него, будут показывать некорректную информацию
или не выводить данные о скорости автомобилей вообще. Данный тип устройств
запрещен! для использования рядовыми владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовной ответственностью или большим
денежным штрафом с конфискацией антирадара.
Кратко рассмотрим принцип работы радар-детекторов. Как известно, радары гаи
для измерения скорости транспортных средств
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. В свою очередь
радар-детекторы
принимают прямое излучение и благодаря этому может обнаружить
присутствие радара гаи намного раньше, чем тот сможет замерять скорость
автомобиля. Современные радар-детекторы и
антирадары могут позволить детектировать активный
авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом участке дороги. А радары могут зафиксировать скорость
автомобиля на расстоянии не более одного КМ. Очень важно
понимать, что использование радар-детектора необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заранее, в то
время когда сотрудник гаи использует радар для
определения скорости авто, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают
радар-детекторы, поскольку, как правило,
устройства в разных ценовых диапазонах отличаются именно этими характеристиками.
В конце прошлого века дорожная полиция в большинстве стран перешла на
использование быстрых и коротких импульсов в авторадарах, вместо
устаревших устройств, которые в процессе работы излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие радары способны определят скорость автомобилей импульсно,
благодаря использованию для этого очереди очень коротких импульсов,
с длительностью основного импульса около 200-400 мсек. Существовавшие в то
время
радар-детекторы и
антирадары,
воспринимали данное излучение как помеху и, соответственно,
не могли ее обработать корректно. Однако со временем многие компании начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался усовершенствованный алгоритм определения коротких импульсов таких
форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью используется
радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые новые модели радаров гаи.
Автобазар