Это цитата сообщения
Аллан_Ранну Оригинальное сообщениеВДОГОНКУ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПОСТУ
Я сейчас просмотрел предыдущий пост о неудачном дне и понял, чтотам возможно превратное истолкование. Я там написал о том, что существует смысл того, чтобы картины существовали только виртуально. Что есть фишка в том, чтобы их писать и потом уничтожать оставляя только некий отпечаток - тень от них в виртуальном пространстве.
Начну по порядку
В 19-м веке, как сказал Ницше - умер Бог. Ну так вот - не столько Бог умер, сколько большинство людей умерло для Бога.
Что показала эпоха социализма - достаточно пообещать кормёжку и сытое будущее, как люди запросто отказываются от бессмертия души. Вспомните - в советское время, особенно в брежневские годы, жизнь была вполне сносная по всем показателям, единственное - власть не любила, когда кто-либо озадачивался вопросами бытия и вопросами жизни смерти или религиозными практиками. Критерий простой - если согласен с тем, что человек просто социализированный движущийся кусок мяса, некий механизм биохимических реакций - то всё в порядке, если ты задумался о бессмертии души - то.... ну в общем маргинал.
В двадцатом веке с вступлением масс в политику, масс - оторванных от субстрата (природы), живущих в искусственной среде - умерла культура, так как эти массы чрезвычайно манипулируемы и внушаемы, поскольку ни с чем кроме средств массовой информации и политтехнологиями они не соотносятся.
И тут в 21 -м веке с развитием политтехнологий умерла политика - её вытеснили политтехнологии.
Именно потому такие явления, как науки и искусства в качестве процесса индивидульного постижения мироздания остались уделом аутсайдеров, от которых мейнстрим себя превосходно обезопасил. Этих аутсайдеров в общественной жизни просто не существует. То что выдаётся в общественной практике за прорывных маргиналов - на самом деле просто сюжеты манипуляции со стороны медиакратий.
Так что надо расстаться с иллюзией того, что какие-то твои усилия действуют на что-либо кроме собственной души. Но тут возникает именно та проблема, о которой я задумался - ты оказываешься в совершенно герметической ситуации мало отличающейся от сумасшествия, от того симптома, который в психиатрии называется синдром сверхценных идей.
И результаты реализации сверхценных индивидуальных "сумасшествий" никуда не выходят за рамки совего крайне узкого круга. Да и при нынешней интернет привычки, когда мы мехагнически перелитсываем информацию, мы разучились всматриваться, вдумываться, вслушиваться и так далее, внимание проскальзывает как по льду мимо. И то что вкладывается в произведение - кроме самого поверхосного слоя вообще вкладывается впустую.
И менно потому и приходят мысли о том, в какой форме может существовать творчество сегодня, какие обстоятельства формируют культурный ландшафт?
Истончение и виртуализация и отчуждение это уже не угроза, а просто данность. Где в поверхностности восприятия таится переживание достоверности, как вырваться из плена навязанных представлений хотя бы в область чистого восприятия.
Сейчас буддисты скажут, что всё относительно и всё пустота. И потому и париться не о чем, это не буддийская точка зрения, по крайней мере не Махаянская, это европейский "буддизм" - бессысленный и бестолковый. Это часть медиа манипулирования, как и большинство мейнстримовских учений, которые прекрасно приспособились, как истинные мастера манипуляций и промывания мозгов к существующей ситуации.
Потому и возникает мысль о том, что если что-то накрывет с головой, то нужно воспользоваться энергией этого морока, чтобы прорваться на ту сторону. Но всё равно, и такая точка зрения мне кажется крайне ущербной. Вот....
[1024x674]Посмотреть на Яндекс.Фотках