Существует множество способов, как рисовать манга.
Классический способ: рисование полностью на бумаге и оцифровка только для впечатывания текста.
Смешанный способ: Рисование тушью на бумаге, оцифровка и последующая вставка скринтонов на ПК.
Цифровой способ: рисование в программах непосредственно на компьютере, используя планшет и другие примочки.
Мой способ является смешанным. И я хотела бы познакомить вас с тем, как это делается, в деталях.
Надеюсь, вам пригодится мой опыт! Я постараюсь ответить на самые разнообразные вопросы, присылаемые на моей e-mail Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script .
*чтобы увидеть картинку в полный размер, кликните по ней (прим. ред.)
Итак, начнем с полосы. Как она выглядит? В каждом издательстве существуют свои стандарты полос, но для примера я взяла полосу издательства TOKYOPOP и MAGLATRONIX.
![]() | Зеленая линия - предполагаемая граница вашего листа.
Черной линией обозначен край полосы.
Красная линия проходит по границе живой области. Это место, где должны находиться кадры манга. |
Имея эти данные, я могу с легкостью распределять кадры на полосе, не боясь потерять часть картинки при печати в типографии.
Я пользуюсь программой Photoshop 8.0
Все дальнейшие указания касаются только этой программы.
![]() | Так выглядит шаблон полосы, который я сделала для себя. Контур я сделала в отдельном слое, и когда он мне перестает быть нужен, я с легкостью могу скрыть его или удалить. |
![]() | Внизу полосы я отметила направляющую линию, где желательна граница живой области. Она нужна, чтобы впоследствии отметить номер страницы. |
![]() | Здесь вы можете увидеть, как должны выглядеть кадры относительно живой области. Красной линией я отметила границу живой области. |
Обработка полосы.
![]() | Работая в программе, не забудьте переключиться в полноэкранный режим. Кроме того, вам понадобятся направляющие. Их можно включить в настройках. |
![]() | Обычно я держу под рукой шаблон полосы, чтобы после предварительной обработки можно было сразу перенести нужный слой на него. |
![]() | Корректируем цвет скана. То есть, делаем скан более контрастным.
|
![]() | берем Волшебный ластик и убираем выделенную часть. У нас остаются только линии туши. |
![]() | Заходим в стиль слоя и делаем наложение цвета (черный). Теперь мы получили четкие линии без белых вкраплений. |
![]() | Переносим слой на шаблон и корректируем его относительно живой области. |
![]() | Для выделения нужных областей и наложения скринтона я использую Полигональное лассо и, реже, Волшебную палочку |
![]() | Как накладывать скринтоны?
Примечание: Не спешите выделять область, пока не убедитесь, что ваш скринтон может покрыть ее всю. |
![]() | Не забывайте про режимы лассо: добавление и вычитание. С этой функцией вы можете добавлять выделенную область или вырезать. |
![]() | Теперь можно смело накладывать нужный вам скринтон при помощи кисти. |
Порой очень спасают Шаблоны, которые можно загрузить в свою программу.
Я широко использую их, но с ними работа немного отличается, нежели с кистями и скринтонами.
![]() | Выбираем нужный шаблон в стилях слоя. Преимущество шаблона в том, что если вы нашли неточности в выделении, можно легко исправить недостатки обычной кистью. |
![]() | Для одежды можно использовать много разных скринтонов. Я люблю использовать скринтоны с мягкими переходами. |
![]() |
Порой это сильно спасает. |
![]() | И вот у нас готовая куртка Этона . Убираем выделение и радуемся проделанной работе. (^_^)/ |
Какой шрифт использовать?
![]() | Рекомендую использовать AnimeAce или DomIno Примечание: Шрифт DomIno хорошо смотрится только если писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Или стоит попробовать шрифт DomInoTitulDcFrCmb
скачать шрифты |
http://psychobob.xepher.net/screentonez/ - скринтоны, шаблоны и бэкграунды.
http://www.forever-more.org/Tutorial/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=173 - скринтоны хорошего качества. Разрешение 600dpi
http://www.gliphmaker.com/htms/fonts1.htm - коллекция шрифтов