Это цитата сообщения
Дневник_Дани Оригинальное сообщение6.08.1945 г. Сброшена атомная бомба на Хиросиму.
В 2.45 утра, с взлетной полосы аэродрома на острове Тиниан поднялся бомбардировщик Б-29 с номером 82. Накануне вылета командир корабля полковник Пол Тиббетс приказал написать на борту имя, которое он дал самолету - "Энола Гэй", в честь своей матери. В бомбоотсеке В-29 нес первую атомную урановую бомбу с ласковым названием "Малыш" мощностью в 20 килотонн. В полете к "Эноле Гэй" присоединились еще шесть таких же самолетов - один запасной, три разведчика и два самолета, несущих контейнеры с фотоаппаратурой и приборами для фиксирования результатов удара.
Но еще на час раньше в сторону Японии ушел В-29 "Стрэйт Флэш" майора Изерли.
Дело в том, что в качестве целей для атомной бомбардировки намечалось три города: Хиросима, Кокура и Нигата и именно Изерли должен был решить, какой из них будет уничтожен - тот, где погода была лучше, чтобы результаты бомбардировки было проще сфотографировать.
В 7.09 утра над Хиросимой появился одинокий Б-29 майора Изерли. Глазам летчика открылся город, как бы окруженный белым нимбом из разошедшихся облаков. Изерли всю жизнь не забудет этого зрелища и своей фразы "Бомбите первую цель", переданную по радио на "Энолу Гэй", которой он подписал приговор Хиросиме.
Система ПВО Японии обнаружила бомбардировщики приблизительно в 8:00. Оператор радиолокатора в Хиросиме определил, что число подлетающих самолетов очень мало - вероятно, не более трех - и воздушная тревога была отменена. По обычному радио прозвучало предостережение для людей спуститься в убежища, если B-29 действительно появятся, но после рекогносцировки налет не ожидался. Люди продолжали работу, не заходя в убежище, и разглядывали вражеские самолеты. Не оказали противодействия воздушному противнику японские истребители и зенитная артиллерия.
"Энола Гэй" подошла к Хиросиме на высоте 9357 метров. В 8 часов 14 минут 15 секунд 6 августа 1945 года полковник Тиббетс отдал приказ, створки бомбового люка "Энолы Гэй" открылись, штурман-бомбардир Ферреби навел перекрестие прицела на мост Айон в центре Хиросимы и в 8.15 нажал на кнопку сброса.
Через 47 секунд бомба, опускавшаяся на парашюте, взорвалась на высоте 576 м над городом, а еще через 15 секунд "Энолу Гей", уходившую со снижением на взлетном режиме двигателей сильно тряхнула догнавшая ее первая ударная волна.
Второй пилот капитан Роберт Льюис, записал в бортовом журнале: "В первую минуту никто не знал, что будет дальше. Вспышка была ужасна. Нет никакого сомнения, что это самый сильный взрыв, который когда-либо видел человек. Боже мой, что мы натворили!"
Наблюдавший за взрывом кормовой стрелок сержант Билл Кэрон рассказал:
"Сначала появилась яркая молния взрыва, затем – слепящий свет, в котором была видна приближающаяся взрывная волна, потом – грибообразное облако. Впечатление было такое, словно над городом бурлило море кипящей смолы. Только края его оставались видны".
Кто-то из пилотов сказал, глядя на летящие вверх вместе с дымом какие-то черные обломки: «Это души японцев возносятся на небо!»
Находившийся на борту специалист по атомной бомбе капитан Парсонс после взрыва бомбы передал радиограмму руководителю Манхэттэнского Проекта генералу Гровсу: «Результаты полностью соответствуют расчетам. Полный успех. Видимые последствия больше, чем в Нью-Мексико. Условия в самолете после операции — нормальные».
В результате взрыва из 306545 жителей Хиросимы пострадало 176987 человек. Погибло и пропало без вести 92 133 человека, тяжелые ранения получили 9 428 человек и легкие ранения — 27 997 человек. Такие сведения были опубликованы в феврале 1946 г. штабом американской оккупационной армии в Японии. Стремясь уменьшить свою ответственность, американцы, насколько возможно, занизили число жертв. Так, при подсчете потерь не было учтено число убитых и раненых военнослужащих. Кроме того, надо иметь в виду, что многие раненные через несколько дней, месяцев или даже лет погибли от лучевой болезни. Поэтому в действительности число погибших, по-видимому, превышает 150 тыс. человек.