Они же собирали с участников каравана средства, которые шли в казну, в оплату услуг военного флота. Иногда использовалась и помощь российского флота. Так, в 1716 г. генерал-адмирал Ф.М.Апраксин приказал взять под защиту корабль английского купца Ф.Коллинса, который был близок дому А.Д.Меншикова, оказывал некоторые услуги и семейству Апраксиных.
http://tsg-hoffenheim.net/blog.php?page=blog_id&id=59
Конечно, никакая охрана не могла гарантировать сохранности кораблей и их грузов. Поэтому иностранные купцы широко использовали страхование товаров, отправляемых морем. Страховые расходы составляли от 0,5 до 6% стоимости товара.
http://tsg-hoffenheim.net/blog.php?page=blog_id&id=44
В-четвертых, для таможенной политики этого периода характерно активное использование зарубежного опыта, приведение местных принципов пошлинного сбора, порядка торговли в соответствие с нормами, принятыми в большинстве европейских стран. В целом в таможенной политике России начала XVIII в. не было ничего необычного и чрезвычайного, она была весьма типична для любого европейского государства в начале эпохи новой истории, расцвета меркантилизма и протекционизма, активизации морской торговли как важнейшего фактора экономического процветания страны.